- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии в 7 классе на тему Тип Губки
Конспект урока по биологии в 7 классе на тему Тип Губки
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова Н.И. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по биологии 7 кл. Тип Губки ГБОУ ООШ с. Старая Кармала
Учитель: Казакова Н.И.
Конспект урока " Тип Губки "
Цель:
Предметно-дидактическая: создать условия для изучения представителей типа Губки.
Деятельностная: развитие умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимая решения в проблемной ситуации.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию.
-
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Предметные:
-
знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности губок;
-
понимание роли губок в природе и жизни людей.
Метапредметные:
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты;
-
самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности;
-
развитие пользовательских умений работы с компьютером.
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбуки, Интернет, доска.
I. Проверка домашнего задания
Проверка знаний учащихся по теме «Подцарство Многоклеточные».
- Почему простейшие животные не смогли освоить новые среды обитания и источники питания?
- Это связано с невозможностью увеличения объёма одноклеточного организма, (т.к. клеточная мембрана не обладает достаточной прочностью, чтобы удерживать слишком большой объём цитоплазмы), а также с невозможностью дальнейшей специализации его частей: специализации органоидов у самых совершенных простейших достигла максимума.
- В каком направлении шло дальнейшее развитие животных?
- Дальнейшее развитие животных шло по пути возникновения многоклеточности и специализации различных клеток.
- Как специализировались клетки?
- Клетки специализировались на выполнение разнообразных функций: защитной, пищеварительной, двигательной и др.
- К чему привело разделение функций у животных?
- Разделение функций привело к усилению их взаимной зависимости.
- Приведите пример зависимости клеток друг от друга.
- Например, нервные клетки, воспринимают внешние воздействия, но лишены возможности захватывать пищу, а клетки, выполняющие пищеварительную функцию, не могут реагировать на большинство факторов среды. Жизнедеятельность нервных клеток направлена на обеспечение существования всего организма, и в свою очередь, тоже зависит от деятельности других клеток.
- Каковы предположения учёных о возникновении многоклеточных животных?
- Учёные полагают, что возникновение многоклеточных связано со специализацией клеток колониальных жгутиковых.
- Как назвал Мечников И.И. первый многоклеточный организм?
- Первый многоклеточный организма И.И. Мечников назвал фагоцителлой.
- К чему привело эволюционное развитие многоклеточных животных?
- Эволюционное развитие многоклеточных привело к возникновению колоссального количества форм.
- На какие две группы подразделяют многоклеточных?
- Многоклеточные организмы подразделяют на две большие группы: беспозвоночные и хордовые.
- Каких животных относят к беспозвоночным?
- К беспозвоночным животным относятся губки, кишечнополостные, плоские, круглые, кольчатые черви, членистоногие, моллюски, иглокожие.
- Каких животных относят к хордовым животным?
- К хордовым относятся ланцетники, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
- Угадайте животных. Они двуслойные животные с лучевой симметрией, тело которых образовано двумя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, образующей внутренние органы.
- Губки и кишечнополостные.
- Они трёхслойные животные с двусторонней симметрией, тело которых образовано тремя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и энтодермой, образующей внутренние органы и мезодермой, которая даёт начало мышечным и соединительным тканям.
- Черви, членистоногие, моллюски и иглокожие.
- Они имеют осевой скелет.
-Хордовые.
II. Фаза вызова
1. Тема урока.
Первыми из многоклеточных животных, которых мы будем изучать - это губки. Это необычные животные. Их тело похоже на мешок, тряпку, тарелку, бокал, фужер, бочонок. И что интересно, в нашей речке Кармалке тоже живут они.
2. Цель
- Что же будет предметом нашего разговора?
- Нам предстоит изучить представителей типа Губки.
3.Задачи урока
- Как вы думаете, что входит в понятие «изучить их»? (совместное целеполагание)
- Нам надо изучить систематику, филогению, внешний вид, симметрию, внутреннее строение тела, особенности физиологических процессов: питания, дыхания, выделения, размножения, раздражимости; роль в природе и в жизни человека.
III. Фаза реализации
1.Организация работы учащихся.
- На рабочем столе открыто «веб-задание». Перед вами открыта презентация.
- Последовательно открывая слайды, вы познакомитесь с ходом нашей работы.
- На 1 слайде вы видите сформулированные нами цели и задачи урока.
- 2 слайд - это те задания, которые вам предстоит выполнить.
- 3 слайд - выполняя задания, вы будете выступать в различной роли, здесь прописан алгоритм ваших действий.
- 4 слайд - критерии оценивания вашей работы. В конце урока вы сами себе поставите оценку.
- 5 слайд - ссылки на Интернет-ресурсы
2. Работа над решением поставленных задач с ресурсами Глобальной сети Интернет. Время ограничено - 30 мин.
Создание слайдов по изучаемому вопросу. Копирование слайда в сопровождающую презентацию.
Представление результатов работ.
- Работы готовы. Слушаем, уточняем, фиксируем в тетрадях.
IV. Рефлексия
Формулировка выводов. Продолжи предложение: «Губки - это удивительные создания природы…»
Анкета
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересным / неинтересным
V. Домашнее задание: с. 108-113 прочитать, устно ответить на вопросы, тесты на с. 114-115, принести резиновую перчатку и фломастеры.
VI. Итоги урока. Оценки.