Рабочая программа по биологии для 9 класса коррекционной школы VIII вида

Данная программа составлена на основе программы по биологии для старших классов коррекционной школы VIII вида под редакцией В. Воронковой. Программа включает в себя календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе, требования к знаниям и умениям, которые предполагается сформировать к концу учебного года, а также перечень необходимого оборудования и методической литературы.
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида г.Саратова»

410012, г.Саратов, ул.Гоголя, 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [email protected]


«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей-дефектологов

_____________/____________/

Протокол № _____

от «___»_____________2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/________________/

«___»______________2015г.

«Утверждаю»

Директор ГКС(К)ОУ

С(К)ОШ № 2 VIII вида

____________/Медведева Е.В./

«___»______________2015г.



Рабочая учебная программа

по биологии

9 класс

на 2015-2016 учебный год


Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.

Программу составила Неврюева Яна Викторовна, учитель биологии первой квалификационной категории.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от ____________








г. Саратов


2015 год

Пояснительная записка к рабочей учебной программе


Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 9 класса представлена разделом «Человек» и составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.

Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 66 часов и реализуется в 2015-2016 учебном году.

Курс направлен на разностороннее развитие личности учащихся, ориентирован на достижение уровня общеобразовательных ЗУН, необходимых для социальной адаптации обучающихся.

Данный учебный предмет в 9 классе имеет своей целью:

Сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека, и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности.

Изучение предмета «Биология» в 9 классе способствует решению следующих задач:

  1. Формировать у учащихся систему элементарных знаний об организме человека и его здоровье;

  2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влиянием на неё.

  3. Проводить через весь курс экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни людей), бережного отношения к природе;

  4. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

  5. Корректировать недостатки умственного развития учащихся; развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление.

Методические подходы: дифференцированный, деятельностный, системный, комплексный, теоретический, личностно-ориентированный. Во время учебного процесса используются наглядные, практические и словесные методы обучения.

В процессе обучения используются следующие принципы:

Принцип сознательности и активности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип прочности;

Принцип научности и доступности;

Принцип связи обучения с жизнью;

Принцип воспитывающего и развивающего обучения;

Принцип коррекционной направленности, который в программе является ведущим и нацелен на исправление недостатков общего, речевого и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения предметом.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

- Названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- Элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- Влияние физических нагрузок на организм;

- Вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- Основные санитарно-гигиенические правила.

Обучающийся должен уметь:

- Применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

- Основы здорового образа жизни. (Изучаются на протяжении всего курса биологии в 9 классе по разделу «Человек» как часть урока).

- Экологические знания. Представлены темами: Гигиена органов дыхания. Охрана воздушной среды. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Содержание программы носит практическую направленность, формирует готовность воспитанников к непосредственному включению в жизнь и трудовую деятельность.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что биология как учебный предмет в 9 классе состоит из следующих разделов:

- Опора тела и движение.

- Кровь и кровообращение.

- Дыхание.

- Пищеварение.

- Почки.

- Кожа.

- Нервная система.

Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

Материалы контроля представлены в приложении.



Содержание тем учебного курса


№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Практические работы

1

Введение.

1

2

Общий обзор организма человека.

3


3

Опора тела и движение.

14

Опыт: свойства декальцированной и прокалённой костей.

Опыт: статическая и динамическая нагрузка на мышцы.

4

Кровь и кровообращение.

7


Лабораторная работа: подсчёт частоты пульса в спокойном состоянии и после движения.

5

Дыхание.

7

Опыт: обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

6

Пищеварение.

14

Опыт: обнаружение крахмала в хлебе и картофеле; белка и крахмала в пшеничной муке.

Опыт: действие слюны на крахмал.

Опыт: растворение белка под воздействием соляной кислоты.

7

Почки.

2

8

Кожа.

4

9

Нервная система.

7

10

Органы чувств.

6

11

Охрана здоровья человека в РФ.

1



Календарно-тематический план


1 четверть


№ п/п

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа.

Оборудование.

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Место человека среди млекопитающих.

Сходство: голова, туловище, конечности, волосы, ногти; части скелета; внутренние органы; кормление молоком. Отличительные особенности человека.

Учебные картины «Скелет», «Внутренние органы человека».

1



2

Общее знакомство с организмом человека. Строение клетки.

