Разработка урока по биологии на тему Семейство Лилейные (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Байдилдаева Гулзира Утегеновна

Филиал АО «НЦПК» «Өрлеу»

«ИПКПР» Алматинская область

город Алматы

Портфолио учителя

Уровень 3

27.02.2014 год

Разработка урока №1 в серии последовательных уроков

Разработка урока №1 в серии последовательных уроков.

Предмет: биология

Класс: 6

Дата: 04.03.2014г.

Тема урока: Семейство Лилейные. Лабораторная работа №27. «Строение цветка и плода растений семейства Лилейных».

Цель: расширить знания учащихся о характерных признаках растений семейства Лилейных.

Задачи:

1. Продолжить формирование аналитических способностей при выполнении лабораторных заданий.

2. Развивать навыки критической обработки информации;

3. Создать условия для работы в сотрудничестве и научить оценивать друг друга.

Ключевые идеи урока: на основе информационно-коммуникативных навыков определить морфо-биологические признаки семейства Лилейных.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут: - знать ключевые понятия темы;

- уметь обсуждать и анализировать тему в диалоге;

- уметь критически обрабатывать информацию;

- уметь составлять постеры и публично защищаться;

- уметь оценивать друг друга.

Применяемые модули:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5. Талантливые и одаренные дети.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: индивидуальная, парная, групповая работа.

Методы проведения урока: словесно-логический, наглядный, диалогический, частично-поисковый.

Приемы, стратегии, применяемые на уроке: Прием «Настроение». Прием «Сбор ассоциации». Стратегия «Мозговой штурм». Прием «2 звезды 1 пожелания». Информационные листы. Энциклопедия «Миллион цветов».

Основные ресурсы к уроку: Музыкальный видеоролик «Весенние первоцветы». Презентация «Семейства Лилейные». Физминутка «Танец бегемота». Листы самооценки. Оценочные фигуры. Разноцветные листы с цветками. Ватманы, маркеры, цветные бумаги, стикеры. Инструктивная карта для выполнения лабораторной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие учителя:

  • Здравствуйте, ребята!

Создание благоприятной образовательной среды: Прием «Настроение»

  • Так как наступила весна, с чем я и хочу поздравить вас, и предлагаю вам прочувствовать весенний день с экрана при просмотре видеоролика «Весенние первоцветы».

Музыкальный видеоролик «Весенние первоцветы».

Инструкция проведения формативного и суммативного оценивания:

  • Ребята, для каждого из вас у вас на партах лежат листы самооценки. Сегодня в течении урока мы с вами научимся самостоятельно оценивать свою работу. Также, вы видите оценочные фигуры, которые символизирует оценочный балл. Эти фигуры вы должны подарить товарищу во время урока. Поэтому в течении урока вы должны быть наблюдательными и активно участвовать в процессе урока. В этой фигуре вы должны подписать кому, от кого и за что вы оцениваете.У каждого «5» - красная звезда, «4» - зеленый квадрат, «3» - желтый треугольник.

Психологический настрой к уроку:

  • Желаю вам успехов. А чтобы у нас всё получилось, урок предлагаю начать такими словами, повторяйте пожалуйста, за мной.

  • Я спосбен! Мне нравится учиться! У меня все получится!

2. Актуализация знаний и целеполагания.

На стадии вызова систематизируется имеющиеся знания по материалу урока, пробуждается интерес учащихся к получению новой информации. Составленные вопросы подводят к правильному формированию цели урока с проведением приема «Мозгового штурм»:

Вопросы учителя:

- Ребята, вы обратили внимание, с чего мы начали урок?

- Как вы думаете, зачем я выбрала эту тему?

- Что заинтересовало вас при просмотре видео?

- А на какие цветы вы обратили внимание?

- Почему только тюльпаны, ландыши а не роза?

- Молодцы ребята! Эти цветы символизируют приход весны.

Примерные ответы учеников:

- С просмотра видео о «Весне»

- Потому что пришла весна.

- Природа, цветы, музыка и т.д.

- Тюльпаны?

- Потому что эти цветы считаются раннецветущими.

Формулирование целей и темы урока. Учащиеся слушают, отвечают и предлагают различные формулировки целей. Определяется тема урока и записывают в тетрадь. Учащиеся получают новую информацию.

