Рабочая программа Основы менеджмента-управления персоналом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины Основы менеджмента, управление персоналом   Для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)                                     Перевоз 2014 г. Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (д...   стр. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   5 условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины   10 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   12     1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Основы менеджмента, управление персоналом   1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в рамках специальности 072501Дизайн (по отраслям) при наличии средн... Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 138 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 92 в том числе:        практические занятия 54 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 46 Итоговая аттестация в форме                                                               зачёт 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы менеджмента, управление персоналом   Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения   Освоение компетенций 1 2 3 4 5     Тема 1.1 Основные понятия менеджмента Содержание учебного материала 18     1 определение менеджмента, основные понятия   2   1 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3 2 Роли и труд менеджера 2 1 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3 Практическое занятие 2 3   1 «Требования к современному менеджеру»   2 1 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3 Самостоятельная работа обучающихся: 4 1   1 Обязанности менеджера в организации 4 1 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3 4 Внешняя и внутренняя среда организации 2 2 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3 Практическое занятие: 2 2   1 Внешняя и внутренняя среда организации- сформулировать миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на ее выбор 2 2 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3 Самостоятельная работа обучающихся: 4 1   1 Внешняя и внутренняя среда организации-  Сформулировать кредо своей организации 4 1 ОК1-ОК10 ПК4.1-ПК4.3     Тема 1.2.  Коммуникации в менеджменте     Содержание учебного материала 14     1  Сущность и цели коммуникации, процесс коммуникации,   1   1   ОК1-ОК10
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебной дисциплины Основы менеджмента, управление персоналом


  1. Для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
















Перевоз

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 072501«Дизайн (по отраслям)».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчик:

Сычёва Елена Владимировна преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы менеджмента, управление персоналом


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в рамках специальности 072501Дизайн (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

  • Осуществлять контроль деятельности персонала;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Систему управления трудовыми ресурсами в организации;

  • Методы и формы обучения персонала;

  • Способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:


практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме

зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы менеджмента, управление персоналом


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения


Освоение компетенций

1

2

3

4

5



Тема 1.1 Основные понятия менеджмента

Содержание учебного материала

18


1

определение менеджмента, основные понятия


2


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Роли и труд менеджера

2

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

3


1

«Требования к современному менеджеру»

2

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1


1

Обязанности менеджера в организации

4

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

4

Внешняя и внутренняя среда организации

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие:

2

2


1

Внешняя и внутренняя среда организации- сформулировать миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на ее выбор

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1


1

Внешняя и внутренняя среда организации- Сформулировать кредо своей организации

4

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.2.

Коммуникации в менеджменте



Содержание учебного материала

14



1

Сущность и цели коммуникации, процесс коммуникации,


1


1


ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Виды коммуникации

1


Практическое занятие

2

1

1

Коммуникационные стили- матрица Американских исследователей

2


Самостоятельная работа обучающихся


4


1

1

Вербальные и невербальные коммуникации

4

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

2


1

Эффективная коммуникация- ролевая игра, выявление преград на пути эффективной коммуникации, определение значения обратной связи в процессе коммуникации.

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие:

2

2


1

Преграды в межличностной коммуникации и пути совершенствования искусства общения

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

2

2


1

Преграды в межличностной коммуникации и пути совершенствования искусства общения

2

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.3

Принятие решений в организациях


Содержание учебного материала

4



1

Понятие и типология решений, факторы неопределенности в принятии решений


1


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Стили принятия решений

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Анализ стилей принятия решений в организации

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Тема 1.4

Стратегическое управление. Стратегическое планирование

Содержание учебного материала

10



Практическое занятие


2

1



1

Понятие и процесс стратегического планирования. Определение миссии и целей организации

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

1

Анализ внешней и внутренней среды

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

2


1

Анализ внешней и внутренней среды стратегического управления

2

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Разработка, реализация и оценка стратегии организации

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

3

Текущее планирование в организации

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

2


1

Текущее планирование в организации- долгосрочные и среднесрочные планы

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

4

Методы календарного планирования

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

2


1

Метод календарного планирования-составить свой сетевой график реализации организационного проекта

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3


Тема 1. 5 Организацион-ные структуры и механизм управления

Содержание учебного материала

10



1

Понятия делегирование, полномочия и ответственность


2


2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3





Практическое занятие

2



1

Понятия делегирование, полномочия и ответственность

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Централизация и децентрализация управления

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

2


1

Типология форм и методов эффективного контроля.

