- Преподавателю
- Биология
- Проект по экологии на тему Водородный показатель и проводимость-показатели воды, влияющие на здоровье человека
Проект по экологии на тему Водородный показатель и проводимость-показатели воды, влияющие на здоровье человека
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Н.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ « Старотимошкинская СОШ» Аксубаевског муниципального района РТ
Исследовательский проект
Водородный показатель и проводимость- показатели воды, влияющие на здоровье человека
Работу выполнил учащийся
11 класса Игнатьев Илья
Алексеевич
Руководитель: Николаева
Надежда Александровна
2015г.
Содержание
Введение…………………………………………………….....................................3
Глава I. Теоретические сведения. Основная часть.
1.1.Что такое водородный показатель?.........................................4
1.2.Влияние величины водородного показателя на наше здоровье……………..............................................................................5
1.3.Как измерить водородный показатель?...................................6
Глава II. Практическая часть.
2.1. План действий………………………………………………………………………7
2.2.Измерение водородного показателя проб воды из источников потребления питьевой воды……………………………………………………….7
2.3.Эксперимент…………………………………………………………………………..8
2.4. Выводы и заключение………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………………12
Приложения………………………………………………………………………………..13
Введение
Вода- одна из наиболее важных жизнеобеспечивающих природных сред. Вода- инертный растворитель, который не изменяется под действием веществ, которых растворяет.На уроках химии нам часто приходится определять среду растворов с помощью различных индикаторов. Оказывается, что мы порой и не подозреваем о том, насколько важное значение имеет величина кислотно- щелочного равновесия для нашего здоровья, что от нее зависит настроение и самочувствие человека. Незначительное изменение рН ( водородного показателя) в организме может привести к нарушению кислотно- щелочного равновесия(гомеостаз), в последствии к серьезным болезням, а зачастую к летальному исходу. Знакомство с величиной рНявляется актуальным и интересным не только для учащихся, но и для людей более зрелого возраста, порой далеких от химии.
Основополагающий вопрос. Нужны ли современному человеку знания о водородном показателе?
Актуальность: вопрос здоровья и долголетия волнует человека всегда.
Гипотеза: знание о водородном показателе поможет человеку следить за своим здоровьем.
Цель: изучение теоретических сведений о водородном показателе, проводимости и практическое определение этой величины с помощью датчиков, а так же цифрового лабораторного оборудования и специального программного обеспечения компании Vernier
Предмет исследования: питьевая вода из различных источников, которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации
Объект исследования: водородный показатель, проводимость, температура
Задачи:
-
изучить теоретические сведения о величине рН растворов и возможности воздействия изменений рН в буферных системах организма на здоровье человека;
-
изучить принцип работы с цифровым лабораторным оборудованием с применением датчиков измерения водородного показателя, электропроводимости, температуры;
-
провести анализ проб воды на значимость водородного показателя, проводимости, температуры;
-
Провести эксперимент «Какая проба воды мягче?»;
-
сформулировать выводы.
Методы:
-
анализ источников информации;
-
проведение химического эксперимента;
-
интерпретация данных исследования;
Научная новизна: В связи с изменением условий окружающей среды, меняется отношение к здоровью собственного организма. Наука ушла так далеко в своем развитии, например изучение организма на клеточном уровне - это в недавнем прошлом, сейчас же изучение организмов на молекулярном уровне. Известно, что рН влияет на деятельность и функционирование многих молекулярных структур организма (гормоны, ферменты) и гомеостаз.
Практическая значимость: полученные данные можно использовать в качестве материала для классных часов и конференций, посвященных здоровью и долголетию; для проведения предметных недель, для общего просвещения учащихся, возможно, однажды этот вопрос будет интересовать более широкий круг людей.
Глава I. Теоретические сведения
Основная часть
1.1.Что такое водородный показатель ?
