ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА

УРОК БИОЛОГИИ 8-Б КЛАСС     ТЕМА: «ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА». ЦЕЛЬ:     ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ     ОБОРУДОВАНИЕ: СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА   ТАБЛИЦЫ:     СТРОЕНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ,КОСТИ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ   ХОД УРОКА I    ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА II   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА III  ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. РАБОТА У ДОСКИ (ПОДГОТОВКА К  ОТВЕТУ 5 МИНУТ) 1 .СЛОВАРНАЯ РАБОТА – 2 ЧЕЛОВЕКА   2.НАЧЕРТИТЬ СХЕМЫ И ОЗВУЧИТЬИХ: A)  ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ Б) СТРОЕНИЕ КОСТИ В)  ФОРМА     КОСТЕЙ           ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ С ВОЗВРАСТОМ? 2.ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ РОСТ КОСТЕЙ? 3.ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ФОРМА КОСТЕЙ? РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ   3. КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 УРОВНЯ       ФРОНТАЛЬНО:      4. ИЗ КАКИХ ОРГАНОВ СОСТОИХ О-Д СИСТЕМА? 5.ФУНКЦИИ О-Д СИСТЕМЫ 6.СКОЛЬКО КОСТЕЙ ВХОДИТ В СОСТАВ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА? 7.НАЗОВИТЕ САМУЮ ДЛИННУЮ КОСТЬ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА 8.КАКУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ МОГУТ ВЫДЕРЖАТЬ КОСТИ ЧЕЛОВЕКА? 9.КАКИЕ ТКАНИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАНИИ СКЕЛЕТА? 11.СТРОЕНИЕКОСТНОЙ ТКАНИ ?           12.СТРОЕНИЕ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ ?     ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РАБОТАЮЩ ИХ У ДОСКИ   1.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЛЕГКОСТЬЮ,ПРОЧНОСТЬЮ, ГИБКОСТЬЮ.С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО? 2. А) ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ     Б)  СТРОЕНИЕ КОСТЕЙ     В) ФОРМА КОСТЕЙ   ИНДИВИДУАЛЬНО 1 КАКИЕ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ЗНАЕТЕ, ГДЕ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ,         КАКОВО ИХ ЗНАЧЕНИЕ?  2. НА КАКИЕ ОТДЕЛЫ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА?  3. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ СКЕЛЕТА: А)    СКЕЛЕТ  ЧЕРЕПА Б )   СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА В)    СКЕЛЕТ КОНЕЧНОСТЕЙ Г)     СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ 4.  КАКОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА? 5  В ЧЕМ СХОДСТВО СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА И МЛЕКОПИТАЮЩИХ  ЖИВОТНЫХ? О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?         ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА   I.НАЗВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАННЫЕ   1ВАРИАНТ С ПРЯМОХОЖДЕНИЕМ II.БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.КЛЕТКИ       КОСТНОЙ ТКАНИ 2.КЛЕТКИ       ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ 3.ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО КОСТНОЙ ТКАНИ 4.ИЗ  НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КОСТЯХ БОЛЕЕ ВСЕГО СОЛЕЙ 5.ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ 6.НЕОРГАНИЧЕСКИЕ   ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ 7.ПОДВИЖНОЕ  СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ 8.НЕПОДВИЖНОЕ   СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ НАХОДИТСЯ В ТЕХ ОТДЕЛАХ СКЕЛЕТА, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ 9.РОСТ  КОСТЕЙ РЕГУЛИРУЕТСЯ 10.  РОСТ КОСТЕЙ В ТОЛЩИНУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ 11.  ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯ...       2 ВАРИАНТ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ     1.ОСТЕОЦИТЫ 2.ХОНДРОЦИТЫ 3.КОЛЛАГЕН (ОСЕИН) 4.КАЛЬЦИЯ,ФОСФОРА   5.ГИБКОСТЬ, УПРУГОСТЬ   6.ПРОЧНОСТЬ, ТВЕРДОСТЬ   7.СУСТАВ   8.ОПОРУ И ЗАЩИТУ   9.ГОРМОНОМ РОСТА(ГИПОФИЗ) НАДКОСТНИЦЫ   10.СУСТАВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ         IIIТЕСТ 1             КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ ПЛОСКИЕ? 1. РЕБРА, 2. ЛУЧЕВАЯ, 3.ЛОПАТКА, 4. БЕДРЕННАЯ, 5. ТАЗОВАЯ 2             КАКИЕ КОСТИ ДЛИННЫЕ ТРУБЧАТЫЕ? 1. РЕБРА, 2. БЕДРЕННАЯ, 3. ВИСОЧНАЯ, 4. ПЛЕЧЕВАЯ, 5. ГРУДИ НА 3             КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ СОДЕРЖАТ ТОЛЬКО КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ? 1. ДЛИННЫЕТРУБЧАТЫЕ, 2. КОРОТКИЕ, 3. ПЛОСКИЕ 4             КАК СОЕДИНЕНЫ МЕЖДУ СОБОЙ КОСТИ ЧЕРЕПА У НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕЛОВЕКА? 1. ПОДВИЖНО, 2. НЕПОДВИЖНО, 3. ПОЛУПОДВИЖНО 5             КАКАЯ ЧАСТЬ КО...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК БИОЛОГИИ 8-Б КЛАСС

