Урок на тему История развития Земли

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверено: класс 11 биология дата проведения 09.01.16

Тема: История Земли и методы ее исследования. Летопись Земли и главные особенности эволюции живого организма.

Цель: создать условия для усвоения учащимися знаний о методах исследования истории развития Земли

Задачи: изучить геохронологическую летопись Земли, дать понятие об эонах, эрах, периодах и эпохах развития Земли. Формирование умения анализировать геохронологическую таблицу; Способствовать развитию критического и творческого мышления обучающихся, содействовать развитию умений обобщать и выделять главное.

Формировать у обучающихся научно-материалистические взгляды на процесс эволюции в органическом мире, воспитывать культуру умственного труда при работе с текстом.

Тип урока: изучение нового материала. Методы: наглядные, словесные, частично поисковые.

Оборудование: таблица: Геохронологическая летопись Земли, презентация «История развития Земли», видеоролик «Как менялась планета», цветные стикеры, карточки с заданиями.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

2 мин

Организационное начало. Приветствие учащихся.

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок

Стадия вызова

5 мин

Прием «парная мозговая атака»

Предлагает просмотреть видеоролик и определить тему урока ее цели.

Видеоролик «Как менялась Земля»

Тема «История развития Земли»

Разделитесь на пары и запишите информацию, которую вы знаете по данной теме. Время - пять минут.

Просматривают видеоматериал, записывают тему.

Образуют пары по цвету стикера, составляет список того, что они знают или думают, что знают по данной теме. Обмениваются мнениями

Стадия осмысления

30 мин

1 стратегия «Инсерт»

10 мин

Взаимоопрос.

5 мин



Стратегия «Перепутанные логические цепочки» 10 мин

Просмотр презентации

5 мин

Учащимся предлагается текст и система маркировки текста. Ознакомиться с текстом стр147-148 (или дополнительный материал )

Работа в парах.

Примерные вопросы

Наука об ископаемых организмах? Как устанавливают возраст Земли? Назовите этапы развития Земли. Какие эры различают в истории развития Земли? Что такое геохронологическая летопись

Земли? Почему криптозой называют «скрытой жизнью»? дайте характеристику эволюции растений и животных в истории Земли.

Работа по карточкам. Предлагает учащимся изучить данный текст и внести свои исправления. (приложение)

Корректирует ответы учащихся

Презентация

Слайд №1-2 История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля с момента её образования и до наших дней. Согласно современным научным данным возраст Земли составляет 4,54 миллиардов лет. Эти данные земли базируются на радиометрической датировке возраста метеоритного вещества и соответствуют возрасту старейших земных и лунных образцов. История Земли делиться на два крупных эона: криптозой- «скрытая жизнь» и фанерозой - «явная жизнь». В истории Земли выделяют 5 эр: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Эры в свою очередь делятся на периоды, периоды на эпохи. В палеозойской эре 6 периодов. Начало биологической эволюции принадлежит архейской эре. Современный мир относится к кайнозойской эре.

Слайд №3 Геохронологическая шкала Слайд №3-16 Эры и события

Читают текст. Делают пометки на полях.

Составляют и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного.

Отвечают на вопросы



Читают и предлагают свои исправления в тексте

Сверяют свои ответы с правильным вариантам и еще раз читают для закрепления.














Стадия рефлексии

8 мин

Стратегия «эссе», «кластер»

5 мин

Подведение итога урока.

2 мин

Д/з 1 мин

Задает вопросы: Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете достигли вы поставленной цели? Что было наиболее интересно и запоминающее? Какие трудности возникли у вас при изучении данной темы?

Задания: для сильных учащихся напишите Эссе «История Земли»,

для слабоуспевающих учащихся заполнить кластер

Оцените свои знания по изученной теме

Понял, смогу объяснить, выполнил все задания -5

Понял, неполное выполнение заданий - 4

Ознакомлен с темой, задания выполнены на 50% - 3

Д/з § 32 стр 154 ответить на вопросы. Учить новые понятия и термины схема 5 стр 148 зарисовать на А-4

Обобщают и анализируют полученную информацию. Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания учителя.



Оценивают себя.



Записывают домашнее задание

Приложение. Задание: найди и исправь ошибки в тексте.

История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля с момента её образования и до наших дней. Согласно современным научным данным возраст Земли составляет около 3 миллиардов лет. Эти данные земли базируются на радиометрической датировке возраста метеоритного вещества и соответствуют возрасту старейших земных и лунных образцов. История Земли делиться на три крупных эона: криптозой - «отсутствие жизни», фанерозой - «скрытая жизнь» и протерозой -«явная жизнь». В истории Земли выделяют 6 эр: катархей, архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Эры в свою очередь делятся на эпохи, эпохи на периоды. В протерозойской эре 6 периодов. Начало биологической эволюции принадлежит мезозойской эре. Современный мир относится к палеозойской эре.


© 2010-2022