Содержание концентрации катионов водорода [Н+] и анионов гидроксония [ОН-] определяет среду раствора. Наличие этих ионов связано в первую очередь с диссоциацией молекул воды. Протекающихпо уравнению: НОН =[Н+] + [ОН-]
Водородный показатель (рН) - величина, характеризующая активность или концентрацию ионов водорода в растворах; численно равна отрицательному десятичному логарифму концентрации, выраженной в грамм-ионах на литр.рН = -1g[H+], где [Н+] - концентрация ионов водорода. Понятие рН введено для удобства расчетов, связанныхсвеличиной [Н+]. В чистой воде [Н+] = [ОН-] = 10-7. Растворы, в которых при 25 °С рН > 7, являются щелочными, при рН около 7 - нейтральными, а при рН < 7 - кислыми, средами соответственно.
pH воды - один из важнейших рабочих показателей качества воды, во многом определяющих характер химических и биологических процессов, происходящих в воде. В зависимости от величины pH может изменяться скорость протекания химических реакций, токсичность загрязняющих веществ и т.д.
1.2.Влияние величины водородного показателя на наше здоровье
Водородный показатель имеет реальное значение, в связи с тем в процессе эволюции, у большинства живых организмов выработан механизм обеспечения постоянства этого показателя в клетке. Это может влиять на активность ферментов и состояние других белковых молекул.
Известно, что все реакции в организме в основном протекают в водной среде. Избыток или недостаток ионов водорода Н+ может существенно влиять на протекание ферментативных реакций. Это является основной причиной того, что большинство клеток организма способно жить в узком диапазоне, в пределах величины pH 6- 8.
Многие важные химические элементы усваиваются только при определённой кислотности. Так, железо может усваиваться организмом при рН 6,0 - 7,0, а йод - при рН 6,3 - 6,6.
Кислотно-щелочная среда является главным компонентом гомеостаза. У здорового человека рН крови в строго постоянном уровне, примерно 7,4. Изменение рН крови всего на 0,3- 0,4 в любую сторону приводит организм к значительному снижению ферментативной активности в заданной среде организма и может закончиться летально.
Количество веществ в организме, обладающих кислотными или щелочными свойствами зависит от приема пищи. Интенсивности
обменных процессов, от способа выделения этих веществ из организма и других факторов.
В тоже время сохранение Кислотно- щелочной среды в организме обеспечивается наличием двух систем, препятствующих сдвигу рН в крови и средах организма. Это так называемые буферные и биологические системы.
В нашем организме 4 буферные системы- гидрокарбонатная, фосфатная, белков крови, гемоглобин- оксигемоглобина. Механизм их действия очень прост. Встречаясь с сильной кислотной или щелочной средой эти буферные системы, ослабляют свою химическую активность, из-за специфичности, работать только в определенных интервалах среды, например ферменты.
К физиологическим системам организма относятся легкие, почки, печень, желудочно- кишечный тракт. Механизм действия этих систем заключается в выведении ряда метаболитов, в результате которых происходит нормализация кислотно- щелочной среды в организме.
1.3.Как измерить pH?
Электронное и цифровое школьное оборудование для исследования окружающей среды с помощью датчиков компании Vernier, позволяет исследовать водородный показатель и электропроводимость воды при определенной температуре.Принцип работы: датчики подключаются к адаптеруVernierNXT, а он к компьютеру. В компьютер закачена программа, позволяющая исследовать показатели воды, или других веществ. К адаптеру так же подключается порт 1 блока NXT с помощью кабеля LEGONXT. Убедиться, что все кабели хорошо подсоединены, включаем компьютер, затем включаем адаптер. Открываем на рабочем столе компьютера программуLoggerPro. Далее действуем по алгоритму: эксперимент, начать работу, сохранить файл, даем название файлу, сохранить. Так данные измерений оказываются в общей папке мои документы.
Глава II. Практическая часть.
2.1. План действий
-
изучить теоретические сведения о величине рН растворов и возможности воздействия изменений рН в буферных системах организма на здоровье человека,используя научную и методическую литературу и интернет ресурсы, записать основную краткую информацию в теоретической части проекта;
-
изучить принцип работы с цифровым лабораторным оборудованием с применением датчиков измерения водородного показателя, проводимости, температуры;
-
провести анализ проб воды на значимость водородного показателя, проводимости, температуры.
-
Провести эксперимент «Имеется ли взаимосвязь между водородным показателем и проводимостью воды?»;
-
сформулировать выводы.