ТЕМА:

«ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА».

ЦЕЛЬ:

ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

ОБОРУДОВАНИЕ:

СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА

ТАБЛИЦЫ:

СТРОЕНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ,КОСТИ

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

  3. ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.

РАБОТА У ДОСКИ

(ПОДГОТОВКА К

ОТВЕТУ 5 МИНУТ)

1 .СЛОВАРНАЯ РАБОТА - 2 ЧЕЛОВЕКА

2.НАЧЕРТИТЬ СХЕМЫ И ОЗВУЧИТЬ ИХ:

  1. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ

Б) СТРОЕНИЕ КОСТИ

В) ФОРМА КОСТЕЙ


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ

С ВОЗВРАСТОМ?

2.ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ

РОСТ КОСТЕЙ?

3.ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ФОРМА

КОСТЕЙ?

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

3. КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 УРОВНЯ

ФРОНТАЛЬНО:

4. ИЗ КАКИХ ОРГАНОВ СОСТОИХ О-Д СИСТЕМА?

5.ФУНКЦИИ О-Д СИСТЕМЫ

6.СКОЛЬКО КОСТЕЙ ВХОДИТ В СОСТАВ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА?

7.НАЗОВИТЕ САМУЮ ДЛИННУЮ КОСТЬ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА

8.КАКУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ МОГУТ ВЫДЕРЖАТЬ КОСТИ ЧЕЛОВЕКА?

9.КАКИЕ ТКАНИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАНИИ СКЕЛЕТА?

11.СТРОЕНИЕКОСТНОЙ ТКАНИ ? 12.СТРОЕНИЕ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ ?

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РАБОТАЮЩ ИХ У ДОСКИ

1.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЛЕГКОСТЬЮ,ПРОЧНОСТЬЮ, ГИБКОСТЬЮ.С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?

2. А) ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ

Б) СТРОЕНИЕ КОСТЕЙ

В) ФОРМА КОСТЕЙ

ИНДИВИДУАЛЬНО

1 КАКИЕ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ЗНАЕТЕ, ГДЕ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ, КАКОВО ИХ ЗНАЧЕНИЕ?

2. НА КАКИЕ ОТДЕЛЫ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА?

3. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ СКЕЛЕТА:

А) СКЕЛЕТ ЧЕРЕПА

Б ) СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА

В) СКЕЛЕТ КОНЕЧНОСТЕЙ

Г) СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ

4. КАКОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА?