Прием «Сбор ассоциации».

  • Сейчас, я вам раздам листы с цветками, где каждый из вас самостоятельно должен написать на лепестках цветка ассоциации к теме «Весенние первоцветы» (раннецветущие виды цветов)..

Раздается разноцветные листы. Пары обмениваются цветками друг с другом и выделяют ключевые вопросы-ответы и оценивают работу учащихся.

Деление на группы:

  • А теперь ребята, давайте разделимся на группы по названиям цветов: тюльпан, лилия, гиацинт, ландыш.

Ученики называют цветы по цепочке и делятся на группы цветов. Каждой группе подготовлены таблички с названиями цветов.

3. Изучение нового материала:

На стадии «осмысления содержания» дети получают новую информацию по теме.

На сегодняшнем уроке я приглашаю вас в мир растений, которые встречаются по всему земному шару, про эти растения сложено немало песен и стихотворений. Эти растения зацветают самыми первыми и радуют нас.

Записывают тему урока:

«Семейство Лилейные».

Озвучивается цель и задачи урока.

Разработка урока по биологии на тему Семейство Лилейные (6 класс)

  • Ребята, так как вы умеете проводить морфо-биологический анализ, сейчас используя учебник, информационные листы, энциклопедию о цветах, сотовые телефоны, вы должны найти ключевые понятия для описания в нарисовать постер в соответствии по названиям ваших групп.

  • При готовности создания постера, каждая группа должна придумать жестами прием для обращения внимания на них, чтобы показать готовность к выступлению.

При работе в группе учениками ведется запись, поиск информации, выделение ключевых понятий урока. Каждый участник предлагает свои описания, признаки по выделенным видам семейства. Следуя за правилами работы в группе, учащиеся обсуждают в группе создание постера. Все вместе рисуют, расписывают на ватмане и публично защищают.

Физминутка: «Танец бегемота»

4. Закрепление знаний:

- А теперь, ребята для закрепления знаний, вы должны заполнить инструктивную карту для выполнения лабораторной работы №27. «Строение цветка и плода растений».

Задание учащимся: Выполнения лабораторной работы №27.

Разработка урока по биологии на тему Семейство Лилейные (6 класс)

Разработка урока по биологии на тему Семейство Лилейные (6 класс)

Разработка урока по биологии на тему Семейство Лилейные (6 класс)

Разработка урока по биологии на тему Семейство Лилейные (6 класс)

5. Подведение итогов урока:

Учитель подводит итоги урока и делает выводы.

Оценивание. Ученики самостоятельно оценивают свою работу на листе самооценки и дарят друг другу фигурные оценки с комментариями.

6. Домашнее задание: 1. Составить кроссворд на семейство «Лилейные».

2. Подготовить загадки к цветкам.

На стадии «Рефлексия» детям предлагается написать на стикерах «2 звезды 1 пожелание» и приклеиваются на смайлики.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ №27


Ф.И. ученика (цы) _____________________________________ класс ___________________

Дата: 04.03.2014

Тема: Строение цветка и плода растений семейства Лилейных.

Цель: изучить особенности строения цветка растений данного семейства, на примере тюльпана, ландыша, гиацинта, лилии. Развивать навыки описания растений по их внешнему строению.

Оборудование и материалы: электронная лабораторная работа.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:


  1. Заполнить таблицу для морфо-биологического анализа семейства растений:

Объект

Семейства Лилейные

Численность

на Земле / в т.ч. в Казахстане

1300 / 57 видов

13 видов занесены в Красную книгу РК

Жизненные формы

Многолетние, травянистые

Цветки

Крупные, обоеполые, одиночные

Соцветие

Кисть

Формула цветка

Тюльпан *О3+3Т3+3П1

Плод

Коробочка или ягода

Корень

Корневище, луковицы, клубнелуковицы

Представители

Безвременник, алоэ, лилия, тюльпан, гиацинт, эремурус, ландыш

Значение

Лекарственные, декоративные, технические культуры

Дополнительные информации

Безвременник →колхицин → яд. вещ. → мед. препарат


  1. Сделай выводы:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: _______________

Учитель: Байдилдаева Г.У.

7


© 2010-2022