2.2.Измерение водородного показателя проб воды из источников потребления питьевой воды
Измерение №1: 23.11.15 г
-
№ п/п
Проба воды
рН
проводимость
Темпера-тура
1
п. Алексеевка вода из под крана (40м)
7,25
280,8
11
2
п. Алексеевка вода из колодца (7м)
7,06
308
13,8
3
с. Ст. Тимошкино вода из под крана ( школа)
7,36
299,3
18
4
с. Ст. Тимошкино скважина 45 м
6,4
312
18
5
«Лагуна» минеральная вода 180 м (артозианская вода)
4,57
313,6
13,3
6
Дистиллированная вода ( сливная)
6,7
294
15
7
талый снег
5,68
152,2
9,9
Измерение №2: 23.12. 15г
-
№ п/п
Проба воды
рН
проводимость
Темпера-тура
1
п. Алексеевка вода из под крана (40м)
6,87
297
17,1
2
п. Алексеевка вода из колодца (7м
6,89
312
16,7
3
с. Ст. Тимошкино вода из под крана ( школа)
7
303,6
17,1
4
с. Ст. Тимошкино скважина 45 м
6,4
316
16,4
5
«Лагуна» минеральная вода 180 м (артозианская вода)
4,8
312
16,7
6
Дистиллированная вода ( сливная)
6,2
299,7
14
7
талый снег
7,1
198
4,9
Измерение №3 Контроль 25.12.15г
-
№ п/п
Проба воды
рН
проводимость
Темпера-тура
1
п. Алексеевка вода из под крана (40м)
7,06
278,6
16,3
2
п. Алексеевка вода из колодца (7м)
7,2
309
16,3
3
с. Ст. Тимошкино вода из под крана ( школа)
7,22
297
16,3
4
с. Ст. Тимошкино скважина 45 м
6,1
315,7
15,8
5
«Лагуна» минеральная вода 180 м (артозианская вода)
5,4
313,6
15,8
6
Дистиллированная вода ( аптечная, в ампулах)
7
1
15.8
7
талый снег
7,1
306,8
15.8
2.3.Эксперимент
«Какая проба воды мягче?»
Исследование пенообразования: взято по 10 мл каждого пробного экземпляра воды в пробирку. Внесено в каждую пробирку по 1 капле жидкого мыла, с помощью пипетки. Каждую пробирку встряхнули по 10 раз и через 10 минут измерили высоту пены, с помощью линейки. Измерена проводимость воды.
-
№ п/п
Проба воды
Высота
Пены (см)
Провод-
мость
(мкСм/см)
1
п. Алексеевка вода из под крана (60м)
3
304
2
п. Алексеевка вода из колодца (7м)
3,8
316
3
с. Ст. Тимошкино вода из под крана ( школа)
2,8
311
4
с. Ст. Тимошкино скважина 45 м
4
313
5
«Лагуна» минеральная вода 180 м (артазианская вода)
6,5
309
6
Дистиллированная вода ( сливная)
4
282
7
талый снег
3,5
313
Предположение: Проба №4 и №5высота пены выше, следовательно, в них стало меньше ионов кальция и магния, обуславливающих жесткость воды. В таких случаях принято говорить, что вода мягкая.Меньше ионов кальция и магния стало в результате связывания этих ионов в виде осадка или взвеси. Зато после омыления водного раствора повышается проводимость. Это можно объяснить тем, что в результате данного эксперимента свободных ионов в исследуемом растворе стало чуть больше. Причина в том, что при химических реакциях одни вещества разрушаются, другие образуются,- образуя не растворимые, растворимые и малорастворимые вещества. Последние два могут в водных растворах существовать в виде ионов. Пробы № 1,№ 2,№3 , хотя иотносится к слабощелочной среде, судя по высоте пены можно предположить, что ионов кальция и магния в них больше. Однако, после омыления проводимость водных растворов уменьшается, следовательно происходит связывание ионов кальция и магния в осадок или в взвеси, но растворимых и малорастворимых веществ при этом не образуется, следовательно, проводимость проб воды ниже. Несоответствие рН в измерении 1 (от 23.12.15г.) и измерении 2 (от 23.12.15г.), доказывает свойства воды растворять в себе углекислый газ, входящий в состав воздуха, что могло способствовать увеличению концентрации водородного показателя воды.
Суждение на основе исследований и эксперимента:
-
Проводимость и рН совершенно разные показатели воды, не зависят друг от друга. Водородный показатель (рН) - величина, характеризующая активность или концентрацию ионов водорода в растворах. Содержание концентрации катионов водорода [Н+] и анионов гидроксония [ОН-] определяет среду раствора. Наличие этих ионов связано в первую очередь с диссоциацией молекул воды, протекающих по уравнению: НОН =[Н+] + [ОН-]. Проводимость зависит от наличия свободно двигающихся ионов- катионов и анионов в воде /9 класс: ЭД кислот, солей и щелочей/. Число ионов и проводимость зависит оттого, что вода, являясь растворителем, и протекая через илинад минеральными отложениями, увеличивает содержание концентрации ионов в воде.
