• Преподавателю
  • Биология
  • Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов по теме «Жизнь растений», 6 класс ВВ Пасечник

Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов по теме «Жизнь растений», 6 класс ВВ Пасечник

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов

по теме «Жизнь растений», 6 класс ВВ Пасечник. (11 часов)

Тема урока

время

Что будет контролироваться

Что будет оцениваться

Участник контроля

Формы контроля и оценки

Стартовый контроль

Текущий контроль

Тематический контроль

1

.(14)

Минеральное питание

6 мин.

Умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать выводы.

Устные ответы

Ученик и учитель

*«Лист индивидуальных достижений»

* Лист мониторинга самооценки умений по теме

*Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов

по теме

Выполнение заданий 55-57 в рабочей

тетради с последующим обсуждением

Игра « Собери пазл»

различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской

2.(15)

Фотосинтез

8 мин.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение, составлять схему фотосинтеза

Устные ответы учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса

Фронтальный опрос (биологический диктант)

Различные формы интерактивных заданий.

Проверка выполнения домашнего задания,

индивидуальный и

фронтальный опросы учащихся

по принципу: ты следующий

3.(16)

Дыхание растений

7-8мин.

Умение наблюдать и объяснять простейшие опыты, работать по плану, делать выводы по результатам работы.

Устные ответы учащихся

Ученик и учитель

Демонстрационный опыт по теме «Дыхание растений»

Проверка выполнения домашнего задания,

индивидуальный и

фронтальный опросы учащихся.

4.(17)

Испарение воды

5-7 мин.

Умение работа с текстом

и иллюстрациями учебни ка, сотрудничество с уча-

щимися класса при об суждении вопрса о взаи мосвязи процессов дыха ния и фотосинтеза

Устные ответы учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской

Различные формы интерактивных заданий.

5.(18)

Передвижение веществ по стеблю

7-10 мин.

Умение

Индивидуальные карточки по , работа в тетради на печатной основе

Ученик и учитель

Различные формы интерактивных заданий с полным охватом учащихся

ИГРА «Ты мне я тебе» отработка термин в паре

6.(19)

Прорастание семян.

10-12 мин.

Умение узнавать на таблицах и микропрепаратах основные этапы прорастания семян; закладывать опыт, работать с цифровым и световым микроскопом; умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками составлять поэтапное видое или слайд шоу

Устные ответы учащихся

Выполнение зада ний 88-90 в ра бочей тетради с после дующим об суждением эксперемента

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской;

Различные формы интерактивных заданий.

*различные формы устного опроса

7.(20)

Способы размножения растений

8 мин.

Умение объяснять рли слоль органических и минеральных веществ в клетке; работать с текстом и рисунками учебника; составлять план выполнения учебной задачи, делать выводы по результатам работы; умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Устные ответы учащихся; оформление листа наблюдений

Начало работы над долгосрочным проектом

«Красивый двор своими руками» (выращивание рассады)

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; работа с интерактивной доской;

Различные формы интерактивных заданий.

Ситуативное задание с обсуждением в паре

компьютерный контроль

8.(21)

Размножение споровых растений

8 мин.

Умение работать с текс том и

иллюстрациями учебни ка, сотрудничество с учащимися класса при об суждении результатов

Составление схем развития споровых растений

Устные ответы учащихся; сообщения и презентации учащихся

Ученик и учитель

*различные формы устного опроса; сообщения и презентации учащихся

задание по рисунку, ответы на

вопросы в учебнике

9.(22)

Размножение голосеменных растений

10 мин.

Умение работать с текс том и

иллюстрациями учебни ка, сотрудничество с учащимися класса при об суждении результатов

Составление схем развития

*«Лист индивидуальных достижений»; контрольная работа по теме

Ученик и учитель

Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности

10.

(23)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

8 мин

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение, сотрудничество с

учащимися класса при обсуждении результатов, черенкование растений

Устные ответы учащихся;

Индивидуальный опрос, проверка вы-

пол нения задания в ра бочей тетради

презентации учащихся

Различные формы интерактивных заданий.

11.

(22)

Половое размножение покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у покрыто семенных растений

15 мин

Умение получать информацию при просмотре видео лекций

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение, предположение осознанного применения знаний.

Устные ответы учащихся; оформление листа наблюдений

Начало работы над долгосрочным проектом

«Красивый двор своими руками» (выращивание рассады)

Различные формы интерактивных заданий.

