Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. 11 класс ЕМН

Данный урок по биологии в  11 классе ЕМН сформирует  представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; расширит знания о вкладе Ч. Дарвина  в развитие теории эволюции и становлении современной эволюционной теории; развивает умение обобщать и сравнивать, приводить примеры,  самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить  материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании ...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №6 Класс 11 ЕМН Дата проведения: _______

ТЕМА: Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

Эволюционная теория Ч. Дарвина.

ЦЕЛИ: сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; расширить знания о вкладе Ч. Дарвина в развитие теории эволюции и становлении современной эволюционной теории; развить умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.

Оборудование: учебник, схема, портреты ученых

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I Оргмомент, вводный

Приветствие, определение целей урока.

беседа

II Актуализация знаний, повторение домашнего задания

Фронтальная беседа.

  1. Что представляет собой эволюция? Направления эволюции?

  2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?

  3. Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период?

  4. Вклад К. Линнея в развитие науки.

  5. Первая эволюционная теория Ж. Ламарка.

  6. Каковы недостатки системы Линнея?

5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке.

6. Работа по вариантам:

- Достижения и недостатки К. Линнея

- Достижения и недостатки Ж. Б. Ламарка

7. Сделать вывод о вкладе этих ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период.

Фронтальная беседа.

Проверка заполнения домашней таблицы

Проверка выполнения рефератов

Самостоятельная работа

3-5 минут

III Усвоение новых знаний

  1. Предпосылки создания эволюционной теории:

  1. Социально-экономические условия в Англии в начале XIX века: развитие промышленности и сельского хозяйства

  2. развитие селекции

  3. достижения в области геологии (Ч. Лайель), физики,. химии (А. Бутлеров, Д. Менделеев).

  4. открытия в разных областях естествознания (палеонтология, анатомия, эмбриология, цитология, биогеография)

  1. Ч. Дарвин (1809-1882) обобщил все имеющиеся в науке факты и сформулировал эволюционную теорию, учение о движущих силах эволюции.

  2. Кругосветное путешествие на корабле «Бигль»

  3. А. Уоллес независимо от Ч. Дарвина обосновал идею естественного отбора на основе борьбы за существование.

  4. Труды Ч. Дарвина: 1859 г. (20 лет) - «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор»

  5. Раскрыл движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

  6. Подведение итогов. Вывод о вкладе Дарвина в развитие науки

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 29-30

Рассказ учителя, с опорой на знания учащихся




Оценка эволюционной теории Дарвина

IV Закрепление знаний

Почему учение Дарвина оказалось более убедительным, чем теории, выдвинутые его предшественниками?

Контроль учителя, взаимоконтроль, выставление оценок

V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з: п. 8

Реферат «Биография и труды Ч. Дарвина»», «Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее значение»


© 2010-2022