Занятие по экологии Уход за комнатными растениями

Сомова Ольга Геннадьевна Занятие «Уход за комнатными растениями». Дополнительная образовательная программа «Основы экологии». Год обучения – 1. 1 класс. Цель занятия – формирование представлений об условиях существования комнатных растений. Задачи: 1.Метапредметные – формировать: 1.     Регулятивные: умение контролировать собственные действия в процессе выполнения задания; удерживать организованное поведение во время занятия; оценивать правильно свои действия с помощью педагога. 2.     Коммуника...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сомова Ольга Геннадьевна

Занятие «Уход за комнатными растениями».

Дополнительная образовательная программа «Основы экологии».

Год обучения - 1. 1 класс.

Цель занятия - формирование представлений об условиях существования комнатных растений.

Задачи:

1.Метапредметные - формировать:

  1. Регулятивные: умение контролировать собственные действия в процессе выполнения задания; удерживать организованное поведение во время занятия; оценивать правильно свои действия с помощью педагога.

  2. Коммуникативные: умение договариваться в паре; доступно выражать своё мнение; отвечать на поставленные вопросы.

  3. Познавательные: общеучебные действия - умение производить и использовать знаково-символическое моделирование, логические действия - устанавливать причинно-следственные связи «зима-комнатные растения», классифицировать объекты; проявлять познавательный интерес к практической работе.

  4. Личностные: нравственно - этическая ориентация (умение акцентировать внимание, организовать своё поведение во время экскурсии), самоопределение (умение оценить своё отношений к комнатным растениям).

2.Предметные:

1. Сформировать представление об уходе за комнатными растениями в зимнее время.

2. Научить описывать условия произрастания комнатных растений в зимнее время.

Место занятия. Данное занятие входит в тему «Этот удивительный мир». Предыдущие занятия включали знакомство с видами комнатных растений, условиями произрастания в помещении, особенностями ухода. Простраивалась логика изменения ухода за растениями в зависимости от месяца года и зимнего периода. Занятие является итоговым, рефлексивным, диагностическим, практическим.

Структура занятия включает работу в парах при выполнении практических заданий.

Этапы занятия логически переходят от частного к общему: «виды комнатных растений-условия существования зимой-условия ухода».

Методы - объяснительно-иллюстративный, элементы эвристического, программированного. Формы. Работа в парах, практическая работа, мини-экскурсия. Приемы - работа с карточками, картинками, самостоятельность в действиях.

Задания для выполнения цели и задач. Вспомнить название растения, используя предыдущие материалы, провести экскурсию; использовать знаково-символическую модель для описания условий жизни растений и порядка ухода за растениями. Провести уход за растениями по парам.

Дидактические материалы. Картинки комнатных растений, карточки со значками условий жизни, знаковые модели порядка ухода за растениями.

Соблюдение норм СанПиН и ТБ. Занятие в движении, физкульт.минутки, перерыв в середине занятия, смена деятельности. Проведение инструктажа по ТБ в начале занятия и в ходе занятия.

План занятия.

Оборудование: на доске - картинки комнатных растений; у детей - тетрадь, карандаши, карточки; палочки, тряпочки, ножницы, стаканчики для ухода за растениями; натуральные объекты - комнатные растения.

  1. Вводная часть - сосредоточение внимания: самоустановка на успешное занятие. Формирование личностных УУД через саморегуляцию и установку на акцентирование внимания.

  2. Повторение. Задание на доске - по картинкам вспомните названия комнатных растений (Приложение 1). В тетради - подсказки названий комнатных растений. Экскурсия по классу, проводимая детьми, описание и название комнатных растений. Формирование познавательных УУД через умение использовать знаково-символические модели, предметных - через умение ухаживать за комнатными растениями и личностных УУД - акцентирование внимания во время экскурсии.

  3. Повторение. Условия жизни растений (Приложение 2). Карточки в тетради. Использование календаря ухода в январе (Приложение 3). Ответ по парам. Формирование познавательных УУД через выделение необходимой информации, коммуникативных УУД через умение договариваться с одноклассниками.

  1. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». Работа в парах по алгоритму в тетради (Приложение 4). Все УУД: регулятивные: умение контролировать собственные действия в процессе выполнения задания по уходу за растениями; удерживать организованное поведение во время ухода за растением; коммуникативные: умение договариваться в паре при распределении ролей по уходу за растением; доступно выражать своё мнение при выполнении действий; отвечать на поставленные вопросы педагога; познавательные: общеучебные действия - умение использовать знаково-символическое моделирование через организацию порядка действий по уходу, логические действия - устанавливать причинно-следственные связи «рыхление-воздух, полив-питание, чистота листьев-отсутствие паразитов», классифицировать объекты - называть растения; проявлять познавательный интерес к практической работе - не отвлекаться; личностные: нравственно - этическая ориентация (умение акцентировать внимание на выполняемой работе, организовать своё поведение во время практической работы), самоопределение (умение оценить своё отношений к комнатным растениям).

  1. Рефлексия: особенности содержания комнатных растений зимой, особенности ухода в январе.

Приложения

Приложение 1.

Виды комнатных растений: фикус, хлорофитум, колеус, алоэ, циссус, кактус, диффенбахия, бегонии 2 вида

Занятие по экологии Уход за комнатными растениямиЗанятие по экологии Уход за комнатными растениямиЗанятие по экологии Уход за комнатными растениями

Занятие по экологии Уход за комнатными растениямиЗанятие по экологии Уход за комнатными растениямиЗанятие по экологии Уход за комнатными растениями

Занятие по экологии Уход за комнатными растениямиЗанятие по экологии Уход за комнатными растениямиЗанятие по экологии Уход за комнатными растениями

Приложение 2.

Карточки условий существования комнатных растений

Занятие по экологии Уход за комнатными растениями

Приложение 3.

Календарь ухода за комнатными растениями в январе

  1. Больше внимания нужно уделять температурному режиму. Нежные растения нужно убрать с подоконника. Необходимо быть крайне острожными с проветриваниями.

  2. Поливать растения нужно осторожно, теплой водой. Кактусы можно не поливать вообще.

  3. Необходимо следить за чистотой растений, чтобы не появились вредители.

  4. Во время нужно удалять и засохшие листья.

Приложение 4.

Алгоритм ухода за комнатными растениями

Занятие по экологии Уход за комнатными растениями

© 2010-2022