презентации учащихся

Погружение и мотвация в проекту : "Красивый двор своими руками"

(долгосрочный проект по выращиванию цветочной рассады)

самостоятельных или контрольная работа по листу самооценки

*«Лист индивидуальных достижений»; контрольная работа по теме

ИТОГО

11 ч



Текущий предметный контроль и оценка

3

Итоговый предметный контроль и оценка

3

Оценка личностных результатов /неперсонифицирована/

1

Оценка метапредметных результатов

2.

Внеурочная деятельность

*различные формы устного опроса, *проверка домашнего задания, *проверка тетрадей, *проверка с помощью перфокарт, *проверка с помощью компьютера, *текущие тесты, *лабораторные и практические работы и др.

Различные формы интерактивных заданий.

компьютерный контроль

игровые формы

; работа с интерактивной доской.

*«Лист индивидуальных достижений», *тематическая контрольная работа, *тематический смотр знаний и лист самооценки знаний и практических умений

*Карта контроля и оценок достижения планируемых результатов

по теме.

*Лист мониторинга самооценки умений по теме

* Рейтинговая карта обучающегося по биологии

*наблюдение, *тестирование, *проектирование, *метод «Портфолио», Методики: карта успеха, творческая книжка, профиль умений, карта мониторинга, лист самооценки , консультации с психологом и классным руководителем, родителями при необходимости, методика выявления мотивации к предмету, типа характера.

Продолжить формирование интереса и мотивации к предмету.

*наблюдение, проектирование, тестирование

*индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; *персонифицированный и неперсонифицированный

Методики: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Помочь учавствовать:

*участие в выставках, конкурсах

*интернет конкурсах и олимпиадах

*социальных проектах

*активность в проектах и программах внеурочной деятельности

*творческий отчет

*портфолио




Дневник наблюдений внеурочной деятельности по биологии обучающегося ______ класса ____ БОУ

Гимназии №69________________________________________


(Ф.И.О.)


Чем занимался и где?

Как я изменился

С кем начал сотрудничать .

Каков уровень участия в мероприятиях?

Над чем буду работать

1



2


3


4


5




Лист сборника планируемых результатов и их достижений по теме: «Жизнедеятельность организмов»

(биология,6 класс В.В. Пасечник)


Планируемые результаты

Само

оценка

(ученик)

Оценка

учителя

Соответ

ствие

до

после

Я научусь

1

Определять понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «сменная кожура», «семяножка», «микропиле», «типы корневых систем», «побег», «почка», «лист», «листорасположение», «листовая пластинка», «плод» и т.д. по теме


2

Изучить основные процессы жизнедеятельности


3

Изучить типы питания растений: минеральное, фотосинтез. Установить его значение для растения.


4

Объяснять процессы дыхания и испарения воды растениями .Научиться понимать взаимосвязь фотосинтеза и дыхания в жизни растений. Обратить внимание на загрязнение воздушной среды города Омска, предложить пути решения проблемы.


5

Ставить биологический эксперимент по передвижению питательных веществ по стеблю


6

Объяснять условия прорастания семян.


7

Совместно с родителями приступить к долгосрочному проекту по выращиванию цветочной рассады . Проект : «Красивый двор своими руками» ( по алгоритму работы).


8

Внеурочное занятие. Составить отчет об экскурсии : «Зимние явления в жизни растений» (в формате электронной презентации 5 слайдов)


9

Научиться составлять и объяснять схемы различные схемы размножения растений .Знать биологическую роль размножения в жизни природы .


Я буду продолжать учиться

1

Находить информацию в научно - популярной литературе, биологических словарях, справочниках, оценивать ее и переводить ее из одной формы в другую (текст - схема)


2

Фиксировать и анализировать наблюдения эстетически и грамотно оформлять наблюдения.


3

Продолжить освоения ИКТ. (Составлять видео при работе с цифровыми носителями и лабораторными дисками)


4.

Работать над монологическим ответом.


5

Оценивать выполненную работу по критериям ,учится толерантности к мнению одноклассников


6

Воспитывать в себе экологическую культуру поведения, беречь природу своего края


Индивидуальные достижения.

Могу себя похвалить за___________________________________________________________________________________

Мне было интерессно__________________________________________________________________________________

Мне было трудно________________________________________________________________________________________




© 2010-2022