Ядро, цитоплазма, органоиды, мембрана - их роль в клетке. Органические и минеральные вещества. Краткие сведения о делении клетки и жизнедеятельности.

Иллюстрации «Строение клетки».

1



3

Строение и значение тканей человека.

Соединительная, эпителиальная, мышечная и нервная ткани. Органы, состоящие из этих тканей.

Учебное пособие «Виды тканей человека».

1



4

Органы и системы органов.

Системы органов: пищеварительная, опорно-двигательная, кровеносная, система органов дыхания, выделительная, нервная.

Учебные картины с изображением систем органов.

1



5

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека, типы соединения костей.

Соединения костей в скелете: шов, подвижное (сустав), полуподвижное. Сустав: суставная сумка, суставная жидкость, головка и впадина костей, хрящ.

Учебное пособие «Типы соединения костей в скелете», «Сустав».

1



6

Строение и состав костей. Опыт: свойства декальцированной и прокалённой костей.

Костные пластины, трубчатость костей. Органические вещества придают гибкость и упругость; неорганические - твёрдость.

Учебное пособие «Строение костей человека».

1



7

Скелет головы.

Плоские кости; тип соединения - шов; подвижное соединение - у нижней челюсти. Отделы: лицевой и мозговой.

Учебное пособие «Строение черепа человека».

1



8

Скелет туловища.

Позвоночник и его отделы. Грудная клетка (рёбра, грудина, грудной отдел позвоночника). Типы соединения костей: полуподвижное.

Учебная картина «Скелет человека».

1



9

Скелет конечностей.

Плечо, предплечье, кости кисти. Бедро, кости голени, кости стопы. Пояса верхних и нижних конечностей.

Учебная картина «Скелет человека».

1



10

Первая помощь при ушибах, растяжении связок и вывихах.

Отёк. Бинтование при растяжении связок. Холод. Разрыв связок. Шина.

Иллюстрации.

1



11

Первая помощь при переломах костей.

Остановка кровотечения; обработка раны; наложение шины; облегчение боли.

Иллюстрации.

1



12

Строение и значение мышц.

Мышцы скелетные и гладкие, особенности их сокращения. Мышечные волокна, оболочка, сухожилия.

Учебная картина «Мышцы человека».

1



13

Основные группы мышц.

Мышцы скелетные: мышцы головы (жевательные и мимические), туловища, конечностей.

Учебная картина «Мышцы человека».

1



14

Работа мышц. Опыт: статическая и динамическая нагрузка на мышцы.

Мышцы: сгибатели и разгибатели (двуглавые и трёхглавые). Сокращение мышц. Источник энергии. Утомление.

Учебная картина «Мышцы человека».

1



15

Осанка и здоровье человека.

Правильная осанка. Причины нарушения осанки ( неполноценное питание, неравномерное распределение тяжести).

Учебная картина «Причины нарушения осанки школьника».

1



16

Предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия.

Систематические занятия физкультурой и спортом. Правильная посадка за столом. Ношение удобной обуви, требования к ней.

Учебная картина «Профилактика искривления позвоночника и плоскостопия».

1



17

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

Развитие опорно-двигательной системы; значение двигательной активности; значение тренировки мышц.

Учебная картина «Значение двигательной активности человека».

1



18

Итоговый урок по теме « Опорно-двигательная система человека»

Скелет и мышцы, строение и типы соединения костей. Значение опорно-двигательной системы для человека.

1



2 четверть


№ п/п

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа.

Оборудование.

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Значение крови и её состав.

Лейкоциты, эритроциты, плазма. Поддержание определённой температуры тела; связь между органами; обеспечение питательными веществами, кислородом.

Учебное пособие: «Внешний вид крови под микроскопом».

1



2

Органы кровообращения. Строение и работа сердца.

Сердце: предсердия, желудочки, перегородка. Работа: сокращения предсердий, желудочков, пауза.

Учебное пособие: «Строение сердца».

1



3

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

Сосуды: капилляры, вены, артерии. Большой и малый круги кровообращения.

Учебное пособие: «Большой и малый круги кровообращения».

1



4

Движение крови по сосудам.

Работа сердца, разница в давлении крови в венах, артериях и капиллярах. Пульс.

Учебное пособие: «Большой и малый круги кровообращения».

