Тематическое планирование 11 класс биология

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Тема урока.

Домашнее задание.

Новые понятия

Тип урока

Оборудование

Лабораторные работы

Примечание


Планируемая

дата

Корректировка даты

Раздел 4. Вид (20часов)

Тема 4.1 История эволюционных идей (1 час)

1

5.09


Развитие эволюционного учения. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Учить §52

Наследственная изменчивость, естественный и искусственные отбор, борьба за существование, эволюция

Изучение нового материала

Портреты ученых



Тема 4.2 Современные эволюционные учения (8 часов)

2

12.09


Вид, его критерии. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 1. «Критерии вида».

Учить §53

Биологический вид, критерии вида: морфологический, генетический, физиологический, экологический, географический, исторический.

комбинированный

иллюстрации

Лабораторная робот №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию».


3

19.09


Популяции.

Учить §54, 55

Генофонд, генофонд популяций, изменчивость генофонда, популяции

комбинированный




4

26.09


Изменение генофонда популяций. Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Изменчивость вида»

Учить §56

Генетическое равновесие, случайные изменения генофонда человека, дрейф генов, направленные изменения генофонда.

комбинированный


Лабораторная работа № 2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»


5

3.10


Борьба за существование

Учить §57

Борьба за существование, формы борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая, с неблагоприятными условиями.

комбинированный

иллюстрации



6

10.10


Естественный отбор. Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Приспособленность организмов к среде обитания»

Учить §58

Естественный отбор, биологическая адаптация, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий, дизруптивный, полиморфизм

комбинированный

иллюстрации

Лабораторная работа №3 «Выявление приспособленностей у организмов к среде обитания».



7

24.10


Изолирующие механизмы. Видообразование

Учить §59,60

Репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы: предзиготические, постзиготические, Микроэволюция, географическое и симпатическое видообразование.

комбинированный

иллюстрации



8

31.10


Макроэволюция, ее доказательства.

Учить §61,62

Макроэволюция, переходные формы, филогенетические ряды, биноминальное названием видов, естественная классификация.

комбинированный

иллюстрации



9

7.11


Главные направления эволюции.

Учить §63

Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс, параллелизм, конвергенция, дивергенция.

комбинированный

иллюстрации



Тема 4.3

Происхождение жизни на Земле (3 часа)

10

14.11


Гипотезы о происхождении жизни. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 4 «Гипотезы происхождения жизни»

Учить §89

Креационизм, гипотезы стационарного состояния, панспермии, биохимической эволюции

Изучение нового материала


Лабораторная работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».


11

21.11


Современные представлений о происхождении жизни.

Учить §90

Гипотеза абиогенного зарождения жизни.

комбинированный




12

5.12


Химический этап эволюции. Биологический этап развития эволюции.

Учить §91

Гипотеза биопоэза, гипотеза симбиотического происхождения эукариотических клеток, гипотеза происхождения эукариотических клеток и их органелл путем выпячивания клеточной мембраны.

комбинированный

Иллюстрации



Тема 4.4 Происхождение человека (6 часа)

13

12.12


Положение человека в системе животного мира

Учить §69

Человек разумный разумный ( ноmо sapiens sapiens), антропология

Изучение нового материала




14

19.12


Современные взгляды на развитие человека.

Учить §70 стр270-273, записи в тетради

Парапитеки, дриопитеки, австралопитеки, архантропы.

комбинированный

иллюстрации



15

26.12


Древние люди.

Учить §70 стр 273-276, записи в тетради

Палеоантропы, неандертальцы, неоантропы.

комбинированный

иллюстрации



16

9.01


Движущие силы антропогенеза.

Учить §71

Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

комбинированный




17

16.01


Прародина человека. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Происхождение человека»

Учить §72,73

Прародина

комбинированный


Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»


18

23.01


Расы и их происхождение.

Учить §73

Человеческие расы, расогенез, расизм.

