Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)Лабораторная работа № 1

Тема: Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

Цель: Рассмотреть внешнее строение споровых и семенных растений.

Оборудование: Лупа ручная, гербарий растений.

Техника безопасности:

  1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.

  2. Работай с инструментом аккуратно, не допускай падения.

  3. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

Ход работы:

Задание 1. Знакомство со споровыми растениями

  1. Рассмотрите растение и лист папоротника

  2. Укажи, какими цифрами обозначены листья, корневища, споры

  1. _____________________

  2. _____________________

  3. _____________________

  1. Сделайте вывод, почему папоротник споровое растение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 1. Папоротник - высшее споровое растение.
Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)

2

1

3

Задание 2. Знакомство с цветковым растением

2Рассмотрите цветковое растение (пастушья сумка).

  1. Найдите у него корень, стебель, лист, цветок.

  1. _______________________________

  2. _______________________________

  3. _______________________________

  4. _______________________________

  5. _______________________________

Лабораторная работа № 1 по биологии (6 класс)

1

2

5

3

4

1Сделайте вывод, почему пастушья сумка, томат, сосна обыкновенная семенные растения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справка

Растения различаются по происхождению (дикорастущие и культурные), по длительности жизни (однолетние и многолетние), по внешнему облику (жизненные формы), по сложности строения тела (высшие и низшие) и по размерам тела. Большинство из них имеет зеленый цвет. Благодаря наличию хлорофилла все они способны на свету образовывать органические вещества и выделять кислород. Все растения - организмы. Семенные и споровые растения - это представители царства растений. Растения, размножающиеся спорами, называются споровыми. Растения, образующие семена, называются семенными.

Семенные растения, образующие цветки, называются цветковыми.


© 2010-2022