5 В ЧЕМ СХОДСТВО СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА И МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ? О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

I.НАЗВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАННЫЕ

1ВАРИАНТ

С ПРЯМОХОЖДЕНИЕМ

II.БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  1. КЛЕТКИ КОСТНОЙ ТКАНИ

  2. КЛЕТКИ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ

  3. ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО КОСТНОЙ ТКАНИ

  4. ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КОСТЯХ БОЛЕЕ ВСЕГО СОЛЕЙ

  5. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ

  6. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ

  7. ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ

  8. НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ НАХОДИТСЯ В ТЕХ ОТДЕЛАХ СКЕЛЕТА, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

  9. РОСТ КОСТЕЙ РЕГУЛИРУЕТСЯ

  10. РОСТ КОСТЕЙ В ТОЛЩИНУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ

  11. ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯЩ ПОКРЫВАЕТ

2 ВАРИАНТ

С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.ОСТЕОЦИТЫ

2.ХОНДРОЦИТЫ

3.КОЛЛАГЕН (ОСЕИН)

4.КАЛЬЦИЯ,ФОСФОРА

5.ГИБКОСТЬ, УПРУГОСТЬ

6.ПРОЧНОСТЬ, ТВЕРДОСТЬ

7.СУСТАВ

8.ОПОРУ И ЗАЩИТУ

9.ГОРМОНОМ РОСТА(ГИПОФИЗ) НАДКОСТНИЦЫ

10.СУСТАВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ


III ТЕСТ

  1. КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ ПЛОСКИЕ?

1. РЕБРА, 2. ЛУЧЕВАЯ, 3.ЛОПАТКА, 4. БЕДРЕННАЯ, 5. ТАЗОВАЯ

  1. КАКИЕ КОСТИ ДЛИННЫЕ ТРУБЧАТЫЕ?

1. РЕБРА, 2. БЕДРЕННАЯ, 3. ВИСОЧНАЯ, 4. ПЛЕЧЕВАЯ, 5. ГРУДИ НА

  1. КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ СОДЕРЖАТ ТОЛЬКО КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ? 1. ДЛИННЫЕТРУБЧАТЫЕ, 2. КОРОТКИЕ, 3. ПЛОСКИЕ

  2. КАК СОЕДИНЕНЫ МЕЖДУ СОБОЙ КОСТИ ЧЕРЕПА У НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕЛОВЕКА?

1. ПОДВИЖНО, 2. НЕПОДВИЖНО, 3. ПОЛУПОДВИЖНО

  1. КАКАЯ ЧАСТЬ КОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ КРОВЕТВОРНЫМ ОРГАНОМ?

1. НАДКОСТНИЦА, 2. ХРЯЩ, 3. КОСТНАЯ ТКАНЬ, 4. КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ, 5. ЖЕЛТЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ

  1. РОСТ КОСТЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ?

1.ГОРМОНЫ, 2. ХРЯЩИ, 3. НАДКОСТНИЦА, 4. КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ


ИТОГ УРОКА.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В КАКУЮ СУМКУ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПОЛОЖИТЬ?

2. НАЗВАНИЕ КАКИХ КОСТЕЙ СКЕЛЕТА СВЯЗАНЫ С ПРЕДМЕТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБИХОДА?

(ЛОПАТКА, КЛЮЧИЦА,ТАЗ, МОЛОТОЧЕК,СУМКА (СУСТАВНАЯ), ЧАШЕЧКА (КОЛЕННАЯ))

2. ЕСТЬ ЛИ В ЧЕРЕПЕ ПОДВИЖНЫЕ КОСТИ ?

4. ПОЧЕМУ ЧАСТИ КИСТИ ИМЕЮТ НАЗВАНИЯ- ЗАПЯСТЬЕ, ПЯСТЬЕ? ( В ОСНОВЕ ЭТИХ ТЕРМИНОВ ЛЕЖИТ СЛОВО «ПЯТЬ»- ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ)


© 2010-2022