Практикум Органолептические показатели реки Сосыка

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование

Ленинградский район



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.Д.Кардаша

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район



Практикум

Органолептические показатели реки Сосыка







Учитель биологии

Шапошниковой С.В.



2014-2015 учебный год

станица Ленинградская

1 Введение

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

Не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь

Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери.

.

В естественном состоянии вода никогда не свободна от примесей. В ней растворены различные газы и соли, находятся взвешенные твердые частички. В 1 литре пресной воды может содержаться до 1г. солей. Большая часть воды сосредоточена в морях и океанах.

Водоемы могут до 90%, без вмешательства человека самоочищаться и самовосстанавливаться. Очистителями служат растения: камыш, рогоз, осока, из животных особое внимание заслуживают двустворчатые моллюски. Многие растения и животные служат своеобразными индикаторами чистой воды. Например, в присутствии токсических веществ моллюски прекращают фильтрацию воды и закрывают створки раковин, обеспечивая изоляцию организма от внешней среды.

Объект исследования: проба № 1 - водопроводная вода, проба № 2 - вода из колодца, проба № 3 - вода из реки.

Постановка проблемы: Соответствуют ли ПДК органолептические показатели реки Сосыка.

Цель исследования: исследовать органолептические показатели реки Сосыка.

Задачи исследования:

- Определите вкус воды

- Определите мутность.

- Определите кислотность

- Определите жесткость воды.

- Определите запах.

- Предложить свои способы решения проблемы.

Гипотеза: Возможно, вода реки Сосыки Ленинградского района не соответствует основным органолептическим показателям качества.

Методы исследования: экспериментальный, математический, социологический.

Ход занятия

Мы проведем опыты на определение качества воды по основным нормативным требованиям. Качество воды характеризуют ее прозрачность, мутность, цвет, запах, вкус, кислотность, жесткость и др. (Приложение I).

ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА.

ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА.

ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ.

1. Определили запах.

Налить в пробирку воду, закрыть пальцем, открыв, сразу понюхать. Дать оценку. Он должен быть слабым или вообще не ощущаться.

ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - ОГУРЕЧНЫЙ ЗАПАХ.

ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - СВЕЖЕСТЬ.

ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - БОЛОТНЫЙ ЗАПАХ.

4.Определили жесткость воды.

Жесткость воды зависит от содержания в ней ионов кальция или магния. Если вода слишком жесткая, при кипячении выпадает обильный осадок.

ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - НЕТ ОСАДКА - ВОДА МЯГКАЯ.

ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - ВЫПАЛ ОСАДОК - ВОДА ЖЕСТКАЯ.

ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - НЕТ ОСАДКА - ВОДА МЯГКАЯ.

5.Определили кислотность.

Кислотность воды определяют, используя бумажный индикатор. Норма 6,5-8, 5.Природные воды могут иметь показатели рН от 4 до 9.

ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - рН 8.

ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - ВЫПАЛ ОСАДОК - рН 7.

ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - НЕТ ОСАДКА - рН 8.

6.Определили мутность.

100мг воды пропустить через бумажный фильтр. Визуально определить количество примесей, осевших на нем и сделать вывод.

ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - на фильтре остался осадок.

ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - фильтр практически чистый.

ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - на фильтре остался осадок.

7. Определили вкус воды. Пробовать загрязненную природную воду не рекомендуется. Питьевая вода должна быть безвкусной или приятной на вкус.

ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - ПРИВКУС ЖЕЛЕЗА И ХЛОРА.

ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА- ВКУС СВЕЖЕСТИ.

ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - НЕ ПРОБОВАЛИ.

3.Заключение.

Самая чистая и вкусная вода оказалась из колодца, но она жесткая, так как выпал осадок.

Но мы используем водопроводную воду, которая хоть и пригодная для употребления, но полезной назвать ее никак нельзя. Ее необходимо пропускать через фильтр, отстаивать и кипятить.

Поэтому в классе у нас есть кулер. Кулер - это небольшое устройство, предназначенное для разлива воды.

Рекомендации: желательно использовать питьевую воду Краснодарского края имеющую знак «Качество Кубань»

Исследования мы проводили в последний месяц осени, поэтому вода сравнительно чистая.

Вода из реки Сосыка соответствует ПДК, кроме показателя мутности, т.к. на фильтре выпал осадок. Посмотрев видеофильм и отчет инициативной группы выяснили, что берег реки Сосыка весь в бытовом мусоре.

Поэтому мы решили провести акцию «Чистые берега» и пригласить принять участие в акции учащихся и педагогов школ района.

Вода-это божий источник,

Вода-это солнечный свет!

Воде задаём мы вопросы,

С водой получаем ответ.

Водой очищаем мы тело,

В воде плещет наша душа.

Когда говоришь ты с водою,

То надо шептать не спеша.

Водой умываем ребёнка,

Чтобы смылась беда.

Вода - это чудо природы,

И нам без воды не прожить.

Вода-достоянье народа!

Водой мы должны дорожить!

Список литературы

  1. Актуальные вопросы экологии и охраны природы Азовского моря и Восточного Приазовья - Краснодар: 1990г, 250 с.

  2. Данные СЭС Ленинградского района.

  3. "Древо познания", раздел - Организм человека, научно-познавательная коллекция "Маршалл Кавендиш": 2005, 350 с.

  4. Данные поликлиники Ленинградского района.

  5. Данные МУПЖЛК Ленинградского района водозабора №1, №2.

  6. Доклад «о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2010 году». - Краснодар, 2010. -328с.

  7. Мониторинг природной среды - Т.А. Попова. Москва: «Сфера», 2010г., 110 с.

  8. Экология Кубанского региона Н.Н. Чумаковский - Краснодар: 2006, 319 с.








© 2010-2022