Приложение к презентации Методический семинар

Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Учителя биологии МБОУ «Сахзаводская СОШ»

Мосоловой Евгении Валерьевны

Слайд1. Работая учителем биологии, в своей педагогической деятельности, я большое внимание уделяю формированию экологической культуры школьников. Этому весьма способствует введение внеурочной деятельности при переходе на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Мной разработана авторская программа «Экологическое краеведение» для начального общего уровня образования. Ведётся разработка и апробация курса для основного общего уровня образования. Такое направление работы выбрано мной неслучайно. Наше здоровье, настроение, да и сама возможность жизни, во многом зависят от состояния нашего общего дома-состояния нашей планеты. И от каждого зависит, какое оно сейчас и каким оно будет в будущем.

Слайд 2. "Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт)

Слайд 3. В настоящее время человек растёт и развивается в потоке информации, постоянно сталкивается с современными технологиями, становясь при этом, зависим от многих окружающих его вещей, созданных людьми. И, тем не менее, необходимо каждому понимать, что он - частица природы, лишь существуя в гармонии с ней, он может быть здоровым и счастливым. Только живя в благоприятной экологической обстановке, человек может быть полноценным гражданином, только экологически культурная личность способная к гуманному отношению к природе, может осуществлять свою деятельность, не причиняя ей вреда, сохраняя и приумножая её биоразнообразие.

Слайд 4. Федеральный Закон «Об образовании» РФ, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения ставят перед современным образованием новые задачи. Основные цели изучения биологии в школе:

  • формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;

  • овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в окружающей среде, экологической грамотности;

  • овладение умениями оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму

Слайд 5. Формирование экологической культуры начинается в семье, а продолжается на уроках и во внеурочной деятельности биолого-экологического направления. Экологическая культура является одной из составляющих таких качеств личности, как нравственность, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.

Слайд 6. Своей задачей, как учителя биологии, считаю создание условий для развития всех приоритетных задач и духовных качеств посредством изучения, познания и осознания себя, как части природы, а не преподнесение набора готовых знаний. Недаром сказал А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

Слайд 7. Главная идея моей педагогической системы: нельзя, обладая общими теоретическими знаниями, быть изолированными от тех объектов природы, что окружают любого в непосредственной близости. Поэтому особое внимание в своей работе я уделяю воспитанию у обучающихся любви к своей малой родине, её красоте и хрупкости.

Слайд 8. Созданная система успешно апробируется в МБОУ «Сахзаводская СОШ» в образовательных отношениях начального общего и основного общего уровня образования. А её элементы используются педагогами других школ Ливенского района и Орловской области.

Слайд 9. Творческая новизна данной системы заключается во взаимодействии дополнительного и основного школьного курса эколого-биологического образования.

Основные принципы данной системы:

- тесное сотрудничество учителя биологии с учителем начальных классов;

- оказание взаимной помощи в устранении у детей пробелов в эколого-биологическом образовании;

- формирование у детей высокой экологической культуры и экологического мышления.

- изучение экологии и биологии на конкретных объектах природы, окружающих детей.

Слайд 10. Формирование у обучающихся УУД и субъективной позиции обеспечивается использованием современных образовательных технологий: проблемного обучения, технология развития критического мышления (ТРКМ), проектной деятельности, кейс - технологии. Проблемное обучение обеспечивает высокую мотивацию учения. ТРКМ способствует формированию навыков активной и вдумчивой работы с текстом. Технология проектов обучает умениям целеполагания и планирования, воспитывает настойчивость в достижении цели, развивает творческий потенциал, способность к активному позиционированию и рефлексии.

Слайд 11. Знания и умения, полученные детьми на уроках, находят свое применение и дальнейшее развитие во внеурочной деятельности. Этому способствует вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность. Согласно ФГОС второго поколения в метапредметные компетенции входит именно формирование навыков исследовательской деятельности. Согласна с высказыванием участницы конкурса «Учитель года 2015» Миршариповой Т.К.: «…если каждый учитель хотя бы нескольким ученикам объяснит правила написания научно-исследовательской работы, объяснит структуру работы, что такое объект исследования, предмет исследования, гипотеза и так далее, то он очень поможет ему в его дальнейшей деятельности».

Слайд 12. Обобщение и транслирование опыта своей работы проводилось мной на разных уровнях.

  • «Первоцветы», занятие экологического кружка/ Общешкольный методический день/ 2011г.

  • «Ботанический калейдоскоп», «Зоологический калейдоскоп», «Научная общешкольная конференция»/ Неделя биологии и химии/ 2013г.

