Рабочая программа по биологии 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы начального и основного образования. Автор В.Д. Симоненко, М.: «Вентана -Граф», 2010г и рассчитана на 68учебных часов

В рабочей программе произведено перераспределение часов следующим образом:

а)В разделе «Растениеводство» увеличили количество часов с 18 до 34 часов;

б)11 часов раздела « Проектная деятельность»;2 часа раздела «Черчение и графика», 3часа раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» перераспределены на изучение раздела «Растениеводство».

Рабочая программа предусмотрена для изучения технологии по направлениям «Технология .Сельскохозяйственный труд», «Технология. Обслуживающий труд»

Тематическое планирование составлено для изучения раздела «Технология .Сельскохозяйственный труд».

Тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Понятия

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные:

Познавательные(П)

Личностные(Л)

Регулятивные(Р)

Коммуникативные(К)

18

Сельскохозяйственный труд(осенний период).

1

Введение. Задачи предмета «Технология».

1

Задачи.

Цель.

Знать задачи предмета «Технология».

Уметь отвечать на вопросы.

П. УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К. УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

2

Организация учебного процесса, техника безопасности.

1

Знать правила ТБ.

Уметь отвечать на вопросы.

3

Понятие «сорт».

1

Сорт.

Знать понятие «сорт».

Уметь приводить примеры районированных сортов.

4

Хозяйственно-биологические признаки сортов.

1

Признаки сортов.

Знать признаки сортов овошных культур.

Уметь применять знания на практике.

5

Хозяйственно-биологические признаки сортов.

1

Признаки сортов.

Знать признаки сортов полевых культур.

Уметь применять знания на практике.

6

Уборка овощей.

1

Способы уборки.

Знать способы уборки овощных культур.

Уметь применять знания на практике.

7

Понятие «семеноводство».

1

Семеноводство.

Знать что такое семеноводство.

Уметь производить сбор семян.

8

Сбор семян овощных культур.

1

Овощные культуры.

Знать биологическую спелость семян.

Уметь производить сбор семян

9

Подготовка почвы под овощные культуры.

1

Культивация.

Лущение.

Вспашка.

Знать определения.

Уметь проводить контроль качества выполненных работ.

10

Подготовка почвы под овощные культуры.

1

Предпосевная культивация.

Боронование.

Знать определения.

Уметь проводить контроль качества выполненных работ.

11

Анализ изделий из банка объектов для творческого проекта.

1

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

П. УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Л. УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Р.УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К.УУД: умение работать в составе групп.

12

Анализ изделий из банка объектов для творческого проекта.

1

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

13

Выбор темы, обоснование.

1

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

14

Выбор темы, обоснование.

1

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

15

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

16

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

17

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

18

Работа над проектом.

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

16

Сельскохозяйственный труд(весенний период).

53

Техника безопасности при работе на пришкольно-опытном участке.

1

Знать правила ТБ.

Уметь отвечать на вопросы.

П. УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Л. УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

54

Понятие «почвосмесь», «рамооборот».

1

Почвосмесь. Рамооборот.

Знать понятия.

Уметь отвечать на вопросы.

55

Особенности выращивания рассады овощных культур.

1

Рассада.

Знать понятия.

Уметь объяснять особенности выращивания рассады овощных культур.

56

Понятие «пикировка».

1

Пикировка.

Знать понятия.

Уметь проводить пикировку овощных культур.

57

Особенности выращивания огурца рассадным способом.

1

Рассада.

Знать понятия.

Уметь объяснять особенности выращивания огурца рассадным способом.

58

Подготовка семян для посева.

1

Способы подготовки

Знать способы подготовки. Уметь отвечать на вопросы.

59

Подготовка почвы .

1

Культивация.

Боронование.

Прикатывание.

Знать определения.

Уметь проводить контроль

выполненных работ.

60

Разбивка участка.

1

Инвентарь.

Знать порядок разбивки участка.

Уметь разбивать участок.

61

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

1

Знать профессии.

Уметь отвечать на вопросы.

62

Посев овощных культур.

1

Способы посева.

Знать способы посева.

Уметь проводить посев овощных культур.

П.УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Л. УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К. УУД: умение работать в составе групп.

63

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

64

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

65

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

66

Работа над проектом.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

67

Презентация творческого проекта.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

68

Презентация творческого проекта.

1

Структура.

Банк идей.

Знать структуру проекта.

Уметь выбирать, анализировать,

делать выводы.

«Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса

Должны знать:

-понятие «сорт»;

- хозяйственно-биологические признаки сортов;

-понятие «семеноводство» ;

-подготовка почвы под овощные культуры ;

-сбор семян овощных культур;

-понятие «почвосмесь», «рамооборот».;

-понятие «пикировка» ;

-особенности выращивания огурца рассадным способом ;

-профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений;

Должны уметь:

- определять хозяйственно-биологические признаки сортов;

-давать понятие «семеноводство», «пикировка» ,«почвосмесь», «рамооборот».;

-подготавливать почву под овощные культуры ;

- проводить сбор семян овощных культур;

- выращивать огурцы рассадным способом ;

-характеризовать профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений;

Литература:

1. Технология: 5 ,6,7 кл.(Для девочек)/Под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-граф,2010.

2. Бешенков А.К. Технология. Трудовое обучение: Учеб. для 5-7 кл.-М.:Дрофа,1999.


© 2010-2022