- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование 11 класс биология
Тематическое планирование 11 класс биология
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мешавкина М.И. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Дата | Тема урока. | Домашнее задание. | Новые понятия | Тип урока | Оборудование | Лабораторные работы | Примечание | |||||
| Планируемая дата | Корректировка даты | |||||||||||
Раздел 4. Вид (20часов) Тема 4.1 История эволюционных идей (1 час) | |||||||||||||
1 | 5.09 |
| Развитие эволюционного учения. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. | Учить §52 | Наследственная изменчивость, естественный и искусственные отбор, борьба за существование, эволюция | Изучение нового материала | Портреты ученых |
|
| ||||
Тема 4.2 Современные эволюционные учения (8 часов) | |||||||||||||
2 | 12.09 |
| Вид, его критерии. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 1. «Критерии вида». | Учить §53 | Биологический вид, критерии вида: морфологический, генетический, физиологический, экологический, географический, исторический. | комбинированный | иллюстрации | Лабораторная робот №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию». |
| ||||
3 | 19.09 |
| Популяции. | Учить §54, 55 | Генофонд, генофонд популяций, изменчивость генофонда, популяции | комбинированный |
|
|
| ||||
4 | 26.09 |
| Изменение генофонда популяций. Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Изменчивость вида» | Учить §56 | Генетическое равновесие, случайные изменения генофонда человека, дрейф генов, направленные изменения генофонда. | комбинированный |
| Лабораторная работа № 2 «Выявление изменчивости у особей одного вида» |
| ||||
5 | 3.10 |
| Борьба за существование | Учить §57 | Борьба за существование, формы борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая, с неблагоприятными условиями. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
6 | 10.10 |
| Естественный отбор. Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Приспособленность организмов к среде обитания» | Учить §58 | Естественный отбор, биологическая адаптация, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий, дизруптивный, полиморфизм | комбинированный | иллюстрации | Лабораторная работа №3 «Выявление приспособленностей у организмов к среде обитания».
|
| ||||
7 | 24.10 |
| Изолирующие механизмы. Видообразование | Учить §59,60 | Репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы: предзиготические, постзиготические, Микроэволюция, географическое и симпатическое видообразование. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
8 | 31.10 |
| Макроэволюция, ее доказательства. | Учить §61,62 | Макроэволюция, переходные формы, филогенетические ряды, биноминальное названием видов, естественная классификация. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
9 | 7.11 |
| Главные направления эволюции. | Учить §63 | Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс, параллелизм, конвергенция, дивергенция. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле (3 часа) | |||||||||||||
10 | 14.11 |
| Гипотезы о происхождении жизни. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 4 «Гипотезы происхождения жизни» | Учить §89 | Креационизм, гипотезы стационарного состояния, панспермии, биохимической эволюции | Изучение нового материала |
| Лабораторная работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». |
| ||||
11 | 21.11 |
| Современные представлений о происхождении жизни. | Учить §90 | Гипотеза абиогенного зарождения жизни. | комбинированный |
|
|
| ||||
12 | 5.12 |
| Химический этап эволюции. Биологический этап развития эволюции. | Учить §91 | Гипотеза биопоэза, гипотеза симбиотического происхождения эукариотических клеток, гипотеза происхождения эукариотических клеток и их органелл путем выпячивания клеточной мембраны. | комбинированный | Иллюстрации |
|
| ||||
Тема 4.4 Происхождение человека (6 часа) | |||||||||||||
13 | 12.12 |
| Положение человека в системе животного мира | Учить §69 | Человек разумный разумный ( ноmо sapiens sapiens), антропология | Изучение нового материала |
|
|
| ||||
14 | 19.12 |
| Современные взгляды на развитие человека. | Учить §70 стр270-273, записи в тетради | Парапитеки, дриопитеки, австралопитеки, архантропы. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
15 | 26.12 |
| Древние люди. | Учить §70 стр 273-276, записи в тетради | Палеоантропы, неандертальцы, неоантропы. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
16 | 9.01 |
| Движущие силы антропогенеза. | Учить §71 | Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. | комбинированный |
|
|
| ||||
17 | 16.01 |
| Прародина человека. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Происхождение человека» | Учить §72,73 | Прародина | комбинированный |
| Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» |
| ||||
18 | 23.01 |
| Расы и их происхождение. | Учить §73 | Человеческие расы, расогенез, расизм. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
Раздел 5. Экосистемы (11 часов) Тема 5.1 экологические факторы (3 часа) | |||||||||||||
19 | 30.01 |
| Среда обитания организмов и ее факторы. | Учить §74,75 | Экология, среда обитания, экологические факторы, толерантность, лимитирующие факторы, закон минимума. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
20 | 6.02 |
| Основные типы экологических взаимодействий. | Учить §76, 77 | Экологические взаимодействия, нейтрализм, комменсализм, аменсализм, протокооперация, мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция. | комбинированный | иллюстрации |
|
| ||||
21 | 13.02 |
| Конкурентные взаимодействия | Учить §78-80 | Внутривидовая и межвидовая конкуренция, демографические характеристики, возрастная характеристика, динамика популяций | комбинированный |
|
|
| ||||
Тема 5.2 Структура экосистем (5 часа) | |||||||||||||
22 | 20.02 |
| Экологические сообщества. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 6 «Природные сообщества» | Учить §81,82 | Биоценоз, экосистема, биогеоценоз, биосфера, искусственные экосистемы, агробиоценоз, структура сообществ, видовая и трофическая структура, пищевая сеть. | комбинированный |
| Лабораторная работа № 6 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности» |
| ||||
23 | 5.03 |
| Взаимосвязь организмов в сообществах. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 7 «Цепи питания» | Учить §83 | Пищевая цепь, автотрофные и гетеротрофные организмы, продуценты, консументы, редуценты. | комбинированный |
| Лабораторная работа № 7 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» |
| ||||
24 | 12.03 |
| Пищевые цепи. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 8 «Изменения в экосистемах» | Учить §84 | Детрит, пастбищная и детритная пищевая цепь, круговорот веществ, биогенные элементы. | комбинированный | иллюстрации | Лабораторная работа № 8 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)» |
| ||||
25 | 19.03 |
| Экологические пирамиды. Инструктаж по ТБ. Л.р № 9 «Решение экологических задач» | Учить §85,86 | Экологическая пирамида, пирамида биомассы и численности, сукцессии | комбинированный | иллюстрации | Лабораторная работа № 9 «Решение экологических задач» |
| ||||
26 | 26.03 |
| Влияние загрязнений на живые организмы. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 10 «Загрязнение окружающей среды» | Учить §87,88 | Природные ресурсы, экологическое сознание. | комбинированный |
| Лабораторная работа №10 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных проблем и путей их решения». |
| ||||
Тема 5.3 Биосфера - глобальная экосистема (1 час) | |||||||||||||
27 | 2.04 |
| Эволюция биосферы. | Учить §92 | Биосфера. | комбинированный |
|
|
| ||||
Тема 5.4 Биосфера и человек (1 час) | |||||||||||||
28 | 16.04 |
| Антропогенное воздействие на биосферу. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Антропогенные изменения» | Учить §93 |
|
|
| Лабораторная работа № 11 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». |
| ||||
Экология Башкортостана (5ч.) | |||||||||||||
29 | 23.04 |
| Экологические «болезни» Башкортостана. | Учить § 1-3 | Экологические «болезни» Башкортостана. | Изучение нового материала. | иллюстрации |
|
| ||||
30 | 30.04 |
| Экосистемы Башкортостана | Учить § 28-32 | Типы лесных, степных, луговых, болотных и водных экосистем Башкортостана. | комбинированный |
|
|
| ||||
31 | 7.05 |
| Почвы Башкортостана. | Учить § 19 | Типы почв | комбинированный |
|
|
| ||||
32 | 14.05 |
| Промышленное загрязнение атмосферы, воды, транспорта. | Учить § 52-54 | Промышленное загрязнение атмосферы, воды, транспорта. | комбинированный |
|
|
| ||||
33 | 21.05 |
| Обобщающий урок по теме «Экология Башкортостана» |
|
| Урок - закрепление. |
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
МО учителей естественно - зам. директора Директор
географического цикла МАОУ«СОШ № 32»
протокол №__ от_______ М.В.Петрова __________
Руководитель МО З.Я.Ишбаев
______________________
Л.В.Васильева
Календарно-тематическое планирование
на 2013-2014 учебный год
Предмет: биология
Класс: 11
По программе 33 часа(1 час в неделю)
программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Автор В.В.Пасечник.-М.: Дрофа, 2009.
Базовый учебник: А.А.Каменский, Е.А.Крискунов, В.В,Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 класс. - М.: Дрофа.2005г
Количество лабораторных работ: 11
Учитель: М.И.Мешавкина