  • «Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул», интегрированный урок биологии и обж/ Всероссийская акция «Безопасный отдых летом»/2013 г.

  • «Основные ценности и функции дополнительного образования в школе (экология) /выступление по обобщению опыта/ МО учителей биологии, географии, химии Ливенского района/ 2014 г. «Опыт организации внеурочной деятельности». выступление по обобщению опыта/ МО учителей биологии, географии, химии, начальных классов Должанского района/ 2014 г.

  • «Опыт организации внеурочной деятельности»/ выступление по обобщению опыта/ региональная научно-практическая конференция на базе ИУУ г.Орла:«Проблемы и перспективы обучения по новым ФГОС»/ 2014 г.

  • «Происхождение и важнейшие отряды птиц» урок по биологии в 7 классе/ УМО заместителей директоров по УВР Ливенского района 2015 г.

Слайд 13. Печатные работы по теме педагогической системы:

  • Печатная работа в сборнике материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции, в ОГПУ г.Омска по теме: «Экологическое краеведение во внеурочной деятельности младших школьников» (2013 год);

  • Печатная работа в сборнике материалов международной очно-заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: медико-биологические аспекты адаптации человека: инновационные технологии образования и здоровья в ХХI веке» (2014 год);

  • Печатная работа в материалах V международной научно-практической конференции ПГТУ (г. Пенза) (2014 год);

  • Материалы региональной научно-практической конференции на базе ИУУ г.Орла:«Проблемы и перспективы обучения по новым ФГОС»/ «опыт организации внеурочной деятельности» (2014 год)

  • Статья «Правильное питание - залог долгой жизни». Международный сборник «Здоровая среда в образовательном процессе» (Нижний Новгород 2015) Сертификат автора статьи №15-С-161.

Кроме этого разработки уроков и презентации размещены на моём сайте.

Слайд 14. Грамоты и награды. За участие и победы в конкурсах, конференциях разного уровня, а также за подготовку участников и победителей в ходе реализации своей педагогической системы, имею следующие наградные материалы:

  1. Грамота ОГУ г.Орла «За высокий уровень подготовки учащихся к региональной научно-практической конференции «Проблемы физиологии человека и животных глазами школьников», 2013 г.

  2. Диплом общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия «За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады» olimpus.org.ru/, май 2014 г.

  3. Благодарственное письмо Ливенского филиала Госуниверситета -УНПК «За подготовку школьников для участия в НПК «Неделя науки. Ливны - 2014», март 2014 г.

  4. Грамота ОГУ г.Орла «За высокий уровень подготовки учащихся к региональной научно-практической конференции», 2014 г.

  5. Благодарственное письмо ОГАУ г.Орла «За высокий уровень подготовки учащихся к региональной научно-практической конференции», 03.04.2014 г.

  6. Грант Губернатора Орловской области (Победитель конкурсного отбора лучших учителей и иных педагогических работников образовательных организаций Орловской области в 2014 году), 18.08.2014 г.

  7. СЕРТИФИКАТ За подготовку и подготовки изыскателя для участия в научно-практической конференции «Биологические науки глазами юных исследователей», 08.11.2014 г.

  8. Диплом участника Всероссийский педагогический конкурс « Сценарий медиаурока с компьютером» Серия ВПК №01317/2014, 2014 г.

  9. Диплом общероссийской предметной олимпиады Олимпус осенняя сессия

  10. «За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады» архив olimpus.org.ru/, февраль 2015 г.

  11. СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА «Неделя науки -2015», ФЕН,ОГУ,г.Орёл , 10.04.2015 г.

Свидетельство За подготовку победителей к международной олимпиаде по биологии «Инфоурок» В15-12136301/06,18.05.2015 г.

Слайд 15. Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние три года: результаты мониторинга успеваемости обучающихся, результаты ЕГЭ.

Слайд 16. Участие учеников в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровней.

Слайд 17. Участие учеников в предметных дистанционных олимпиадах Всероссийского и Международного уровней.

Слайд 18. Участие учеников в конференциях и конкурсах.

Слайд 19. Обучая своих учеников, радуясь их победам и успехам, необходимо и самому «не стоять на месте», постоянно развиваться и самосовершенствоваться. «Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед». Эмиль Золя

Слайд 20-23 (скрытые). Литература и Интернет-ресурсы

  1. eco.vrnlib.ru/vyskazyvaniya-velikix-o-prirode/

  2. сезоны-года.рф/цитаты%20о%20природе.html

  3. aforizmov.net/tema/tags/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/page/2/

  4. music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya


© 2010-2022