План - конспект открытого урока по биологии 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по биологии , 8 Б класс

Неделя

День

4 урок по расписанию

Тема урока:

Химический состав клетка .Органические вещества :белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

Общая цель:

Формирование знаний о химическом составе клетки и органических веществах клетки.

Ожидаемые результаты:

Знает особенности строения органических веществ клетки

Умеет определять органические вещества в химическом составе клетки

Умеет анализировать значение органических веществ в клетке

Тип урока:

Комбинированный

Задания:

  • логическая цепочка(индивид.работа)

  • Групповая работа(группа готовит общий флипчарты)

  • диалоговая беседа(вопросы низкого и высокого порядка)

  • работа со слабоуспев.детьми ( синквейн)

  • опережающее задание, слайдовая презентация (работа с одар.детьми)

Необходимые

материалы

ИКТ (интерактивная доска), ватманы ,фломастеры,стикеры

Ход урока:

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин)

Мотивация: I .Психологический настрой(Речевка)

Я хочу учиться,Я хочу трудиться,Я хочу учась, трудиться,Я хочу трудясь, учиться.

Презентация (10-15 мин)

Проверка знаний и умений

"Логическая цепочка"

1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.

2.Вода является растворителем

3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки

4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани

5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.

6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки

7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала

8.Вода выводит вредные вещества

9.Вода не обладает высокой теплоемкостью

10.Соли обеспечивают прочность

Найти верные и неверные утверждения

Взаимопроверка

Каждый правильный ответ один балл

9-10-"5"

7-8-"4"

4-6-"3"
1-3-"2"




Основная часть (20 мин)

Кроме неорганических веществ в состав клетки еще что входят ребята? Органические вещества Эпиграф к уроку "Белки ,жиры и углеводы ,пройдут века ,эпохи,годы.К вам мы прикованы на век.Без вас немыслим человек".

Презентация о химическом строении клетки.

Заполнение схемы"Химический состав клетки"

Перегруппировка учащихся на 4 группы.Работа с учебником

1 гр.Белки

2 гр.Жиры

3 гр.Углеводы

4 гр.Нуклеиновые кислоты

Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.

Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах

Вопросы группам

1.Почему белки являются основным строительным материалом?

2.Почему жиры называют энергоемкими?

3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод

4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?

Синквейн

Существительное: белки

2 прилагательные : простые и сложные

2 глагола : распадаются,защищают

Фраза,которая содержит основную мысль

Белки-источник жизни

Синоним: органическое вещество

Оценивание " Светофор" по новой теме

Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета.

Ответы учащихся

Просмотр слайдовой презентации.

Заполняют схему в тетради

Перегруппировка по названиям органических веществ.

Работа в группе - чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.

1 ученик в группе -таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, отвечают на вопросы. Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание)

Выступление учащиеся с сообщениями

Ответы учащихся на вопросы



Составляют синквейн





Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы

Подведение итогов (5 мин)

Выполните рефлексию достижения поставленных вами индивидуальных целей.

Понравился вам урок и чем?

Что не понравилось?



Рефлексия на стикерах













© 2010-2022