1



5

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.

Перекись водорода при носовом кровотечении. Обработка ран. Наложение жгута и давящей повязки.

Иллюстрации по теме.

1



6

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

Для профилактики необходимы правильное питание, подвижный образ жизни, физические нагрузки.

Факторы риска: малая подвижность, недостаточное пребывание на воздухе, неправильное питание.

Учебная картина: «Значение тренировки сердца»

1



7

Влияние никотина на сердце и сосуды, на организм.

Никотин: увеличивает частоту сердечных сокращений, суживает сосуды. Алкоголь: разрушает эритроциты, снижает активность лейкоцитов.

Учебная картина: «Вредное влияние курения на сердце и сосуды», «Вредное влияние алкоголя на организм».

1



8

Значение дыхания. Органы дыхания. Голосовой аппарат.

Дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Лёкгие состоят из мельчайших бронхов и лёгочных пузырьков. Голосовые связки и голосовая щель.

Учебная картина: «Органы дыхания человека».

1



9

Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.

Более 300 млн.лёгочных пузырьков. Капилляры. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Обмен газов в тканях и лёгких.

Учебная картина: «Органы дыхания человека».

1



10

Дыхательные движения при газообмене.

Дыхательные движения. Межрёберные мышцы, диафрагма.

Учебная картина: «Органы дыхания человека».

1



11

Болезни, передающиеся через воздух. Влияние никотина на органы дыхания.

Болезни: грипп, туберкулёз, корь, ветряная оспа. Никотин раздражает слизистые оболочки, вызывает их воспаление, потерю иммунитета. Сажа и дёготь забивают лёгочные пузырьки и мельчайшие бронхи.

Учебная картина: «Органы дыхания человека», «Вредное влияние курения на организм».

1



12

Гигиена органов дыхания.

Свежий воздух, влажная уборка, правильное дыхание, осанка, физические нагрузки.

Иллюстрации по теме.

1



13

Охрана воздушной среды. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Охрана природы. Озеленение. Борьба с мусором и пылью. Фильтры для заводов и фабрик.

Иллюстрации по теме.

1



14

Итоговый урок «Органы кровообращения и дыхания».

Органы, составляющие системы. Значение кровеносной и дыхательной систем для человека.

Иллюстрации и картины по теме.

1





3 четверть


№ п/п

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа.

Оборудование.

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины.

Пища - источник энергии и строительного материала организма. Белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины.

Учебная картина: «Витамины».

1



2

Органы пищеварения.

Система органов: ротовая полость, желудок, кишечник, толстая кишка, пищеварительные железы.

Учебная картина: «Органы пищеварения».

1



3

Строение и значение зубов.

Виды и рост зубов. Внешнее строение: коронка, шейка, корень. Внутреннее строение: эмаль, дентин, пульпа, нерв.

Иллюстрации: строение зубов.

1



4

Ротовая полость.

Измельчение пищи. Значение слюны. Превращение нерастворимого крахмала в растворимый сахар. Глотание.

Учебная картина: «Органы пищеварения».

1



5

Изменение пищи в желудке.

Желудок. Желудочный сок (вода, соляная кислота, вещества для переваривания пищи). Изменение белков.

Учебная картина: «Органы пищеварения».

1



6

Изменение пищи в кишечнике.

Двенадцатиперстная кишка. Сок поджелудочной железы и желчь из печени, кишечный сок

Учебная картина: «Органы пищеварения».

1



7

Всасывание питательных веществ в кровь.

Ворсинки, всасывающая поверхность. Значение печени. Толстый кишечник. Аппендикс.

Учебная картина: «Органы пищеварения».

1



8

Гигиена питания.

Кулинарная обработка пищи. Аппетит. Режим питания. Правила приёма пищи.

Иллюстрации по теме.

1



9

Витамины.

Витамины: А, В, С, Д, Е, К. сохранение витаминов в продуктах питания.

Учебная картина: «Витамины».

1



10

Желудочно-кишечные болезни.

Болезнетворные микробы, яды. Дизентерия, тиф, холера. Разносчики заболеваний. Профилактика.

Иллюстрации: «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений».

1



11

Предупреждение глистных заражений.

Глисты: аскариды и острицы. Проявления заболеваний. Опасность заражения аскаридами. Гигиена.