комбинированный

иллюстрации



Раздел 5. Экосистемы (11 часов)

Тема 5.1 экологические факторы (3 часа)

19

30.01


Среда обитания организмов и ее факторы.

Учить §74,75

Экология, среда обитания, экологические факторы, толерантность, лимитирующие факторы, закон минимума.

комбинированный

иллюстрации



20

6.02


Основные типы экологических взаимодействий.

Учить §76, 77

Экологические взаимодействия, нейтрализм, комменсализм, аменсализм, протокооперация, мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.

комбинированный

иллюстрации



21

13.02


Конкурентные взаимодействия

Учить §78-80

Внутривидовая и межвидовая конкуренция, демографические характеристики, возрастная характеристика, динамика популяций

комбинированный




Тема 5.2 Структура экосистем (5 часа)

22

20.02


Экологические сообщества. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 6 «Природные сообщества»

Учить §81,82

Биоценоз, экосистема, биогеоценоз, биосфера, искусственные экосистемы, агробиоценоз, структура сообществ, видовая и трофическая структура, пищевая сеть.

комбинированный


Лабораторная работа № 6 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности»


23

5.03


Взаимосвязь организмов в сообществах. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 7 «Цепи питания»

Учить §83

Пищевая цепь, автотрофные и гетеротрофные организмы, продуценты, консументы, редуценты.

комбинированный


Лабораторная работа № 7 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»


24

12.03


Пищевые цепи. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 8 «Изменения в экосистемах»

Учить §84

Детрит, пастбищная и детритная пищевая цепь, круговорот веществ, биогенные элементы.

комбинированный

иллюстрации

Лабораторная работа № 8 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»


25

19.03


Экологические пирамиды. Инструктаж по ТБ. Л.р № 9 «Решение экологических задач»

Учить §85,86

Экологическая пирамида, пирамида биомассы и численности, сукцессии

комбинированный

иллюстрации

Лабораторная работа № 9 «Решение экологических задач»


26

26.03


Влияние загрязнений на живые организмы. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 10 «Загрязнение окружающей среды»

Учить §87,88

Природные ресурсы, экологическое сознание.

комбинированный


Лабораторная работа №10 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных проблем и путей их решения».



Тема 5.3 Биосфера - глобальная экосистема (1 час)

27

2.04


Эволюция биосферы.

Учить §92

Биосфера.

комбинированный




Тема 5.4 Биосфера и человек (1 час)

28

16.04


Антропогенное воздействие на биосферу. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11

«Антропогенные изменения»

Учить §93




Лабораторная работа № 11 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».


Экология Башкортостана (5ч.)

29

23.04


Экологические «болезни» Башкортостана.

Учить § 1-3

Экологические «болезни» Башкортостана.

Изучение нового материала.

иллюстрации



30

30.04


Экосистемы Башкортостана

Учить § 28-32

Типы лесных, степных, луговых, болотных и водных экосистем Башкортостана.

комбинированный




31

7.05


Почвы Башкортостана.

Учить § 19

Типы почв

комбинированный




32

14.05


Промышленное загрязнение атмосферы, воды, транспорта.

Учить § 52-54

Промышленное загрязнение атмосферы, воды, транспорта.

комбинированный




33

21.05


Обобщающий урок по теме «Экология Башкортостана»



Урок - закрепление.






























Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю

МО учителей естественно - зам. директора Директор

географического цикла МАОУ«СОШ № 32»

протокол №__ от_______ М.В.Петрова __________

Руководитель МО З.Я.Ишбаев

______________________

Л.В.Васильева

Календарно-тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год


Предмет: биология

Класс: 11

По программе 33 часа(1 час в неделю)

программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Автор В.В.Пасечник.-М.: Дрофа, 2009.

Базовый учебник: А.А.Каменский, Е.А.Крискунов, В.В,Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 класс. - М.: Дрофа.2005г

Количество лабораторных работ: 11

Учитель: М.И.Мешавкина


© 2010-2022