Конспект урока по биологии в 7 классе на тему Тип Губки

Конспект урока " Тип Губки " Цель: Предметно-дидактическая: создать условия для изучения представителей типа Губки. Деятельностная: развитие умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимая решения в проблемной ситуации. Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию.умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии 7 кл. Тип Губки ГБОУ ООШ с. Старая Кармала

Учитель: Казакова Н.И.

Конспект урока " Тип Губки "

Цель:

Предметно-дидактическая: создать условия для изучения представителей типа Губки.

Деятельностная: развитие умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимая решения в проблемной ситуации.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию.

  2. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Предметные:

  1. знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности губок;

  2. понимание роли губок в природе и жизни людей.

Метапредметные:

  1. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;

  2. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  3. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты;

  4. самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности;

  5. развитие пользовательских умений работы с компьютером.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбуки, Интернет, доска.

I. Проверка домашнего задания

Проверка знаний учащихся по теме «Подцарство Многоклеточные».

- Почему простейшие животные не смогли освоить новые среды обитания и источники питания?

- Это связано с невозможностью увеличения объёма одноклеточного организма, (т.к. клеточная мембрана не обладает достаточной прочностью, чтобы удерживать слишком большой объём цитоплазмы), а также с невозможностью дальнейшей специализации его частей: специализации органоидов у самых совершенных простейших достигла максимума.

- В каком направлении шло дальнейшее развитие животных?

- Дальнейшее развитие животных шло по пути возникновения многоклеточности и специализации различных клеток.

- Как специализировались клетки?

- Клетки специализировались на выполнение разнообразных функций: защитной, пищеварительной, двигательной и др.

- К чему привело разделение функций у животных?

- Разделение функций привело к усилению их взаимной зависимости.

- Приведите пример зависимости клеток друг от друга.

- Например, нервные клетки, воспринимают внешние воздействия, но лишены возможности захватывать пищу, а клетки, выполняющие пищеварительную функцию, не могут реагировать на большинство факторов среды. Жизнедеятельность нервных клеток направлена на обеспечение существования всего организма, и в свою очередь, тоже зависит от деятельности других клеток.

- Каковы предположения учёных о возникновении многоклеточных животных?

- Учёные полагают, что возникновение многоклеточных связано со специализацией клеток колониальных жгутиковых.

- Как назвал Мечников И.И. первый многоклеточный организм?

- Первый многоклеточный организма И.И. Мечников назвал фагоцителлой.

- К чему привело эволюционное развитие многоклеточных животных?

- Эволюционное развитие многоклеточных привело к возникновению колоссального количества форм.

- На какие две группы подразделяют многоклеточных?

- Многоклеточные организмы подразделяют на две большие группы: беспозвоночные и хордовые.

- Каких животных относят к беспозвоночным?

- К беспозвоночным животным относятся губки, кишечнополостные, плоские, круглые, кольчатые черви, членистоногие, моллюски, иглокожие.

- Каких животных относят к хордовым животным?

- К хордовым относятся ланцетники, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

- Угадайте животных. Они двуслойные животные с лучевой симметрией, тело которых образовано двумя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, образующей внутренние органы.

- Губки и кишечнополостные.

- Они трёхслойные животные с двусторонней симметрией, тело которых образовано тремя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, образующей внутренние органы и мезодермой, которая даёт начало мышечным и соединительным тканям.

- Черви, членистоногие, моллюски и иглокожие.

- Они имеют осевой скелет.

-Хордовые.

II. Фаза вызова

1. Тема урока.

Первыми из многоклеточных животных, которых мы будем изучать - это губки. Это необычные животные. Их тело похоже на мешок, тряпку, тарелку, бокал, фужер, бочонок. И что интересно, в нашей речке Кармалке тоже живут они.

2. Цель

- Что же будет предметом нашего разговора?

- Нам предстоит изучить представителей типа Губки.

3.Задачи урока

- Как вы думаете, что входит в понятие «изучить их»? (совместное целеполагание)

- Нам надо изучить систематику, филогению, внешний вид, симметрию, внутреннее строение тела, особенности физиологических процессов: питания, дыхания, выделения, размножения, раздражимости; роль в природе и в жизни человека.

III. Фаза реализации

1.Организация работы учащихся.

- На рабочем столе открыто «веб-задание». Перед вами открыта презентация.

- Последовательно открывая слайды, вы познакомитесь с ходом нашей работы.

- На 1 слайде вы видите сформулированные нами цели и задачи урока.

- 2 слайд - это те задания, которые вам предстоит выполнить.

- 3 слайд - выполняя задания, вы будете выступать в различной роли, здесь прописан алгоритм ваших действий.

- 4 слайд - критерии оценивания вашей работы. В конце урока вы сами себе поставите оценку.

- 5 слайд - ссылки на Интернет-ресурсы

2. Работа над решением поставленных задач с ресурсами Глобальной сети Интернет. Время ограничено - 30 мин.

Создание слайдов по изучаемому вопросу. Копирование слайда в сопровождающую презентацию.

Представление результатов работ.

- Работы готовы. Слушаем, уточняем, фиксируем в тетрадях.

IV. Рефлексия

Формулировка выводов. Продолжи предложение: «Губки - это удивительные создания природы…»

Анкета

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

V. Домашнее задание: с. 108-113 прочитать, устно ответить на вопросы, тесты на с. 114-115, принести резиновую перчатку и фломастеры.

VI. Итоги урока. Оценки.


© 2010-2022