Технологическая карта урока по биологии на тему Науки о природе 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Технологическая карта создана

  2. Быковой Екатериной Павловной

  3. учителем биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Сыктывдинского района с.Выльгорт Республики Коми

Технологическая карта изучения темы в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2014 год

Тема

Науки о природе

Цель

Формирование знаний о науках о природе

Задачи

  1. Изучить классификацию наук о природе;

  2. Систематизировать знания учащихся о естественных науках;

  3. Воспитывать гордость за российских ученых

Основное содержание темы, термины и понятия

Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия

Планируемые результаты

Личностные



- иметь представления о естественных науках

- проявлять чувство гордости за российских ученых

Метапредметные

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе»

Предметные

- Сформировать представления о науках

Изучить

Классификацию наук, роль наук

Универсальные учебные действия

Личностные

Умение управлять своей познавательной деятельностью

-Чувство гордости за Российскую географическую науку

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование,

-самостоятельное принятия решений

- самооценка

- самоконтроль

Познавательные

- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

-устанавливать причинно-следственные связи

-давать определение понятиям.

Коммуникативные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром

-умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия

учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2014г., презентация eorhelp.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-v-5-klasse-2/, кроссворд eorhelp.ru/krossvord-po-prirodovedeniyu-nauki-o-prirode/, ,тест,технологическая карта, интернет ресурсы

фронтальная

индивидуальная

в паре

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности


УУД

1. Мотивация

Какие науки вы знаете?

А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).

Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Цель деятельности


УУД

2. Актуализация знаний

(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте).

познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные -прогнозирование

III этап

Цель деятельности


УУД

3.Формирование новых знаний.

Заранее создать группы.

1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках

а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:

  • 1 группа - География,

  • 2 группа - Биология,

  • 3 группа - Химия,

  • 4 группа - Физика,

  • 5 группа - Экология,

  • 6 группа - Астрономия.

Путеводитель или маршрутный лист (задания - вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы).

б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом, презентацией - eorhelp.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-v-5-klasse-2/

1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.

в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп.

г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе

Эмоциональность и выразительность.

  • Правильность ответа.

  • Полнота ответа.

  • Недостатки и неточности.

2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп

Задание на стр учебника 17 №1,№4

Ответь на следующие вопросы:

Какое общее название имеют науки о природе

Что изучает каждая из наук

Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки

Назови русских ученых

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные - планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.

IV этап

Цель деятельности

УУД

4. Первичное закрепление материала.

Решение кроссворда в парах, фронтально

кроссворд eorhelp.ru/krossvord-po-prirodovedeniyu-nauki-o-prirode/,

Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;

Познавательные - анализ, вывод

Коммуникативные - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;

Регулятивные - самооценка, самоконтроль

V этап. Рефлексивная деятельность

Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием.

Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре - пишем естественные науки)

Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Самоанализ

I. Задание на самоанализ

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Заполняется учителем после освоения темы учащимися



© 2010-2022