Сценарий интеллектуальной игры по биологии Что? Где? Когда? (6-8 классы)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Рудиченко Елена Ивановна, учитель биологии

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;

  2. Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  • Презентация «Фото ответы»

  • Предметы: бабочка, кроссовок на липучках, вантуз или детская стрела с присоской, картинка с изображением эвглены зеленой, муляж гриба, початок кукурузы, веточка березы, изображение ягуара

  • черный ящик

  • карточки с номерами и классов (случайный выбор)

  • карточки с названиями команд

  • карточки с номерами вопросов

  • Знак «Скрипичный ключ» для обозначения музыкальной паузы

(В ходе игры будет необходимо присутствие помощников - показ черного ящика, демонстрация правильного ответа, вручение сувениров и грамот. Помощниками могут быть ученики других классов).

ХОД ИГРЫ:

ФОНО: МУЗЫКА ПОБЕДЫ

Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас пройти к столу, выбрать карточки команд, в которых вы будете участвовать и огласить их. После своего выбора пройдите к столу команды и займите свое место.

ФОНО: ВСТУПЛЕНИЕ К ИГРЕ

(Игроки подходят к столу, выбирают карточки с номерами «1 команда» или «2 команда». Выбор производят поочередно учащиеся 6-х, 7-х и 8-х классов. Формируются команды по 6 учащихся: двое представителей 6-го класса, двое представителей 7-го класса, двое представителей 8-го класса)

После формирования команд

ФОНО: НАЧАЛО ИГРЫ

Во время музыки ведущий называет список игроков, во время оглашения игрок встает с места, обозначая себя

Ведущий: Команды сформированы. Команда №1 - ЗНАТОКИ. Команда №2 - УМНИКИ. Итак, давайте познакомимся

Сегодня с нами играют:

ученики 6 класса:… (перечисление фи ребят),

ученики 7 класса: …(перечисление фи ребят),

ученики 8 класса:… (перечисление фи ребят).

Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.

  • Игра состоит из трех раундов.

  • В каждом раунде вам предлагается ответить на четыре вопроса.

  • Нечетные вопросы раунда выбираются командой №1.

  • Четные вопросы раунда выбираются командой №2.

  • Если ваша команда не справляется с заданием, или же дает неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

  • За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. За дачу неверного ответа балл не зачисляется.

  • Если обе команды не справляются с вопросом - балл не присуждается ни одной из команд.

  • Время обсуждения каждого вопроса - 1 минута. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения.

  • Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.

  • Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов

Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Что? Где? Когда?» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!

Ведущий: На игровом столе 12 секторов- 12 вопросов, 6 вопросов для команды - «Знатоки», 6 вопросов - для команды «Умники»

Правила игры понятны?

Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд, команда «Умники», прошу вас сделать свой выбор

ФОНО: ГОНГ

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК звучит ФОНО: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Команды по очереди выбирают вопросы

Ведущий зачитывает вопрос №1, и объявляет минуту обсуждения в команде. По истечению времени ФОНО: ГОНГ

Ведущий : Время обсуждения закончилось. Кто будет отвечать?

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.

После каждого ответа ФОНО: ГОНГ

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд - это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд

Уважаемые игроки команды «Знатоки» прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер.)

Таким образом в ходе 1 раунда команды отвечают на 4 вопроса (каждая на 2)

Ведущий: Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда… (обе команды…)

Объявляются результаты раунда, во время этого ФОНО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 1

(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры)

Ведущий: Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда… (обе команды…)

Объявляются результаты раунда, во время этого ФОНО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 2

Ведущий: Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. ФОНО: МУЗЫКА ПОБЕДЫ

По итогам всех раундов победу одержала команда № … (обе команды оказались победили)

За участие в игре благодарим участников обеих команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли:

Ученики 6 класса:

Ученики 7 класса:

Ученики 8 класса:

Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался…

Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.

(Объявляется благодарность за хорошую игру участникам команд: называются фамилии, имена и классы игроков, во время своего объявления - участники встают, обозначая себя. Помощники вручают игрокам памятные сувениры. Выигравшей команде, или же в случае ничьи - обеим командам вручаются грамоты «За победу в игре». Самому результативному игроку вручается памятный сувенир - мягкая игрушка «Совенок». Помощникам также вручаются памятные сувениры).





Сценарий интеллектуальной игры по биологии Что? Где? Когда? (6-8 классы)




© 2010-2022