КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 6 класс.

Тема: «Условия прорастания семян».

Цель: дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомить с условиями, необходимыми для прорастания.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, лото, пробирки с опытными семенами.


  1. Проверка домашнего задания.

ИДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС.

А) Строение семени фасоли и пшеницы. Немые картинки (задание, которое указано на карточках - ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Б) Игра биологическое лото «Найди их родственников» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

В) Работа с пробирками. Распределить пробирки с семенами однодольных и двудольных растений.

Группа А. Однодольные растения: пшеница, овёс, рис.

Группа Б.Двудольные растения: горох, бобы, фасоль, подсолнечник.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.


  1. Какие вещества входят в состав семени?

(неорганические и органические)

2.Чем эти вещества отличаются друг от друга?

(органические горят, а неорганические не горят)

3.Где находятся питательные вещества у пшеницы и у фасоли?

(в эндосперме, в семядолях)

4.Как доказать наличие минеральных веществ в семени пшеницы?

(при сгорании органические вещества сгорят, а минеральные останутся)

Проверка выполненных заданий.

2.Изучение нового материала.

Семя-это зародыш, который имеет зачаточные органы и запас питательных веществ, необходимых зародышу при прорастании. Прорасти и дать начало новому растению могут только семена с живым зародышем. Зародыш семени может погибнуть от различных причин. У одних он гибнет от повреждения вредными насекомыми, или каким либо заболеванием. У других зародыш погибает, потому что семена плесневеют или пересыхают во время хранения. Иногда зародыш погибает от слишком долгого хранения. Семена с погибшим зародышем становятся невсхожими, они не могут прорастать. Прорастание семян начинается с их набухания.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Условия прорастания семян.

-Какая цель нашего урока?

-Дать понятие о живом и мертвом зародыше семени, познакомиться с условиями необходимыми для прорастания семян.

- Ребята на кружке закладывали опыт по выяснению условий прорастания семян. Послушаем, что у них получилось.

Учащийся №1. В стакане №1 было много воды. Семена (не проросли) загнили, т.к. нет воздуха. Стакан стоял в теплом месте.

Учащийся №2. Стакан №2 находился в холодном месте, была вода, воздух, но не было тепла, семена только набухли.

Учащийся №3. Стакан №3 находился в тепле, был воздух, но семена остались прежними потому что нет воды.

Учащийся №4. Стакан №4 стоял в теплом месте, был доступ воздуха, и было небольшое количество воды. В данном стакане семена проросли.

Самостоятельное заполнение таблицы «Условия прорастания семян».

№ стакана

вода

тепло

воздух

результат

№1

+

+

-

Семена загнили

№2

+

-

+

Семена набухли

№3

-

+

+

Не изменились

№4

+

+

+

Проросли

Проверка таблицы.

- Сделайте вывод об условиях, необходимых для прорастания семян.

Вывод: для прорастания семян необходимы три условия: тепло, вода и воздух.

Почему семена не прорастают без этих условий?

1.Значение воды (набухание кожицы)

2.Значение воздуха (дыхание зародыша)

3.Значение тепла (быстрее происходит движение питательных веществ)

3.Закрепление материала.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.170. Прочитать текст и ответить на предложенные вопросы ПРИЛОЖЕНИЯ №3.

1.Все ли семена требуют одинаковое количество воды и тепла для прорастания?

2.Почему семена гороха, бобов перед посевом замачивают?

3.Почему семена риса могут прорастать под толстым слоем воды, а пшеницы нет?

4. Назовите семена овощных растений, которые высевают весной в ранние сроки.

4.Рефлексия.

Мне было интересно… Мне было трудно…

Сегодня я узнал… Я научился...

У меня настроение…


Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Закончите предложения:

5. Домашнее задание.

Стр.166 П.38, составить кроссворд по данной теме.








ПРИЛОЖЕНИЕ №1


КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН






ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Биологическое лото»

Делаем на листе прорези, в которые учащиеся вставляют соответствующие картинки.

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН






КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ПШЕНИЦА



КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН



РИС




КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН







КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН

ОВЁС ТЮЛЬПАН







КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН

ГОРОХ




КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН БОБЫ

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ФАСОЛЬ

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИК












ПРИЛОЖЕНИЯ №3.

1.Все ли семена требуют одинаковое количество воды и тепла для прорастания?

2.Почему семена гороха, бобов перед посевом замачивают?

3.Почему семена риса могут прорастать под толстым слоем воды, а пшеницы нет?

4. Назовите семена овощных растений, которые высевают весной в ранние сроки.


© 2010-2022