-
Высокая проводимость воды означает, что вода насыщена разнообразием свободно двигающихся ионов, это в свою очередь немаловажно для нормального функционирования буферных систем организма. Ионы могут воздействовать на буферную систему, положительно или отрицательно.
-
рН воды, возможно, зависит от измерения температуры в комнатных условиях и глубины грунтовых вод. Чем глубже залегание грунтовых вод, тем рН сохраняется постоянным./ проба №4 исследования/
-
В кислых водах /проба № 4 и №5 исследования/ рН воды соответственно 6,4 и 5,67, высокая проводимость 316 и 312 , пенообразование 4 см и 6,5см. Значит, ионов кальция и магния в этих пробах меньше./ Хозяева скважины 45 м утверждают, что первое время после бурения с током воды поднимался песок/. На поверхностные грунтовые воды, например колодец, постоянно и периодически оказывают влияние атмосферные осадки, могут так же попадать стоки хозяйственной деятельности человека и показатели такой воды могут сильно отличаться. На глубинные же воды меньше подвергаются влияния из вне.
-
Атмосферные осадки / талый снег проба № 7 исследования/ имеют нейтральную среду. Допустимо предполагать, что водородный показатель может быть на одну десятую единиц выше, за счет имеющихся в атмосфере оксидов серы и углерода, тем более что рядом с селом нефтеочистительный завод.
Вывод:
-
Изучение организма на молекулярном уровне позволяет понять о влиянии водородного показателя рН на деятельность и функционирование многих молекулярных структур организма, и гомеостаз в целом, через буферные системы.Незначительное изменение рН в организме приводит к серьезным болезням, а зачастую к летальному исходу, так как большинство структур организма способны жить и выполнять свои функции в узком диапазоне, в пределах рН 6-8. Современному человеку нужно знать о водородном показателе рН , это может помочь человеку следить за своим здоровьем.
-
Исследуемые пробы воды №1,№2,№3- имеют слабощелочную среду, наиболее подходят для использования, в клетках организма рН равно 7, а в межклеточной жидкости и в крови-7,4. Вода с водородным показателем в пределах 6-8 , не нарушит гомеостаз.
-
Вода из скважины, больше подходит требованиям Сан Пи, так как наличие разнообразия ионов в составе воды имеет значимую роль в поддержании гомеостаза, кислотно- щелочного равновесия в организме. Нужно помнить, что важно сначала исследовать эту воду, убедится в безопасности, затем потреблять.
Заключение
Моя работа посвящена изучению рН воды и его влияния на здоровье человека. В данном исследовании были использованы следующие методы и приемы: изучение научной и методической литературы, исследование и анализ воды с помощью датчиков, эксперимент по установлению проб с мягкой водой для понимания вопроса, имеется ли взаимосвязь между средой и проводимостью воды? Оказалось, что среда (рН ) и проводимость разные показатели, не зависят друг от друга. Было исследовано пять источников питьевой воды, без предварительной обработки и фильтрации. Все пробы воды, соответствуют требованиям СанПи показателям рН и являются допустимыми в использовании, в качестве питьевой воды. Дистиллированная вода и талый снег были взяты лишь для сравнения. Работа представляет интерес и практическую значимость для широкого круга читателей. Знание о водородном показателе поможет человеку следить за своим здоровьем.
Список литературы
-
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс - М.: Дрофа, 2001
-
Книга «Исследование окружающей среды сVernier и LEGOMINDSTORMSNXT, перевод с английского ПКГ «Развитие образовательных систем» Москва 2012, научный редактор книги Суранов Александр Яковлевич
-
Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Черняковская Т.Ф. Общая биология 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, профильный уровень- академический школьник , Москва «Просвещение» 2008
-
Макаров К.А. Химия и медицина - М.: Просвещение, 1981
-
Федоренко Н.В. Водородный показатель// Химия в школе №6 -1999.-с. 94-95
-
« Энциклопедический словарь юного химика» для среднего и старшего школьного возраста, издат. «Педагогика» 1982, сост В.А. Крицман, В.В. Станцо
-
Интернет ресурсы:
-
http:/o8ode.ru/article/d/trebovania_k_pitevoi_vode.htm
-
http:/ voda.molodostivivat.ru
-
http:/ woodheat.ru
-
http:/ 70.rospotrebnadzor.ru
-
http:/ vestival.1september.ru
-
http:/ ecoflach.narod.ru
Приложения
Приложение №1
Оборудование для исследования окружающей среды с помощью датчиков компании Vernier,
Приложение№2
Процесс исследования
Эксперимент «Какая вода мягче?»
