- Преподавателю
- Биология
- Программа элективного курса по биологии 11 класс на тему: Решение задач по генетике
Программа элективного курса по биологии 11 класс на тему: Решение задач по генетике
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подосокорская О.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано на заседании УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШПО методического совета Директор МОУ
протокол № …. от протокол № …. от «Приводинская СОШ»
«…..» сентября 20….г «…..» сентября 20….г Трубина Л.В.
Руководитель ШПО Калининская Т.П. «….» сентября 20….г
«Решение задач по генетике»
элективный курс по биологии в 11 классе
на 2013-2014 учебный год (8 часов)
Разработала:
Подосокорская О.В.,
учитель биологии
п. Приводино
2013/2014 уч.год
Введение.
Актуальность умения решать задачи по генетике в связи с введением ЕГЭ по биологии, а также с тем, что необходимо применять знания на практике.
Решение задач по генетике даёт возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражающие строение и функционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни.
Решения задач по генетике позволяет углубить и закрепить знания в разделе общей биологии. Огромную важность в непрерывном образовании приобретать вопросы самостоятельной работы учащихся, умение мыслить самостоятельно и находить решение. Создаются условия для индивидуальной и групповой форм деятельности учащихся. Такое сочетание двух форм организации самостоятельной работы на уроках активизирует слабых учащихся и даёт возможность дифференцировать помощь, способствует воспитанию взаимопомощи и коллективизма. Создаёт также условия для обучения учащихся самоконтролю и самооценке. Это формирует творческое отношение к труду важное для человека любой профессии и является важным условием успешного, качественного выполнения им своих обязанностей.
Особый акцент в программе данного курса сделан на выполнение разнообразных заданий.
Курс тесно связан с уроками общей биологии и рекомендован учащимся, которые увлекаются биологией и готовятся к поступлению, соответствует требованиям Государственного стандарта.
ЦЕЛЬ:
Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи ЕГЭ.
ЗАДАЧИ:
-
Формировать систему знаний по главным теоретическим законам биологии.
-
Совершенствовать умение решать текстовые и тестовые задачи.
-
Развивать умение сравнивать, самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы.
Пояснительная записка.
Данная программа ориентирована на учащихся 11 класса. Её разработка связана с разработкой системы специализированной подготовки (профильное обучение) в старших классах. Профильное обучение должно обеспечить углублённую подготовку старшеклассников по выбранным ими дисциплинам. Следовательно, оно, прежде всего, направленно на реализацию личностно-ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и
способности старшеклассников.
Благодаря элективному курсу по биологии выполняется несколько функций:
-
Поддерживать изучение биологии на заданном стандартном уровне. Курс «Решение задач по генетике» помогает закрепить и углубить уровень знаний по биологии, применить эти знания путём решения биологических задач.
-
Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход в обучении. То есть учитываются индивидуальные склонности и способности учащихся и создаются для обучения их в соответствии с профессиональными интересами.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1
Терминология и символика генетики. Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
1
2
Дигибридное скрещивание
1
3
Неполное доминирование
1
4
Сцепленное наследование
1
6
Сцепленное с полом наследование
1
7
Взаимодействие неаллельных генов
1
8
Заключительное занятие
1
ИТОГО: 8 часов
Список литературы
-
Иванова Т.В. Итоговая проверка знаний учащихся по общей биологии. «Школа - Пресс». М., 1997.
-
Калинина Г.С. Оценка качества подготовки выпускников школы по биологии. Дрофа. М., 2001.
-
Коменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология 9 класс. Учебник для образовательных учебных заведений. Дрофа. М., 2001.
-
Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии: пособия для учителей. М.: Просвещение, 1981г. стр. 2-98.
-
Петунин О.В. Элективные курсы и их роль в биологическом образовании. Журнал «Биология в школе» № 7, 2004г. стр. 17.
6