Иллюстрации: аскариды и острицы.

1



12

Предупреждение пищевых отравлений.

Признаки пищевых отравлений, первая доврачебная помощь (промывание желудка). Яды и микробы (ботулизм). Ядовитые грибы и растения.

Иллюстрации: «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений».

1



13

Влияние никотина и алкоголя на органы пищеварения.

Табачный дым в слюне, никотин и частички табака; гастрит, язва желудка и кишечника. Алкоголь, рак.

Учебная картина: «Вредное влияние никотина и алкоголя».

1



14

Итоговый урок. Пищеварение.

Органы пищеварения, их строение, работа и взаимосвязь.

Учебная картина: «Органы пищеварения». Тестирование.

1



15

Строение, расположение и значение почек.

Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Роль почек как фильтра крови. Образование мочи.

Учебная картина (плакат): «Органы выделения».

1



16

Предупреждение почечных заболеваний.

Предшествующие заболевания, переохлаждение, переедание, антигигиена, яды. Личная гигиена, закаливание, правильное питание, не злоупотреблять алкоголем.

Учебная картина (плакат): «Органы выделения».

1



17

Строение и значение кожи.

Слои: наружный, внутренний, жировая клетчатка. Строение слоёв.

Учебный плакат: «Строение кожи».

1



18

Роль кожи в терморегуляции организма.

Образование и отдача тепла. Пот. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах, обморожении, ожогах.

Иллюстрации: «Оказание первой помощи при тепловом, солнечном ударах».

1



19

Закаливание организма человека.

Сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям. Закаливание водой, воздухом, солнечные ванны. Постепенность и постоянство.

Учебный плакат: «Закаливание организма человека».

1



20

Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде.

Уход за кожей. Гигиена ногтей и волос. Гигиена одежды и обуви.

Иллюстрации по теме.

1





4четверть


№ п/п

Тема урока

Основные понятия.

Словарная работа.

Оборудование.

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Строение и значение нервной системы.

Головной мозг, спинной мозг и нервы. Нервные волокна.

Учебный плакат «Нервная система человека».

1



2

Спинной мозг, его строение и значение.

Находится в позвоночном канале. Регулирует работу внутренних органов. Связан с головным мозгом.

Учебные плакаты «Нервная система человека», «Спинной мозг, его строение».

1



3

Головной мозг, его строение и значение.

Находится в черепной коробке. Обеспечивает связь организма с внешней средой и органов друг с другом.

Иллюстрации. Учебный плакат «Нервная система человека».

1



4

Гигиена умственного труда.

Правильное чередование умственного и физического труда. Учебная нагрузка.

Иллюстрации.

1



5

Сон и его значение.

Подготовка ко сну. Гигиенические требования.

Правила хорошего сна.

Иллюстрации.

1



6

Влияние никотина и алкоголя на нервную систему.

Разрушение клеток головного мозга, нарушение зрения, обоняния и вкуса, слуховые галлюцинации. Нарушение согласованности в работе органов чувств.

Иллюстрации. Учебная картина: «Вредное влияние алкоголя на организм».

1



7

Итоговый урок: нервная система.

Органы, составляющие нервную систему. Значение нервной системы для человека.

Иллюстрации, учебные картины.

1



8

Значение органов чувств.

Органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, орган вкуса. Взаимосвязь и взаимозамена органов чувств.

Иллюстрации органов чувств на учебных плакатах.

1



9

Строение, функции и значение органа зрения.

Значение бровей и ресниц. Глазные оболочки, роговица, радужка, зрачок, хрусталик. Затылочная зона КБП.

Учебный плакат «Строение органа зрения человека».

1



10

Гигиена зрения.

Изменения хрусталика глаза при взгляде на предмет удалённый или находящийся вблизи. Профилактика близорукости и дальнозоркости. Правила гигиены зрения.

Иллюстрации.

1



11

Орган слуха, его строение и значение.

Наружное ухо, среднее и внутреннее. Ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка. Как человек слышит.

Учебный плакат «Строение органа слуха человека».

1



12

Гигиена слуха. Предупреждение нарушений слуха.

Правила гигиены слуха. Вред шума. Чистка ушных раковин.

Иллюстрации.

1



13

Органы осязания, обоняния, вкуса.

