- Преподавателю
- Биология
- ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА
ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернобай А.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК БИОЛОГИИ 8-Б КЛАСС
ТЕМА:
«ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА».
ЦЕЛЬ:
ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
ОБОРУДОВАНИЕ:
СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА
ТАБЛИЦЫ:
СТРОЕНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ,КОСТИ
ТИПЫ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ
ХОД УРОКА
-
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
-
ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
РАБОТА У ДОСКИ
(ПОДГОТОВКА К
ОТВЕТУ 5 МИНУТ)
1 .СЛОВАРНАЯ РАБОТА - 2 ЧЕЛОВЕКА
2.НАЧЕРТИТЬ СХЕМЫ И ОЗВУЧИТЬ ИХ:
-
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ
Б) СТРОЕНИЕ КОСТИ
В) ФОРМА КОСТЕЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ
С ВОЗВРАСТОМ?
2.ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ
РОСТ КОСТЕЙ?
3.ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ФОРМА
КОСТЕЙ?
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
3. КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 УРОВНЯ
ФРОНТАЛЬНО:
4. ИЗ КАКИХ ОРГАНОВ СОСТОИХ О-Д СИСТЕМА?
5.ФУНКЦИИ О-Д СИСТЕМЫ
6.СКОЛЬКО КОСТЕЙ ВХОДИТ В СОСТАВ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА?
7.НАЗОВИТЕ САМУЮ ДЛИННУЮ КОСТЬ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА
8.КАКУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ МОГУТ ВЫДЕРЖАТЬ КОСТИ ЧЕЛОВЕКА?
9.КАКИЕ ТКАНИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАНИИ СКЕЛЕТА?
11.СТРОЕНИЕКОСТНОЙ ТКАНИ ? 12.СТРОЕНИЕ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ ?
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РАБОТАЮЩ ИХ У ДОСКИ
1.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЛЕГКОСТЬЮ,ПРОЧНОСТЬЮ, ГИБКОСТЬЮ.С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?
2. А) ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ
Б) СТРОЕНИЕ КОСТЕЙ
В) ФОРМА КОСТЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНО
1 КАКИЕ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ЗНАЕТЕ, ГДЕ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ, КАКОВО ИХ ЗНАЧЕНИЕ?
2. НА КАКИЕ ОТДЕЛЫ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА?
3. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ СКЕЛЕТА:
А) СКЕЛЕТ ЧЕРЕПА
Б ) СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА
В) СКЕЛЕТ КОНЕЧНОСТЕЙ
Г) СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ
4. КАКОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА?
5 В ЧЕМ СХОДСТВО СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА И МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ? О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
I.НАЗВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАННЫЕ
1ВАРИАНТ
С ПРЯМОХОЖДЕНИЕМ
II.БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
-
КЛЕТКИ КОСТНОЙ ТКАНИ
-
КЛЕТКИ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ
-
ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО КОСТНОЙ ТКАНИ
-
ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КОСТЯХ БОЛЕЕ ВСЕГО СОЛЕЙ
-
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ
-
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ
-
ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ
-
НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ НАХОДИТСЯ В ТЕХ ОТДЕЛАХ СКЕЛЕТА, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
-
РОСТ КОСТЕЙ РЕГУЛИРУЕТСЯ
-
РОСТ КОСТЕЙ В ТОЛЩИНУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ
-
ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯЩ ПОКРЫВАЕТ
2 ВАРИАНТ
С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.ОСТЕОЦИТЫ
2.ХОНДРОЦИТЫ
3.КОЛЛАГЕН (ОСЕИН)
4.КАЛЬЦИЯ,ФОСФОРА
5.ГИБКОСТЬ, УПРУГОСТЬ
6.ПРОЧНОСТЬ, ТВЕРДОСТЬ
7.СУСТАВ
8.ОПОРУ И ЗАЩИТУ
9.ГОРМОНОМ РОСТА(ГИПОФИЗ) НАДКОСТНИЦЫ
10.СУСТАВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
III ТЕСТ
-
КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ ПЛОСКИЕ?
1. РЕБРА, 2. ЛУЧЕВАЯ, 3.ЛОПАТКА, 4. БЕДРЕННАЯ, 5. ТАЗОВАЯ
-
КАКИЕ КОСТИ ДЛИННЫЕ ТРУБЧАТЫЕ?
1. РЕБРА, 2. БЕДРЕННАЯ, 3. ВИСОЧНАЯ, 4. ПЛЕЧЕВАЯ, 5. ГРУДИ НА
-
КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ СОДЕРЖАТ ТОЛЬКО КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ? 1. ДЛИННЫЕТРУБЧАТЫЕ, 2. КОРОТКИЕ, 3. ПЛОСКИЕ
-
КАК СОЕДИНЕНЫ МЕЖДУ СОБОЙ КОСТИ ЧЕРЕПА У НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕЛОВЕКА?
1. ПОДВИЖНО, 2. НЕПОДВИЖНО, 3. ПОЛУПОДВИЖНО
-
КАКАЯ ЧАСТЬ КОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ КРОВЕТВОРНЫМ ОРГАНОМ?
1. НАДКОСТНИЦА, 2. ХРЯЩ, 3. КОСТНАЯ ТКАНЬ, 4. КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ, 5. ЖЕЛТЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ
-
РОСТ КОСТЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ?
1.ГОРМОНЫ, 2. ХРЯЩИ, 3. НАДКОСТНИЦА, 4. КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ
ИТОГ УРОКА.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. В КАКУЮ СУМКУ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПОЛОЖИТЬ?
2. НАЗВАНИЕ КАКИХ КОСТЕЙ СКЕЛЕТА СВЯЗАНЫ С ПРЕДМЕТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБИХОДА?
(ЛОПАТКА, КЛЮЧИЦА,ТАЗ, МОЛОТОЧЕК,СУМКА (СУСТАВНАЯ), ЧАШЕЧКА (КОЛЕННАЯ))
2. ЕСТЬ ЛИ В ЧЕРЕПЕ ПОДВИЖНЫЕ КОСТИ ?
4. ПОЧЕМУ ЧАСТИ КИСТИ ИМЕЮТ НАЗВАНИЯ- ЗАПЯСТЬЕ, ПЯСТЬЕ? ( В ОСНОВЕ ЭТИХ ТЕРМИНОВ ЛЕЖИТ СЛОВО «ПЯТЬ»- ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ)