Тесты Бесполое и половое размножение

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Бесполое и половое размножение.

Эмбриональное развитие организмов».

1. Укажите соответствующие характеристики бесполого и полового размножения.

1.Начало новому организму (организмам) дает соматическая клетка (клетки).

2. Начало новому организму (организмам) дает зигота, возникшая в результате слияния женской и мужской половых клеток.

3. В процессе размножения участвует одна особь.

4. В процессе размножения участвуют две особи разного пола.

5. Размножение может проявляться в форме спорообразования и почкования.

6. Развитие происходит с оплодотворением или без оплодотворения яйцеклетки.

А) Бесполое Б) Половое

1

2

3

4

5

6

2. Впишите недостающие слова.

Мужские половые клетки называются , а процесс их образования ; женские половые клетки называются

, а процесс их образования .

3. Дайте определение термина: а) онтогенез, б) филогенез, в) органогенез,

г) гистогенез.

4. Перед вами неполный список стадий эмбрионального периода. Впишите недостающие стадии.

, дробление, , , органогенез.

5. Установите соответствие между зародышевым листком и его производными.

А. Эктодерма.

Б. Энтодерма.

В. Мезодерма.

1. Почки и половые железы. 6. Печень и поджелудочная железа.

2. Соединительные ткани. 7. Мышечная ткань.

3. Кровеносная система. 8. Органы чувств.

4. Нервная система. 9. Эпителий кожи.

5. Эпителий кишки. 10. Эпителий жабр и легких.

6. Опишите эволюционные преимущества полового размножения по с равнению с бесполым.


Задание №1 Эволюционное учение.

1. Эволюцией называется:

а) индивидуальное развитие организмов

б) изменение особей

в) историческое необратимое развитие органического мира

г) изменение в жизни растений и животных

2. Первое эволюционное учение создал:

а) К. Линней, б) Ж. Б. Ламарк, в) Ж. Л. Бюффон

г) Ж. Э. Сент- Илер, д) Ж. Кювье.

3. Ч. Дарвин открыл следующие формы изменчивости:

а) определенную (групповую)

б) неопределенную (индивидуальную)

в) коррелятивную г) мутационную

д) модификационную е) а+б

ж) а+б+в з) а+б+в+г+д

4. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость б) наследственность

в) борьба за существование г) естественный отбор

5. Борьба за существование - это:

а) конкуренция между организмами за условия среды

б) уничтожение особей одного вида особями другого вида

в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими

г) расселение вида на новую территорию.

6. Основными результатами эволюции по Ч.Дарвину являются:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям

обитания,

б) многообразие видов

в) одновременное существование форм, различающихся по уровню

организации,

г) а+б д) а+б+в

7. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего

значения признака или свойства,

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения

признаков

в) сужение нормы реакции

8. К внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведет

естественный отбор:

а) движущий б) стабилизирующий

в) дизруптивный г) ни одна из приведенных форм

9. Не являются примерами действия естественного отбора:

а) родословная испанского дога б) индустриальный меланизм

насекомых

в) устойчивость бактерий к антибиотикам

г) резистентность комнатных мух к ядохимикатам.

Задание № 2. Вставьте пропущенные слова или закончите

предложение.

1. Микроэволюция - это эволюционные процессы, приводящие к образованию……………….

2…………….. считал движущей силой эволюции стремление к совершенству, утверждал наследование благоприобретенных признаков.

3……………. создал эволюционную теорию, основанную на понятиях борьбы за существование и естественного отбора.

4. ………………….. является главной движущей силой эволюции.

5. Эволюционные процессы на уровне популяции, приводящие к образованию новых видов, называются……………..

6. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называются…………

7. Расхождение признаков в ходе эволюции у родственных групп, развивающихся в разнородных условиях, называется……………………..

8. К главным путям эволюции относятся………………. и ………………..

9. Способность организмов передавать из поколения в поколение свои признаки и свойства, называется …………………………………………..

10. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называется ……………………………….

11. Схождение признаков в ходе эволюции у неродственных групп, развивающихся в схожих условиях, называется …………………………….

12. ……………………….. называются органы, имеющие единое происхождение независимо от выполняемых функций (конечности позвоночных, видоизменения корня, стебля и листьев у растений).

13. …………………… называются органы, выполняющие одинаковые функции и имеющие внешнее сходство, но различные по происхождению.

14. Единое клеточное строение организмов и близкий элементарный химический состав клеток свидетельствует о………………………………..

15. Сходство зародышей разных классов животных на ранних стадиях развития свидетельствует о…………………………………………………….

16. Существование промежуточных форм различных живых организмов, наличие гомологичных и аналогичных органов, существование рудиментов и атавизмов свидетельствует о…………………………………..

17. Распределение видов животных и растений на поверхности планеты и их группировка в биогеографические зоны, существование эндемичных животных и растений говорит о ……………………………………………….

18. …………………….-это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого.

Задание №3 Перечислите все известные вам критерии вида.

© 2010-2022