План конспект урока по биологии Тема: Покрытосеменные 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гляденская СОШ» Благовещенского района Алтайского края













План - конспект урока биологии

По теме «Покрытосеменные, или цветковые растения».



Разработано учителем

Биологии и географии

Виноградовой Т.Н.

с. Глядень 2014год.

Тема: Покрытосеменные, или цветковые растения.

Цели урока: Обобщить и углубить знание учащихся об особенностях строение и жизнедеятельности покрытосеменных растений, о классификации растений; расширить знание учащихся о разнообразии цветковых растений, показать их господствующее положение в растительном покрове Земли.

Задачи: Познакомить учащихся с отделом «Покрытосеменные растения», научить работать с раздаточным материалом (гербарий), научить самостоятельно, заполнять таблицы, используя свои знания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, муляжи фруктов и ягод, картинки и плакаты с изображением цветковых растений.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка. Д/З.

Фронтальный опрос:

) Почему голосеменные получили такое название?

) Каковы основные признаки голосеменных?

) Перечислите, какие голосеменные растения вы знаете?

) Значение голосеменных в природе и жизни человека?



  1. Изучение нового материала.

Ребята, открываем тетради и записываем дату и тему урока.

Покрытосеменные, или цветковые растения.

А) Составление плана урока ( ребята как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке ?)

Б) сравнение с планом на доске.

План:

  1. Почему так называется отдел растений «Покрытосеменные, или цветковые» и какими признаками обладают растения этого отдела.

  2. Формы и продолжительность жизни цветковых растений.

  3. Значение растений в природе и жизни человека.

  4. Характеристика некоторых цветковых растения.

Покрытосеменные, это самая молодая и в тоже время самая многочисленная группа царства Растения. Она включает в себя около 250 тыс. видов, произрастающих во всех климатических зонах.

Дети посмотрите на слайды №2, 3, как вы думаете, почему отдел покрытосеменные (или цветковые) так назвали?

Цветковые растения имеют цветок, так и произошло название цветковые.

Далее проходит демонстрация муляжей плодов, во время показа муляжей задаётся вопрос « Почему растения называют Покрытосеменными»

Дети отвечают: Покрытосеменные их называют за то, что семя покрыто плодом.

Давайте рассмотрим общие признаки покрытосеменных: Слайд № 4

Признаки покрытосеменных:

Наличие цветка

Покрытосемяность

Многообразие жизненных форм

Распространение во всех климатических зонах

Растения отдела « Цветковые» можно поделить на множество групп по разным признакам. Сегодня на уроке мы рассмотрим деление растений по форме и продолжительности жизни. Слайд № 5,6

Формы растений:

Деревья Кустарники (кустарнички) Травянистые растения (травы).

Растения разной продолжительности жизни:

Однолетние Двухлетние Многолетние

Многообразие покрытосеменных растений? Почему они господствуют на Земле?

Ребята, а давайте подумаем, почему цветковые растения господствуют на земле. Слайд № 7, 8

Покрытосеменные преобладают на Земле так как:

Произрастают в разных климатических условиях

Обладают способностью приспосабливаться к самым неподходящим условиям

Разнообразная форма растений

Размножение вегетативное

Размножение семенами

Ребята, а как вы думаете, какое значение имеют растения в природе и жизни человека ( дети называют свои варианты).

Давайте сравним ваши ответы со слайдом № 9

Культурные растения (овощные, плодово -ягодные, масленичные)

Применение в медицине.

Сырьё для промышленности (хлопчатник, лён, сахарная свекла)

Кормовые растения (для животноводства)

Служат основным питанием многим животным.

Запишите значение растений в тетрадь.

  1. Закрепление материала:

) Почему отдел растений назвали покрытосеменные

) На какие группы делят цветковые ратения

) Какое значение имеют покрытосеменные

А теперь, для закрепления нового материала, попробуем составить характеристики цветковых растений с помощью таблицы и наглядных материалов:

(Для учащихся были отобраны образцы цветковых растений из коллекции гербария )



Таблица № 1

Название растения

Дерево кустарник или травянистое растение

Однолетнее, двухлетнее, или многолетнее

Где растёт

Значение

1


2


3


На каждую парту положены образцы цветковых растений (гербарий), которые дети должны описать в тетради с помощью вопросов в таблице № 1. Слайд № 10

Подведём итог урока:

) что вы узнали сегодня на уроке нового

) Какие были трудности в усвоение материала

) Понравился ли вам урок.



  1. Задание на дом. *17 стр. 87-90, вопросы к параграфу, повторить всю главу « Царства растения». Слайд №11

© 2010-2022