• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по теме: : «Доказательства эволюции животных Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира»

Технологическая карта урока по теме: : «Доказательства эволюции животных Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира»

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

55 от________ дата.

Тема урока: «Доказательства эволюции животных Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира».

Цели урока: раскрыть основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Задачи:

Образовательная: раскрыть основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина ; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия: рыбы: филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, наследственность, изменчивость, борьба за существования, естественный отбор

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

А. Индивидуальный опрос.

  • Почему для доказательства эволюции так важны палеонтологические данные?

  • Какой вклад в доказательства эволюции вносит изучение эмбрионального развития животных?

  • Почему, несмотря на разнообразие сравнительно-анатомических данных, все они являются доказательствами эволюции?

Б. Выполнение тестовых заданий. Выбрать один ответ из четырех.

1. Эволюция - процесс:

а) индивидуального развития особи;

б) длительного исторического развития;

в) длительного развития особей одного вида;

г) исторического развития нескольких поколений.

2. К доказательствам эволюции не относятся:

а) сравнительно-анатомические;

б) палеонтологические;

в) взаимосвязи строения и среды обитания;

г) эмбриологические.

3. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции не относится:

а) рудименты;

б) атавизмы;

в) сходство зародышей;

г) гомологи.

4. Гомологичными называют органы, имеющие:

а) разное строение, но сходные функции;

б) сходное строение, но выполняющие разные функции;

в) сходное строение, выполняющие сходные функции;

г) разное строение, выполняющие разные функции.

5. Рудиментами называют органы, которые:

а) имеют сходное строение, но выполняют разные функции;

б) имеют разное строение, но выполняют сходные функции;

в) утратили свою функцию в результате их длительного неприменения;

г) имеют сходное строение и сходные функции.

6. Гомологичными органами не являются:

а) плавники кита;

б) плавники рыбы;

в) крылья летучей мыши;

г) крылья птицы.

7. Рудиментарными органами не являются:

а) кости задних конечностей кита;

б) кости задних конечностей дельфина;

в) глаза крота;

г) кости задних конечностей птицы.

8. Примером атавизма может служить:

а) пятипалая конечность у земноводных;

б) трехпалая конечность у лошади;

в) задняя конечность у кита;

г) задняя конечность у дельфина.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Отвечают устно на вопросы


Уч-ся выполняют задания письменно в тетради.

Проверка по эталону и самооценка

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности.

Почему на планете Земля много различных животных? Как произошло, что животные находящиеся в одной популяции отличаются друг от друга, почему на дереве нет одинаковых листьев. Беседа

Беседа

Построение проекта выхода из затруднения

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи

Первичное закрепление

  1. Наследственность, изменчивость и ее формы - причины эволюции. (Объяснение учителя.)

  2. Борьба за существование, естественный отбор - причины эволюции. (Объяснение учителя.)


Задание на стр.258

Участвуют в беседе и приводят свои примеры

Отвечают на ?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Что интересного вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.49,50 пересказ

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

№ 55 приложение к уроку

1. Эволюция - процесс:

а) индивидуального развития особи; б) длительного исторического развития; в) длительного развития особей одного вида; г)исторического развития нескольких поколений.

2. К доказательствам эволюции не относятся:

а) сравнительно-анатомические; б) палеонтологические; в) взаимосвязи строения и среды обитания; г) эмбриологические.

3. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции не относится:

а) рудименты; б) атавизмы; в) сходство зародышей; г)гомологи.

4. Гомологичными называют органы, имеющие:

а) разное строение, но сходные функции; б) сходное строение, но выполняющие разные функции; в)сходное строение, выполняющие сходные функции; г) разное строение, выполняющие разные функции.

5. Рудиментами называют органы, которые:

а) имеют сходное строение, но выполняют разные функции; б) имеют разное строение, но выполняют сходные функции;

в) утратили свою функцию в результате их длительного неприменения; г)имеют сходное строение и сходные функции.

6. Гомологичными органами не являются:

а) плавники кита; б)плавники рыбы; в)крылья летучей мыши; г)крылья птицы.

7. Рудиментарными органами не являются:

а) кости задних конечностей кита; б) кости задних конечностей дельфина; в) глаза крота; г) кости задних конечностей птицы.

8. Примером атавизма может служить:

а) пятипалая конечность у земноводных; б) трехпалая конечность у лошади; в)задняя конечность у кита; г)задняя конечность у дельфина.

© 2010-2022