Приложение №3
Болезни связанные с изменением кислотно- щелочной среды в организме человека
Незнание уровня своего рН может привести к печальным последствиям
А) Повышенная кислотность в организме.
Дисбаланс рН организма у большинства людей проявляется в виде повышенной кислотности (состояние ацидоза). В этом состоянии организм плохо усваивает минералы, такие как кальций, натрий, калий и магний, которые, благодаря избыточной кислотности, выводятся из организма. От недостатка минералов страдают жизненно важные органы.
Не выявленный вовремя ацидоз может вредить организму незаметно, но постоянно в течение нескольких месяцев и даже лет. Злоупотребление алкоголем часто приводит к ацидозу. Ацидоз может возникать, как осложнение диабета.
При ацидозе могут появиться следующие проблемы:
· Заболевания сердечно-сосудистой системы, включая стойкий спазм сосудов и уменьшение концентрации кислорода в крови.
· Прибавление в весе и диабет.
· Заболевания почек и мочевого пузыря, образование камней.
· Снижение иммунитета.
· Увеличение вредного воздействия свободных радикалов, которые могут способствовать онкогенезу.
· Хрупкость костей вплоть, до перелома шейки бедра, а также других нарушениях опорно-двигательного аппарата, как например, образование остеофитов (шпор).
· Появление суставных болей и болевых ощущений в мышцах, связанных с накоплением молочной кислоты.
· Общая слабость.
У мужчин преобладание кислоты ведёт к бесплодию и импотенции, т. к. сперматозоиды способны выжить только в щелочной среде. Повышенная кислотность организма снижает активность живчиков, что приводит к мужскому бесплодию, а в последствии и к импотенции. У женщин повышенная кислотность организма так же грозит развитием воспалительных процессов, избыточным весом и приводит к бесплодию. В этом случае повышается кислотность влагалища, (в нормальном состоянии она слабокислая) и сперматозоиды, попадая в женщину погибают прежде, чем достигают матки. А если подвижность сперматозоидов снижена повышенной кислотностью организма мужчины, то о зачатии не может быть и речи. Конечно, описанная причина не является единственной, по которой в настоящий момент снижается детородная функция у мужчин и женщин.
Начало весны - это всегда Великий пост. На протяжении 6-ти недель истинному Христианину запрещается вкушать «греховную» пищу: мясо и мясопродукты, кисломолочные продукты (сыр, кефир, йогурт и т. д.), яйца, сахар и всякого рода «вкусности». Как вы думаете, перечисленные выше продукты способствуют повышению кислоты или щёлочи? Ответ очевиден: это попытка сформировать у человечества привычку менять рацион питания, дабы продлились дни человека соблюдающего эти правила на земле, и дабы прибывал сей человек во здравии долгие годы.
Б) Повышенное содержание щелочи в организме.
При повышенном содержании щелочи в организме, а это состояние называется алкалоз, также как при ацидозе, нарушается усвоение минералов. Пища усваивается гораздо медленнее, что позволяет токсинам проникать из желудочно-кишечного тракта в кровь. Повышенное содержание щелочи в организме опасно и трудно поддается корректировке. Как правило, оно является результатом употребления лекарств, содержащих щелочь.
Повышенное содержание щелочи может спровоцировать:
· Проблемы с кожей и печенью.
· Сильный и неприятный запах изо рта и тела.
· Активизацию жизнедеятельности паразитов.
· Разнообразные аллергические проявления, в том числе связанные с пищей и загрязнением окружающей среды.
· Обострение хронических заболеваний.
· Запоры и другие проблемы с кишечником.
Также этим заболеванием могут страдать и рыбы.
Ацидоз возникает при содержании рыб в воде скислой реакцией. Для предупреждения заболевания надо наблюдать за показаниями pH воды, не допуская снижения кислотности (pH) ниже 5,5.
