Урок по культуре здоровья Переутомление (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СТРОИТЕЛЬ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок разработал учитель биологии Вязовиченко Тамара Григорьевна.

Тема урока: Переутомление.

Цель урока:

  • создать условие для осмысления проблемы переутомления школьников, организовать деятельность по выявлению причин переутомления;

  • развивать мышление, память, умение делать выводы;

  • формировать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: интерактивный плакат

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Вступительное слово учителя. Создание проблемной ситуации. Найти ответ на проблемный вопрос «Чувствовали вы себя когда-нибудь переутомленным?»

Дети приводят примеры, в которых показывают как изменяется их самочувствие в период переутомления. Затем учитель их подводит к выводу о том, что переутомление - это временное снижение работоспособности под влиянием длительной нагрузки.

  1. Изучение нового материала.

1. Виды переутомления

Урок по культуре здоровья Переутомление (5 класс)


Физическое Умственное

На сегодняшнем уроке мы поговорим об умственном переутомлении. Анализ жизненной ситуации. Диалог двух друзей.

- Миша, почему ты такой грустный? У тебя плохое настроение?

- Я плохо спал, у меня нет аппетита, и я очень устал.

- А в чем причина?

- Вчера, придя со школы, я сразу сел за уроки, а потом, чтобы отдохнуть играл в компьютерные игры.

Ты даже не погулял, не поиграл в футбол?

Ребята, а что же случилось с Мишей?

Почему он плохо себя чувствует?

ДУрок по культуре здоровья Переутомление (5 класс)авайте выделим признаки умственного переутомления.

(Метод эвристической беседы. Составление схемы.)

2. Физкультминутка( «Массаж для извилин», массаж кончиков пальцев рук, лба, и ушной раковины в течение одной минуты. Такой массаж помогает детям подготовиться к умственному труду.)

3. Признаки умственного переутомления:

  • Снижение продуктивности умственного труда.

  • Ослабление внимания.

  • Замедление мышления.

(Работа с интерактивным плакатом)

4. Последствия переутомления.

  • Коллективное обсуждение.

  • Самостоятельная работа учащихся по обобщению материала.

  • Запись в тетради последствий переутомления.

  • Затем детям предлагается по желанию зачитать свои записи.

Работа строится следующим образом:

После чтения каждого пункта, учитель спрашивает класс, есть ли такая запись у других учащихся. (Дети работают с сигнальными карточками)

После уточнения и обсуждения формулировки пункт записывается на доске.

  • Нарушение сна

  • Нарушение аппетита

  • Болезнь

  • Вредные привычки

  • Нарушение памяти

  • Снижение иммунитета

  • Плохое настроение


  1. Закрепление изученного материала.

Работа в группе. Каждой группе дается задание, дети дополняют предложения, выписывая варианты ответов, которые считают верными.

1 группа.

Я переутомляюсь потому что …

Варианты предполагаемых ответов:

  • Не соблюдаю режим дня

  • Долго сижу за уроками

  • Недостаточно сплю

  • Мало ем витаминов

  • Мало гуляю

  • Долго сижу за компьютером

  • и т.д.

2 группа

Я не переутомляюсь потому, что…

Варианты предполагаемых ответов:

  • Чередую умственные нагрузки с физическими

  • Правильно питаюсь

  • Полноценно отдыхаю

  • Закаляюсь

  • Укрепляю иммунитет

  • Долго сижу за компьютером

  • и т.д.

3 группа

Чтобы дети в школе не переутомлялись нужно…

Варианты предполагаемых ответов:

  • Проветривать класс

  • Проводить физкультминутки

  • На переменах по возможности выходить на воздух

  • Не сидеть

  • Не играть с телефоном

  • Двигаться

  • И т.п.

После обсуждения ответов учащиеся делают вывод:

Здоровье - жизненная ценность, переутомление отрицательно влияет на наше здоровье, чтобы не переутомляться нужно правильно восстанавливать свою трудоспособность, для этого нужно соблюдать режим дня, укреплять иммунитет, отключать компьютер, полноценно отдыхать, правильно питаться, чередовать умственные нагрузки с физическими.

  1. Домашние задание

  • Подготовить сообщение на тему «Режим дня»

  • Читать конспект

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ирхин В.Н.Формирование культуры здоровья школьников на уроках: учебно-методическое пособие.-Белгород: Политерра, 2008.-168 с.

2. Иванушкина Л., Авторская программа «Культура здоровья».-Орел

3. Кобец С.А. Обучение здоровому образу жизни на уроках английского языка: Тез. докл. первой межрегиональной научн.- практ. конф. «Программы «Здоровье» в системе образования (10-11 декабря 1998г.)/ Под ред.И.М.Швец, О.С.Гладышевой. - Н.Новгород: Ниж. инт-т разв.обр.,1998.- С.97-98.

4. Корягин А.В. Модель «Школа здоровья» в условиях инновационного учебного заведения // Педагогическое обозрение.- 2000.- №3.-С.89-92.


© 2010-2022