План урока по теме Особо охраняемые природные территории

Данная разработка представляет собой план урока по теме "Особо охраняемые природные территории". Здесь же представлена технологическая карта данного урока и приложения. Данный урок может носить как всеросийский уровень рассматриваемого материала, региональный, а так же районный. На данном уроке  для обучающихся ставится цель- познакомиться с особо охраняемыми природными территориями, решаются  следующие задачи: 1.     Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. 2.     Формироват...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тур по особо охраняемым природным территориям Пермского края

Тема рабочей программы: Человек и окружающая среда

Тема урока: Особо охраняемые природные территории: "Тур по особо охраняемым природным территориям Пермского края"

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Урок- путешествие с элементами ролевой игры

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая

Вид деятельности: защита слайд-презентаций под руководством преподавателя, организация соревновательной деятельности обучающихся

Межпредметные связи: география, история, русский язык, краеведение, информатика

Внутрипредметные связи: естествознание, экология, биология

Методическое оснащение: презентация к уроку "Особо охраняемые природные территории", презентации студентов об охраняемых природных территориях Пермского края, мультимедийный проектор, экран

Цель урока: Познакомить обучающихся с особо охраняемыми природными территориями Пермского края

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.

  2. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятников природы.

  3. Определить роль охраняемых территорий.

  4. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, способность анализировать, делать выводы, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одногрупников.

  5. Формировать экологическое мировоззрение; воспитать экологически грамотных людей.

  6. Развивать навыки составления мультимедийных презентаций.











Технологическая карта

Этап урока

Наглядность

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент

Копилки для каждой команды

Жетоны-монетки

Приветствует студентов. Проверяет отсутствующих. Дает пояснение на урок. Дает каждому студенту жетон-монетку.

Приветствуют преподавателя. Воспринимают информацию о ходе урока.

2. Целеполагание и мотивация

Слайд с темой и целью урока

Сообщает учащимся тему урока, совместно с обучающимися формулирует цель урока

Воспринимают и осмысляют тему, совместно с преподавателем формулируют цель урока

3. Объяснение нового материала

Слайд с категориями ООПТ

Буклеты

Слайды с названиями ООПТ и их характеристиками

Презентации студентов

Жетоны-монеты

Раздает буклеты с категориями ООПТ.

Рассказывает о формах особо охраняемых территориях Пермского края

Предлагает каждому студенту заплатить- бросить свой жетон-монету в ту копилку (исключая свою), чья экскурсия им больше понравилась

Получают буклеты. По ходу рассказа учителя выступают с мультимедийными презентациями



Выходят к копилкам группой, платят за понравившуюся экскурсию

4. Закрепление новых знаний

Слайд с заданием и эталонами ответов

Раздает карточки с заданием (Приложение 1) командам

Комментирует правильные ответы



За каждый правильный ответ группы кладет в соответствующую копилку равнозначное количество жетонов-монет

Выполняют задание

Взаимопроверка: обмениваются карточками по принципу

1гр. -3гр.

2 гр. -1 гр.

3 гр. - 2 гр.

5. Рефлексия

Весы, карточки- "голос"

Предлагает каждому отдать свой голос на ту чашу весов, которая соответствует впечатлениям студентов от сегодняшнего урока.

Делает выводы по теме урока

Каждый студент подходит к весам и делает свой выбор

6. Оценка деятельности групп

Жетоны-монетки

Копилки с названием ООПТ презентации группы

Считает заработанные каждой группой жетоны-монеты, по их количеству ставит оценку группе

7. Домашнее задание

Слайд с домашним заданием

Предлагает приготовить небольшое сообщение или презентацию не более 10 слайдов по ООПТ Кунгурского района

Записывают Д/з

























Приложение 1

Задание: Ответьте на утверждения "ДА" или "НЕТ"

1. ПОСЕТИТЕЛЯМ ЗАПОВЕДНИКА РАЗРЕШАЕТСЯ ПРИВОДИТЬ С СОБОЙ НА ЭКСКУРСИЮ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

2. В ЗАПАВЕДНИКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ПРИБОРЫ С ГРОМКИМ ЗВУКОМ.

3. В ЗАКАЗНИКАХ ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

4. НА ЭКСКУРСИОННОЙ ТРОПЕ ЗАПОВЕДНИКА РАЗРЕШАЕТСЯ УСТРАИВАТЬ ПРИВАЛЫ И РАЗВОДИТЬ КОСТРЫ.

5. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ- ЭТО ТЕРРИТОРИИ ТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННОГО ПРОИСХОДДЕНИЯ.

6. В ЗАПОВЕДНИКАХ ПРИВЕТСТУЕТСЯ САМОВОЛЬНАЯ ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ.

7. НА ТЕРРИТОРИИ ООПТ РАЗРЕШАЕТСЯ СРЫВАТЬ ТОЛЬКО ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

8. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК- ЭТО ОСОБО ОХРАНЯЕМАЯ ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

9. НА ООПТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ ВОДОЕМОВ.

10. НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПОВЕДНИКОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДАЖЕ РЫБНАЯ ЛОВЛЯ.



Тур

по особо охраняемым природным территориям Пермского края

Маршрут: Заповедник "Вишерский" ► Камень "Ветлан" ► Ботанический сад Пермского университета

План урока по теме Особо охраняемые природные территории

План урока по теме Особо охраняемые природные территории

План урока по теме Особо охраняемые природные территории





План урока по теме Особо охраняемые природные территории

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ

ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ



План урока по теме Особо охраняемые природные территорииПлан урока по теме Особо охраняемые природные территории



ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ

ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ



Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Основные цели:

  • сохранение уникальных природных ландшафтов;

  • охрана генофонда исчезающих, реликтовых видов растений и животных;

  • обеспечение экологических условий их эволюции;

  • охрана и защита рекреационных экосистем и др.

Согласно ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" различают следующие основные категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады.

Заповедник - особо охраняемая территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность (включая туризм) в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, а также слежения за происходящими в природе процессами.

Национальные природные парки - это изъятые из хозяйственного использования, особо охраняемые природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, научное, эколого-просветительское, рекреационное значение как типичные или редкие ландшафты, среда обитания сообществ диких растений и животных, места отдыха, туризма, экскурсий, просвещения населения.

Заказники- участки природных территорий, в пределах которых (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности с целью обеспечения охраны одного или нескольких ценных объектов живой природы или живописных ландшафтов.

Делятся на ландшафтные, гидрологические, биологические.

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, объекты естественного и искусственного происхождения. Делятся на водные, ботанические, зоологические, комплексные.

Ботанический сад- научное учреждение, где собирают коллекции редких и исчезающих растений, размножают их в специальных питомниках, а потом выращивают в естественных условиях.

Ботанические сады, в которых изучаются, в основном деревья, называются дендрологическими парками (дендрариями).

На территории Пермского края находятся две особо охраняемые территории федерального значения - это государственные природные заповедники "Басеги" и "Вишерский", есть один заказник- "Предуралье" ПГУ расположенный на территориях Кунгурского и Кишертского районах. В Пермском крае насчитывается порядка 370 памятников природы. Имеется два ботанических сада. Всего на территории Пермского края расположены 375 особо охраняемых природных территорий.




© 2010-2022