При создании коллекции рыб, обитающих в мягких, кислых водах, необходимо следить за тем, чтобы в аквариум не попали виды, для содержания которых требуется вода с нейтральным или слабощелочным показателем, так как они могут заболеть ацидозом в первую очередь. Чтобы предохранить рыб от заболевания алкалозом, значение pH воды не должно превышать 8,5. Этому заболеванию наиболее подвержены представители подотряда Хараковидные в условиях, когда pH больше 7.
Водородный показатель (рН) и кровь.
Повышение водородного показателя крови на 0,15 единицы рН увеличивает перенос кислорода кровью на 60%.Водородный показатель (рН) и иммунитет.
Оптимальными показателями водородного показателя (рН) для иммунитета будет 7,41-7,45. При таком водородном показателе иммунитет имеет высочайшую активность, и такой водородный показатель максимально угнетает патогенную инфекцию. При таком водородном показателе идеально происходят обменные процессы в нашем организме. Водородный показатель (рН) и боль.Боль - сигнал, предупреждающий о том, что понижение уровня водородного показателя (рН) в указанном месте в самое ближайшее время грозит клеткам кислотными ожогами. Боль, которая не вызвана инфекцией или травмой, - это сигнал недостатка щелочной воды в области, где эта боль ощущается. Боль - это просьба организма о щелочной воде, необходимой для нейтрализации и вымывания кислотных отходов из пораженного обезвоживанием участка.
Водородный показатель (рН) и остеопороз.
Для поддержания водородного показателя (рН) в нашем организме в первую очередь используются ионы кальция. Если кальция в организме недостаточно, он начинает вымываться из костей и суставов - возникает остеопороз. При этом еще разрушаются зубы, слоятся ногти, выпадают волосы.Водородный показатель (рН) и кожа.По величине водородного показателя и воздействии на кожу различают воды: кислые (pH 3,5 - 6,8) - вызывают свертывание белков, уплотняют эпидермис, оказывает «дубящее» действие на кожу; нейтральные (pH 6,8 - 7,2); щелочные (pH 7,2 - 8,5) - способствуют набуханию кожных коллоидов (каллогена) и разглаживанию морщин, отторжению поверхностного ороговевшего эпителия, повышению эластичных свойств кожи.
Литература: Макаров К.А. Химия и медицина - М.: Просвещение, 1981
Приложение №4
Оборудование и материалы
-
пробы с водой №1-№5, без предварительной обработки и фильтрации
-
дистиллированная вода, талый снег
-
Компьютер
-
Программное обеспечение (программаLoggerPro закачена на рабочем столе компьютера)
-
Блок 1 ( система сбора данных)
-
Адаптер датчиков Vernier NXT
-
Датчик рН
-
Датчик проводимости
-
Датчик температуры
-
Промывная колба с дистиллированной водой
-
Мерный стакан емкостью 250 мл
-
Чашка для отходов
-
КабельNXT
-
7 пробирок
-
Пробки для пробирок
-
Жидкое мыло
-
Пипетка
-
Линейка
-
Штатив для пробирок
-
Фотоаппарат
-
Кабель USB
-
Чистая стеклянная посуда
-
Книга «Исследование окружающей среды сVernier и LEGOMINDSTORMSNXT , перевод с английского ПКГ «Развитие образовательных систем» Москва 2012, научный редактор книги Суранов Александр Яковлевич
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Методика измерения рН
С оборудованием для исследования окружающей среды с помощью датчиков компании Vernier
датчик рН, датчик проводимости, датчик температуры подключаются к адаптеруVernierNXT, а он к компьютеру. В компьютер закачена программа, позволяющая исследовать показатели воды, или других веществ. К адаптеру так же подключается порт 1 блока NXT (система сбора данных) с помощью кабеля LEGONXT. Убедиться, что все кабели хорошо подсоединены, включаем компьютер, затем включаем адаптер. Открываем на рабочем столе компьютера программуLoggerPro. Далее действуем по алгоритму: эксперимент, начать работу, сохранить файл, даем название файлу, сохранить. Так данные измерений оказываются в общей папке мои документы.
Приложение № 6
Таблица 1.1.
Нормативы, соответствие которым делает воду пригодной для питья.
