- Преподавателю
- Биология
- Практикум Органолептические показатели реки Сосыка
Практикум Органолептические показатели реки Сосыка
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шапошникова С.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.Д.Кардаша
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
Практикум
Органолептические показатели реки Сосыка
Учитель биологии
Шапошниковой С.В.
2014-2015 учебный год
станица Ленинградская
1 Введение
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
Не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь
Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент-Экзюпери.
.
В естественном состоянии вода никогда не свободна от примесей. В ней растворены различные газы и соли, находятся взвешенные твердые частички. В 1 литре пресной воды может содержаться до 1г. солей. Большая часть воды сосредоточена в морях и океанах.
Водоемы могут до 90%, без вмешательства человека самоочищаться и самовосстанавливаться. Очистителями служат растения: камыш, рогоз, осока, из животных особое внимание заслуживают двустворчатые моллюски. Многие растения и животные служат своеобразными индикаторами чистой воды. Например, в присутствии токсических веществ моллюски прекращают фильтрацию воды и закрывают створки раковин, обеспечивая изоляцию организма от внешней среды.
Объект исследования: проба № 1 - водопроводная вода, проба № 2 - вода из колодца, проба № 3 - вода из реки.
Постановка проблемы: Соответствуют ли ПДК органолептические показатели реки Сосыка.
Цель исследования: исследовать органолептические показатели реки Сосыка.
Задачи исследования:
- Определите вкус воды
- Определите мутность.
- Определите кислотность
- Определите жесткость воды.
- Определите запах.
- Предложить свои способы решения проблемы.
Гипотеза: Возможно, вода реки Сосыки Ленинградского района не соответствует основным органолептическим показателям качества.
Методы исследования: экспериментальный, математический, социологический.
Ход занятия
Мы проведем опыты на определение качества воды по основным нормативным требованиям. Качество воды характеризуют ее прозрачность, мутность, цвет, запах, вкус, кислотность, жесткость и др. (Приложение I).
ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА.
ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА.
ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ.
1. Определили запах.
Налить в пробирку воду, закрыть пальцем, открыв, сразу понюхать. Дать оценку. Он должен быть слабым или вообще не ощущаться.
ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - ОГУРЕЧНЫЙ ЗАПАХ.
ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - СВЕЖЕСТЬ.
ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - БОЛОТНЫЙ ЗАПАХ.
4.Определили жесткость воды.
Жесткость воды зависит от содержания в ней ионов кальция или магния. Если вода слишком жесткая, при кипячении выпадает обильный осадок.
ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - НЕТ ОСАДКА - ВОДА МЯГКАЯ.
ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - ВЫПАЛ ОСАДОК - ВОДА ЖЕСТКАЯ.
ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - НЕТ ОСАДКА - ВОДА МЯГКАЯ.
5.Определили кислотность.
Кислотность воды определяют, используя бумажный индикатор. Норма 6,5-8, 5.Природные воды могут иметь показатели рН от 4 до 9.
ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - рН 8.
ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - ВЫПАЛ ОСАДОК - рН 7.
ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - НЕТ ОСАДКА - рН 8.
6.Определили мутность.
100мг воды пропустить через бумажный фильтр. Визуально определить количество примесей, осевших на нем и сделать вывод.
ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - на фильтре остался осадок.
ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА - фильтр практически чистый.
ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - на фильтре остался осадок.
7. Определили вкус воды. Пробовать загрязненную природную воду не рекомендуется. Питьевая вода должна быть безвкусной или приятной на вкус.
ПРОБА № 1 - ВОДОПРОВОДНАЯ ВОДА - ПРИВКУС ЖЕЛЕЗА И ХЛОРА.
ПРОБА № 2 - ВОДА ИЗ КОЛОДЦА- ВКУС СВЕЖЕСТИ.
ПРОБА № 3 - ВОДА ИЗ РЕКИ - НЕ ПРОБОВАЛИ.
3.Заключение.
Самая чистая и вкусная вода оказалась из колодца, но она жесткая, так как выпал осадок.
Но мы используем водопроводную воду, которая хоть и пригодная для употребления, но полезной назвать ее никак нельзя. Ее необходимо пропускать через фильтр, отстаивать и кипятить.
Поэтому в классе у нас есть кулер. Кулер - это небольшое устройство, предназначенное для разлива воды.
Рекомендации: желательно использовать питьевую воду Краснодарского края имеющую знак «Качество Кубань»
Исследования мы проводили в последний месяц осени, поэтому вода сравнительно чистая.
Вода из реки Сосыка соответствует ПДК, кроме показателя мутности, т.к. на фильтре выпал осадок. Посмотрев видеофильм и отчет инициативной группы выяснили, что берег реки Сосыка весь в бытовом мусоре.
Поэтому мы решили провести акцию «Чистые берега» и пригласить принять участие в акции учащихся и педагогов школ района.
Вода-это божий источник,
Вода-это солнечный свет!
Воде задаём мы вопросы,
С водой получаем ответ.
Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.
Водой умываем ребёнка,
Чтобы смылась беда.
Вода - это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода-достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!
Список литературы
-
Актуальные вопросы экологии и охраны природы Азовского моря и Восточного Приазовья - Краснодар: 1990г, 250 с.
-
Данные СЭС Ленинградского района.
-
"Древо познания", раздел - Организм человека, научно-познавательная коллекция "Маршалл Кавендиш": 2005, 350 с.
-
Данные поликлиники Ленинградского района.
-
Данные МУПЖЛК Ленинградского района водозабора №1, №2.
-
Доклад «о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2010 году». - Краснодар, 2010. -328с.
-
Мониторинг природной среды - Т.А. Попова. Москва: «Сфера», 2010г., 110 с.
-
Экология Кубанского региона Н.Н. Чумаковский - Краснодар: 2006, 319 с.