Кожа - орган осязания, связь с нервной системой. Обонятельные рецепторы в носовой полости, вкусовые рецепторы на языке.

Учебные плакаты «Строение органа вкуса человека», «Строение кожи человека», обонятельные рецепторы.

2



14

Охрана здоровья в РФ. Система здравоохранения, охрана труда, организация отдыха, социальное обеспечение по старости, болезни, потере трудоспособности.

Система здравоохранения, охрана труда, организация отдыха, социальное обеспечение по старости, болезни, потере трудоспособности.

Выдержки из трудового кодекса РФ, положения об охране труда, соцобеспечению.

1









Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

В результате прохождения программного материала учащиеся должны уметь:

- Применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны знать:

Названия, строение и расположение основных органов организма человека;

Элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

Влияние физических нагрузок на организм;

Вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

Основные санитарно-гигиенические правила.










Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Наглядный материал по биологии для 9-го класса по разделам: опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и нервная системы органов человека.

  2. Тестовый материал.

  3. Муляж «Строение сустава».

  4. Муляж «Строение глаза».

  5. Муляж «Строение мозга».

  6. Учебные картины:

Расположение органов

Скелет человека.

Мышцы.

Предупреждение искривления позвоночника.

Предупреждение плоскостопия.

Влияние физических упражнений на организм.

Сердце и кровеносные сосуды.

Значение тренировки сердца.

Органы дыхания.

Гигиена дыхания.

Профилактика воздушно-капельных инфекций.

Органы пищеварения.

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

Вред курения №1.

Вред курения №2.

Вред алкоголя.

Суточные нормы витаминов.

Гигиена питания.

Профилактика близорукости.

Мозг и нервы.

Режим дня школьника.

Закаливание организма.






Список литературы


Учебники

Автор

Название

Выходные данные

1

Сивоглазов В. И.

«Естествознание - человек», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида

изд. «Просвещение», 1994.

Методическая литература

Автор

Название

Выходные данные

1

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 - 9 классы;

изд. «Владос», 2000.








Приложения к программе.


Контрольный тест 9 класс 2 четверть.

1 Что пропущено из состава крови? Впиши.

Плазма, эритроциты, …………………….

№2 Соедини часть крови и её работу:

Плазма переносят кислород

Эритроциты борются с инфекцией

Лейкоциты переносит питательные вещества

№3 Каково строение сердца? Напиши.

1. левое предсердие 4. ……………………………….

2. ………………………….. 5. ……………………………….

3. перегородка 6. клапаны

№4 Соедини название сосуда и его два признака:

капилляры несёт кровь от сердца

стенки толстые, упругие

артерии тоньше человеческого волоса

несёт кровь к сердцу

вены пронизывают каждый участок тела

стенки мягкие и тонкие

№5 Какого круга кровообращения не бывает:

а) малого б) среднего в) большого

№6 Допиши:

  1. В малом круге кровообращения кровь течёт к ………………………………….

  2. В большом круге кровообращения кровь течёт к ……………………………….

№7 А) при венозном кровотечении надо наложить давящую повязку выше или ниже раны? …………………………….

Б) при артериальном кровотечении надо наложить давящую повязку выше или ниже раны? …………………………….

№8 Напиши органы дыхания по порядку: бронхи, гортань, носовая полость, трахея, лёгкие, носоглотка.

1………………2…………….3……………….4……………….5……………...6……………

№9 Где находятся голосовые связки: а) в носоглотке

б) в гортани в) в трахее

№10 Из чего состоят лёгкие? Из ……………………………………………….

№11 Какой газ нужен клеткам?……………………………………………….

От какого газа клетки освобождаются? ………………………………..

№12 Какие мышцы принимают участие в дыхательных движениях?

А) диафрагма Б) большие грудные В) межрёберные Г) прямые грудные

№13 Какие болезни, передающиеся по воздуху ты знаешь?

……………………. ……………………… …………………………. …………………

№14 При какой болезни сначала появляется сыпь на лбу?

А) грипп Б) ОРВИ В) туберкулёз Г) ветряная оспа

Контрольный тест 9 класс 3 четверть.

№1. Закончи предложение:

Система пищеварения нужна человеку, чтобы сложные белки, жиры и углеводы … … … ….

№2 Что не относится к органам пищеварения?