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

3

Мотивация трудовой деятельности

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.6

Групповая динамика и управление конфликтом.


Содержание учебного материала

5



1

Формальные и неформальные организации.


1


2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

2


1

Определение формальных и неформальные организаций

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2

1


1

Решение ситуации «Полет на Луну»

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Тема 1.7

Руководство: лидерство, власть и влияние. Управление персоналом

Содержание учебного материала

13



1

Понятие руководства, лидерства, власти и влияния.


1


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Понятие руководства, лидерства, власти и влияния.

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Формы и способы власти и влияния

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Формы и способы власти и влияния

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

3

Теоретические основы лидерства

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

4

Структура управления персоналом

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

4



1

Проанализировать виды структур управления персоналом в организации

4

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.8

Методология управления персоналом организации

Содержание учебного материала

8



1

Концепция управления персоналом


1


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Анализ концепций в управлении персоналом

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Методы управления персоналом организации

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Анализ методов управления персоналом организации

2

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Тема 1.9

Система управления персоналом организации

Содержание учебного материала

1



1

Цели и функции управления персоналом

1

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.10

Планирование работы с персоналом организации

Содержание учебного материала

19



1

Маркетинг персонала


1


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Маркетинг персонала

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Маркетинг персонала

4

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Планирование и прогнозирование потребности в персонале

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Планирование и прогнозирование потребности в персонале

4

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

3

Планирование показателей по труду

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Планирование показателей по труду

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Планирование показателей по труду

4

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.11

технология управления персоналом в организации

Содержание учебного материала

10



1

Наем, отбор и прием персонала


1


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Наем, отбор и прием персонала

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Наем, отбор и прием персонала

4

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

подбор и расстановка персонала

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Деловая оценка персонала

1

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3



Тема 1.12

Управление поведением персонала организации

Содержание учебного материала

20



1

Теория поведения личности в организации


1


1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Изучение поведение личности в организации

4

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

2

Оплата труда персонала

1

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Сдельная и повременная оплата труда

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Изчение форм оплаты труда

4

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

3

Управление конфликтами и стрессами

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Практическое занятие

2



1

Решение ситуаций по управлению конфликтами и стрессами

2

2

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Фазы конфликта, моббинг

4

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

4

Безопасность организации, труда и здоровья персонала

1

1

ОК1-ОК10

ПК4.1-ПК4.3

ВСЕГО:

138



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • электронные учебники, презентации,

  • комплект учебно-методической документации,

  • методические пособия по аудиту.

Технические средства обучения: демонстрационный комплекс: ноутбук, экран, мультимедийный проектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с

2. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.

3. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и Кº, 2010. - 477 с.

4. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с.

5. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с

Интернет - ресурсы:

1.consultant.ru - Консультант - Плюс

2. rg.ru - Российская газета



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения

Составлять конкретные задания для реализации и дизайн-проекта на основе технологических карт

- определять основные этапы реализации процесса дизайн-проектирования;

- дискуссия, устный опрос

Планировать собственную деятельность

- умение работать с коллективом исполнителей;

- демонстрация, дискуссия

Контролировать сроки и качество выполненных заданий

- умение работать с коллективом исполнителей;

- демонстрация, дискуссия

знания:

Систему управления трудовыми ресурсами в организации

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- рассчитывать заработную плату

- дискуссия, устный опрос.

Методы и формы обучения персонала

- применять в профессиональной деятельности методы и формы обучения персонала

-дискуссия, устный опрос

Способы управления конфликтами и борьбы со стрессом

- применять в профессиональной деятельности способы управления конфликтами

- демонстрация, дискуссия

Итоговая аттестация:

зачет


© 2010-2022