Урок по биологии «Отделы скелета»

"Выдержка из материала: "Урок "на "тему: « "Отделы "скелета »"В. "С. "Грамм, "учитель "химии "и "биологии "Келлеровской "средней "школы "имени "Героя "Советского "Союза "И."М."Бережного "Тайыншинского "района  "Северо-"Казахстанской "области "Н."П. "Гламаздина ."преподаватель "биологии "Северо-"Казахстанского "профессионально-"педагогического "колледжа"Цель: "Научиться "систематизировать "кости "скелета "человека "по "отделам"Задачи : "изучение "названия "костей, "составляющих "отделы "скелета "...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему: " Отделы скелета "


В. С. Грамм, учитель химии и биологии Келлеровской средней школы

имени Героя Советского Союза И.М.Бережного

Тайыншинского района

Северо-Казахстанской области

Н.П. Гламаздина .преподаватель биологии Северо-Казахстанского

профессионально-педагогического колледжа


Цель: Научиться систематизировать кости скелета человека по отделам

Задачи :

-изучение названия костей, составляющих

отделы скелета человека и их топографию.

-формирование навыков индивидуальной

и групповой работы.

-воспитание бережного отношения к

здоровью и профилактика заболеваний ОДС

Средства обучения:

1. Учебник «Биология 8 класс» Е.А. Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева

2. Электронный учебник «Биология 8 класс»

3. Презентация «ОДС»

4. «Книга для чтения по анатомии, физиологии

и гигиене человека» И.Д. Зверев

5. Интерактивная доска.

6. Ноутбуки в каждой группе

7. Информация для работы учащихся

8. Карточки с заданиями

Тип урока: изучение нового материала.

ФОПДУ: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, эвристическая беседа, мозговой штурм.

Ход урока:

Биологии уроки - расчудесней в мире нет,

Всех полезней, интересней, познавательнее всех.

Ты только здесь услышишь

Зачем живешь и дышишь,

Зачем ты родился, зачем коптишь ты небеса?

Как внутри устроен? Как живет и дышит барс?

Все на свете ты узнаешь, став биологом на час…

1.Организационный момент.

- сообщение темы, цели и задач урока

- формирование групп с разным уровнем обученности

2.Мотивация (Тест третейской формы)

«Ковбой Торопыга Джон упал с лошади и получил перелом одной из костей голени. Когда друзья-ковбои узнали об этом, то стали выяснять, где находится голень и из каких костей она состоит.

А) Большой Билл предположил, что голень - это отдел скелета верхней конечности и состоит она из локтевой и лучевой костей.

Б) Красавчик Вилли стал утверждать, что голень - это отдел нижней конечности.

В) Джон отметил, что речь идет о костях таза.

Г) Хью сказал, что вообще нет в скелете такой кости»

С каким из ковбоем вы согласны?

(ответ обоснуйте)

3 Актуализация прежних знаний: (Приложение №1)

Назовите кости скелета человека, которые вы изучили в курсе «Познание мира» и заполните схему:

Урок по биологии «Отделы скелета»Урок по биологии «Отделы скелета»Урок по биологии «Отделы скелета»

Скелет

Головы

-

-

-

-

-

-

-

-

Туловища-

-

-

-

-

-

-

-

-

Конечностей

-

-

-

-

-

-

-

-






4.Изучение нового материала

Самостоятельная работа учащихся с материалами учебников, дополнительной литературой.

- выполнение индивидуальных заданий

- обсуждение индивидуальных заданий в группе и выполнение групповых

заданий.

- выступление групп перед классом (групповые задания у доски)

Группа № 1 Алгоритм работы

1.Прочитайте предоставленную информацию, изучите отделы, название

и топографию костей черепа.

2.На рисунке черепа нанесите обозначения

Урок по биологии «Отделы скелета»

Группа № 1 Индивидуальные вопросы (Приложения №2)

- перечисли функции, которые выполняет скелет человека

- охарактеризуй функции скелета человека

- какое строение имеет скелет головы, назови кости,

образующие лицевой отдел

- назови кости,

образующие мозговой отдел

- объясни, почему человек может выдержать

большие физические нагрузки

Группа №2 Алгоритм работы

1.Прочитайте предоставленную информацию, изучите отделы, название

и топографию костей туловища.

2.Составьте кластер «Скелет туловища»

Группа № 2 Индивидуальные вопросы

-назови отделы позвоночника ,сколько позвонков

входит в каждый отдел?

-охарактеризуй изгибы позвоночника

-какое строение имеют позвонки, .в чём различие в

строении шейного, грудного и поясничного позвонков?

-из каких костей состоит грудная клетка?

-сравни форму позвоночника человека и собаки,

как изменился позвоночник человека в связи с прямохождением?


Группа №3 Алгоритм работы

1. Прочитайте предоставленную информацию, изучите отделы, название

и топографию костей конечностей.

2. На рисунке скелета конечностей нанесите обозначения

Урок по биологии «Отделы скелета»Урок по биологии «Отделы скелета»

Группа № 3 Индивидуальные вопросы

- выпиши из учебника названия костей, образующих пояса конечностей и свободные

конечности

- объясни различия понятий «пояс конечности» и «свободная конечность»

- назови и покажи на рисунке кости, образующие пояс верхней конечности и свободную

верхнюю конечность

- назови и покажи на рисунке кости, образующие пояс нижней конечности и свободную

нижнюю конечность

- сделай сравнительную характеристику строения костей верхней и нижней конечностей

5. Выступление групп перед классом (групповые задания у доски)

6.Обобщение материала учителем с использованием флипчарта

7.Закрепление изученного материала

(Работа с электронным скелетом, флипчартом)

Урок по биологии «Отделы скелета»

8Урок по биологии «Отделы скелета»Урок по биологии «Отделы скелета».Итог урока:

- оценивание;

- релаксация

- домашнее задание ( Параграф №21, задания

электронного учебника № 1,2,5)

Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни полученные знания?


© 2010-2022