Открытый урок на тему: Мир Млекопитающих Животных

Приветствие. Эмоциональный настрой. Введение в темуУчитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка? Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»? Постановка темы, целей.Учитель. Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих? Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Урока: «Млекопитающие»

Цели: Формировать представления о млекопитающих животных.

Задачи:

Обучающая: Формировать представления о разнообразии животных, общих признаках и особенностях внешнего строения млекопитающих.

Развивающие: Сформировать представление о разнообразии животных и общих признаков и внешнего строения млекопитающих.

Воспитательные: Воспитать любовь к животному миру и окружающей среде.

Тип урока - урок изучения нового материала

Оборудование: презентация, картинки животных, таблицы видеоролик (Млекопитающие) животные.

Структура урока:

  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему.

  3. Постановка темы, целей.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Введение в тему

Учитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка?

Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»?

Постановка темы, целей.

Учитель. Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих?

Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.

Изучение нового материала.

Учитель. Изучение нового материала будет вестись по плану:

План

1. Место обитания млекопитающихся.

2. Способы передвижения млекопитающихся

3. Общие признаки: размножение и вскармливание детенышей.

4. Внешнее строение млекопитающихся:

- величина

- форма тела.

- волосяной покров

- органы, расположенные на голове.

Учитель. Как вы думаете, почему они так называются? (От словосочетания «молоком питающиеся» произошло название «млекопитающие». Вскармливание детенышей молоком, происходит только у млекопитающих).

Учитель. Назовите общий признак млекопитающих.

Чтение отрывка текста учебника о рождаемости и вскармливании животными детенышей.

Учитель. Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?

1. Место обитания животных

Учитель. Как вы думаете, где встречаются млекопитающие? (В лесах, горах, степях, пустынях, в водоемах, в почве). Я предлагаю вам заполнить таблицу. Ваша задача - прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания».

Учащиеся в парах читают текст составляют таблицу. Затем организуется представление результатов работы.

Место обитания

Лес

горы

водоемы

в почве

моря








2. Способы передвижения.

Работа с таблицей «Способы передвижения».

Учитель. По таблице определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.

Прыгают - …

Плавают - …

Летают - …

Бегают - …

Лазают по деревьям - …

Учитель. Рассмотрите схему расположения ног у животных .

Учитель. Что способствует быстрому передвижению зверей? (быстрому передвижению зверей способствует расположение ног под туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)

3.Внешнее строение животных

Учитель. Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие? (Животные отличаются: по величине, по форме тела, по окраске).

Учитель. Прочитайте текст. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.

Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя.

Учитель. Самое большое животное на суше - слон. Самое большое животное на земле - кит. Самое маленькое животное в лесу - землеройка.

Учитель. Чем покрыто тело большинства млекопитающих?

Учитель. Прочитайте текст и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров.

Учащиеся читают текст про волосяной покров и отвечают на вопрос учителя.

Учитель. Что такое линька? (Смена волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных).

Учитель. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные. Какие органы имеются на голове у животных, какое значение они имеют? (Глаза, веки с ресницами, уши. Веки с ресницами защищают зрение от повреждений и пыли. Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки).



Закрепление.

1. Определение частей тела.

Учитель. Укажите название животного и названия частей тела, органов.

Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.

2. Дополнение текста.

Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

Повторение.

- Составьте устно рассказ о любом млекопитающем на выбор по плану:

План

  1. Название.

  2. Где обитает?

  3. Величина.

  4. Форма тела.

  5. Окраска шерсти.

  6. Способы перемещения.



Дети самостоятельно составляют рассказ о любом млекопитающем по плану. Затем 2-3 ученика рассказывают о животных.

Домашнее задание.

  1. Рассказать о любимом млекопитающем.

Итог урока.

Учитель. Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих? Что хотелось бы ещё узнать? Из каких источников можно получить информацию о млекопитающих?



© 2010-2022