Показатели
СанПиН 2.1.4.1074-01
ВОЗ
USEPA
ЕС
Единицы измерения
Нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК.), не более
Показатель вредности
Класс опасности
1
2
3
4
5
6
7
8
Обобщенные показатели
Водородный показатель
единицы рН
в пределах 6-9
-
6.5-8.5
6.5-8.5
Общая минерализация (сухой остаток)
мг/л
1000 (1500)2
1000
500
1500
Жесткость общая
мг-экв./л
7,0 (10)2
-
-
1.2
Окисляемость перманганатная
мг/л
5,0
-
-
5.0
Нефтепродукты, суммарно
мг/л
0,1
Поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные
мг/л
0,5
Фенольный индекс
мг/л
0,25
Щелочность
мгНСО3-/л
-
-
-
30
Фенольный индекс
мг/л
0,25
Неорганические вещества
Алюминий (А13+)
мг/л
0,5
с. -т.
2
0,2
0,2
0,2
Азот аммонийный
мг/л
2,0
с. -т.
3
1,5
-
0,5
Асбест
Милл.волокн/л
-
-
-
-
7,0
Барий (Ва2+)
мг/л
0,1
-"-
2
0,7
2,0
0,1
Бериллий (Ве2+)
мг/л
0,0002
-"-
1
-
0,004
-
Бор (В, суммарно)
мг/л
0,5
-"-
2
0,3
-
1,0
Ванадий (V)
мг/л
0,1
с. -т.
3
0,1
Висмут (Bi)
мг/л
0,1
с. -т.
2
0,1
Железо (Fe, суммарно)
мг/л
0,3 (1,0)2
орг.
3
0,3
0,3
0,2
Кадмий (Сd, суммарно)
мг/л
0,001
с. -т.
2
0,003
0,005
0,005
Калий (К+)
мг/л
-
-
-
-
-
12,0
Кальций (Ca+2)
мг/л
-
-
-
-
-
100,0
Кобальт (Co)
мг/л
0,1
с. -т.
2
-
-
-
Кремний (Si)
мг/л
10,0
с. -т.
2
-
-
-
Магний (Mg+2)
мг/л
-
с. -т.
-
-
-
50,0
Марганец (Мn, суммарно)
мг/л
0,1 (0,5) 2
орг.
3
0,5 (0,1)
0,05
0,05
Медь (Сu, суммарно)
мг/л
1,0
-"-
3
2,0 (1,0)
1,0-1,3
2,0
Молибден (Мо, суммарно)
мг/л
0,25
с. -т.
2
0,07
-
=
Мышьяк (Аs, суммарно)
мг/л
0,05
с. -т.
2
0,01
0,05
0,01
Никель (Ni, суммарно)
мг/л
0,1
с. -т.
3
Нитраты (по N03)
мг/л
45
с. -т.
3
50,0
44,0
50,0
Нитриты (по NO2)
мг/л
3,0
2
3,0
3,5
0,5
Ртуть (Нg, суммарно)
мг/л
0,0005
с. -т.
1
0,001
0,002
0,001
Свинец (РЬ, суммарно)
мг/л
0,03
-"-
2
0,01
0,015
0,01
Селен (Sе, суммарно)
мг/л
0,01
-"-
2
0,01
0,05
0,01
Серебро (Ag+)
мг/л
0,05
2
-
0,1
0,01
Сероводород (H2S)
мг/л
0,03
орг.
4
0,05
-
Стронций (Sг2+)
мг/л
7,0
-"-
2
-
-
-
Сульфаты ( S04 2-)
мг/л
500
орг.
4
250,0
250,0
250,0
Фториды (F") Для климатических районов
-I и II
мг/л
1,5
с. -т.
2
1,5
2,0-4,0
1,5
- III
мг/л
1,2
-"-
2
Хлориды (Сl-)
мг/л
350
орг.
4
250,0
250,0
250,0
Хром (Сг3+)
мг/л
0,5
с. -т.
3
-
0,1 (всего)
-
Хром (Сг6+)
мг/л
0,05
с. -т.
3
0,05
0,05
Цианиды (СN-)
мг/л
0,035
-"-
2
0,07
0,2
0,05
Цинк (Zn2+)
мг/л
5,0
орг.
3
3,0
5,0
5,0
Сокращения:
с.-т. - санитарно-токсикологический;
орг. - органолептический.
Приложение №6
Приложение№7
27