Задание - исследование по теме «Видообразование»

Данное задание поможет ученикам 9 класса лучше усвоить тему эволюционное учение, разобраться в процессах видообразования. На примере конкретном примере учащимся небходимо объяснить процесс географического видообразованиям белого медведя от исходного вида - травоядный пещерный медведь . При объяснении ученики должны отметить эволюционные факторы: возникновение мутаций, популяционные волны, естественный отбор, изоляцию, под совместным действием которых и при направляющем действии естественного отб...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Задание - исследование


Тема: Процессы видообразования. 9 класс


1. Объясните процесс географического видообразованиям белого медведя от исходного вида. При объяснении отметьте эволюционные факторы: возникновение мутаций, популяционные волны, естественный отбор, изоляцию, под совместным действием которых и при направляющем действии естественного отбора образуется новый вид - белый медведь.

Установлено возможное происхождение белого и бурого медведей. В древнее время (в плейстоцене) обитал древний медведь, от которого произошли травоядный пещерный медведь (он вымер) и современная форма - всеядный бурый медведь. В конце ледникового периода от бурого всеядного медведя произошел белый полярный медведь. Белые медведи - самые крупные хищники, масса их достигает 1000 кг, длина тела-до 3 м. Густая шерсть и подкожный толстый слой жира защищают тело от холода. Белая окраска маскирует хищника, когда он подкрадывается к добыче. Жизнь белого медведя связана с морем и плавучими льдами. Основная пища - тюлени, рыба, молодые моржи.

Бурые медведи обитают в глухих лесах с буреломом. У них очень изменчивая окраска шерсти (от черно-бурой до светло-бурой и светлосерой), отличаются они и толщиной жирового слоя.

В определенный период сложились благоприятные условия (обилие пищи), медведи расселились далеко в тундру, а затем к берегам Северного Ледовитого

океана, где условия жизни резко отличаются от условий жизни в лесах. Суровые условия сказались на численности единой прежде популяции лесных медведей. Прошло длительное время, и теперь белые и бурые медведи образуют два новых вида. (Вспомните определение вида и критерии вида.)

2. Идет ли естественный отбор с момента установления нового вида белого медведя в постоянных условиях

среды?

3. Назовите новые виды или формы организмов, образовавшиеся в настоящее время.

4. Два вида клестов трудно различимы: это клест-еловик и клест-сосновик. Первый населяет еловые и смешанные леса. Клюв тонкий, удобный для добывания семян из еловых шишек. Второй населяет сухие, высокоствольные сосновые леса, но встречается в елово-сосновых лесах, сосняках на болотах. Клюв толстый, массивный, позволяет добывать семена из сосновых шишек. Что способствовало их видообразованию?



© 2010-2022