Тест по теме Дыхание (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дыхание человека

Бланк ответов на задания части А.Человек и его здоровье.

4.3. Дыхание.

Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

Ответ





Ответ






А1. Дыхание - это процесс:

1) получения энергии из органических соединений при уча­стии кислорода

2) поглощения энергии при синтезе органических соеди­нений

3) образования кислорода в ходе химических реакций

4) одновременного синтеза и распада органических соеди­нений

А2. Органом дыхания не является:

1) гортань 2) трахея

3) грудная полость 4) бронхи

АЗ. Одной из функций носовой полости является:

1) задержка микроорганизмов

2) обогащение крови кислородом

3) охлаждение воздуха

4) осушение воздуха

А4. Вход в гортань защищен:

1) черпаловидным хрящом

2) голосовыми связками

3) надгортанником

4) щитовидным хрящом

А5. Дыхательную поверхность легких увеличивают:

1) бронхи

2) бронхиолы

3) реснички

4) альвеолы

А6. Жизненная емкость легких - это:

1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя

2) количество выдыхаемого воздуха в состоянии покоя

3) максимальное количество выдыхаемого воздуха после са­мого глубокого вдоха

4) количество выдыхаемого воздуха после максимального выдоха

А7. Кислород поступает в альвеолы и из них в кровь путем:

1) диффузии из области с меньшей концентрацией газа в область с большей концентрацией

2) диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

3) диффузии из тканей организма

4) под влиянием нервной регуляции

А8. Ранение, нарушившее герметичность плевральной полости, приведет к:

1) торможению дыхательного центра

2) ограничению движения легких

3) избытку кислорода в крови

4) избыточной подвижности легких

А9. Причиной тканевого газообмена служит:

1) разница в количестве гемоглобина в крови и тканях

2) разность концентраций кислорода и углекислого газа в крови и тканях

3) разная скорость перехода молекул кислорода и углекис­лого газа из одной среды в другую

4) разность давлений воздуха в легких и плевральной по­лости

А10. Углекислый газ переходит из тканей в кровь:

1) в газообразном состоянии

2) в виде непрочных, растворимых в плазме соединений

3) в виде газа и непрочных соединений

4) в виде жидкости

А11. Выдох у человека происходит в следствие

1) сокращения наружных межреберных мышц

2) сокращения диафрагмы

3) увеличения объема грудной полости

4) расслабления диафрагмы

А12. Какой орган дыхания человека имеет многократное ана­томическое ветвление?

1) носоглотка 3) трахея

2) бронх 4)гортань

А13. При выдохе диафрагма

1) расслабляется и прогибается в сторону грудной полости

2) сокращается и становится более плоской

3) прогибается в сторону брюшной полости

4) не изменяет своего положения

А14. В альвеолах легких у человека происходит

1) окисление органических веществ

2) синтез органических веществ

3) диффузия кислорода в кровь

4) очищение воздуха от пыли

А15. Голосовые связки у человека располагаются в области

1) трахеи 3) пищевода

2)гортани 4)глотки

А16. Увеличение объема легких при вдохе обеспечивается

1) наличием легочной плевры

2) работой легочных мышц

3) сокращением диафрагмы и межреберных мышц

4) увеличением жизненной емкости легких

А17. Увлажнение поступающего в организм человека возду­ха начинается в

1) трахеи 3)гортани

3) бронхах 4) носовой полости

А18. Основой гортани являются

1) мышцы образованные поперечнополосатыми волокнами

2) разнообразные по форме хрящи

3) эпителиальные клетки, образующие множество слоев

4) мелкие косточки

В1. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности и участвующей в нём системой органов человека

Процесс жизнедеятельности

Система органов

  1. согревание воздуха

  2. поступление воздуха в лёгкие

  3. поступление кислорода в клетки тела

  4. транспорт углекислого газа от клеток к лёгким

  5. удаление углекислого газа из лёгких в окружающую среду

А) дыхательная

Б) кровеносная

1

2

3

4

5



Задания со свободным ответом. Часть С1.

С1. Используя знания анатомии и физиологии, объясните следующее гигиеническое правило: при кашле и чихании следует закрывать рот и нос платком.





Ответы на задания части А.Человек и его здоровье.

4.3.Дыхание.

Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответ

1

3

1

3

4

3

2

2

2

2

4

4

4

2

4

Задание

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22



Ответ

1

1

3

2

3

4

2



Задания со свободным ответом. Часть С1.

С1. Используя знания анатомии и физиологии, объясните следующее гигиеническое правило: при кашле и чихании следует закрывать рот и нос платком.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Чихание и кашель представляют собой два защитных рефлекса, возникающих вследствие раздражения рецепторов воздухоносных путей. Они часто сопровождают протекание инфекционных заболеваний органов дыхания.

2) В результате кашля или чихания вместе с раздражающими частицами в воздух поступает большое число болезнетворных микроорганизмов, которые легко могут попасть на другого человека или окружающие предметы, что может стать причиной заражения. Чтобы избежать этого, следует пользоваться носовым платком.

Задания со свободным ответом

С2. Чем опасно для дыхания глотание крупных кусков пищи?

Ответ: С2. Крупные куски могут вызвать спазм пищевода и перекрыть дыхательные пути.

С3. Почему дыхательные поверхности должны быть влаж­ными?

Ответ С3. Кислород диффундирует в легкие, растворяясь во влаге, ко­торой они смочены


© 2010-2022