а) ротовая полость б) пищевод в) лёгкие

г) желудок д) сердце е) кишечник

№3 Что лишнее во внешнем строении зуба?

а) корни б) шейка в) ножка г) коронка

№4 Какой из слоёв зуба самый белый?

а) пульпа б) дентин в) эмаль

№5 Что переваривается под действием слюны?

а) жиры б) белки в) углеводы

№6 Что переваривается под действием желудочного сока?

а) жиры б) белки в) углеводы

№7. Что переваривается под действием кишечного сока?

а) жиры б) белки в) углеводы

№8 Какая из желёз самая крупная?

а) печень б) поджелудочная железа в) слюнная железа

г) железы желудка д) железы кишечника

№9. В каком отделе происходит всасывание веществ в кровь?

а) желудок б) тонкий кишечник в) толстый кишечник

№10. Чьей частью является 12перстная кишка?

а) желудок б) тонкий кишечник в) толстый кишечник

№11. Образуй пару: витамин + для чего он нужен

витамин А против рахита

витамин В против нервного переутомления

витамин С для хорошего зрения

витамин Д против простуд

№12. Какого органа не хватает в мочевыделительной системе?

1. почки 2. … 3. мочевой пузырь 4. мочеиспускательный канал

№13. Выбери, от чего могут возникнуть болезни органов мочевыделительной системы:

  1. ОРВИ, ангины 4. курение и алкоголь

  2. несоблюдение гигиены 5. острая и жирная пища

  3. несоблюдение режима дня 6. большое количество витаминов

Контрольный тест 9 класс 4 четверть.

1. Допиши: Нервная система человека состоит из

1. ………………….. 2. ………………….. 3. нервов

2. Строение нервной клетки:

1. ………………….. 2. длинные отростки 3. ………………..

3. Зачем человеку нервная система? Напиши………………………………...

……………………………………………………………………………………….

4. Спинной мозг состоит из: а) белого вещества б) чёрного вещества

в) серого вещества г) жёлтого вещества

5. Чем руководит спинной мозг? Напиши……………………………….…...

……………………………………………………………………………………….

6. Какого отдела головного мозга не хватает?

1. продолговатый мозг 2. ………………….. 3. большие полушария

7. Что не относится к работе продолговатого мозга?

а) сердечная деятельность б) дыхание в) равновесие тела

г) пищеварение д) вкусоразличение е) потоотделение

8. Что относится к работе мозжечка? а) сердечная деятельность

б) равновесие тела в) согласованность движений г) потоотделение

9. Каким веществом образована кора больших полушарий?

а) белым б) чёрным в) серым г) жёлтым

10. Что может делать человек благодаря коре больших полушарий?…………….. .………..……………………………………………………………………………………

11. Брови нужны человеку а) для красоты б) отводить пот от глаз

12. Слёзы нужны человеку, чтобы а) плакать б) увлажнять глаз

в) согревать глаз г) смывать пыль д) промывать нос

13. Какая оболочка глаза пропущена:

1. белочная 2. …………………………… 3. сетчатка

14. Как называется прозрачная часть белочной оболочки?

а) радужка б) роговица в) хрусталик

15. Для чего нужен зрачок?

а) для красоты б) носить линзы в) регулировать поступление света

16. Что расположено сразу за зрачком?

а) радужка б) хрусталик в) сетчатка

17. Какая оболочка образована нервными окончаниями?

а) белочная б) сосудистая в) сетчатка

18. Куда идёт нервный импульс с сетчатки?

а) в продолговатый мозг б) в мозжечок в) в кору больших полушарий

19. Из каких отделов состоит ухо человека?

1. наружное ухо 2. ………………….. 3. ………………………

20. Что относится к наружному уху? 1. ушная раковина

2. барабанная перепонка 3 слуховой проход 4. слуховые косточки 5. улитка

21. Какие названия носят слуховые косточки? а) молоточек б) кувалда

в) наковальня г) барабан д) седло е) стремечко

22. Что относится к внутреннему уху? 1. ушная раковина

2. барабанная перепонка 3 слуховой проход 4. слуховые косточки 5. улитка

23. Что находится внутри улитки?

а) жидкость б) воздух в) нервные окончания

24. Куда идёт нервный импульс от улитки?

а) в продолговатый мозг б) в мозжечок в) в кору больших полушарий


© 2010-2022