- Преподавателю
- Биология
- Зачет по теме Клеточный уровень жизни
Зачет по теме Клеточный уровень жизни
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мисюрева Е.А. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока-зачета по теме
«Клеточный уровень организации жизни»
Цели:
-
выявить уровень усвоения знаний по теме,
-
выявить умения применить знания в конкретных ситуациях.
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учащихся
Критерии оценивания
Мотивации и целеполагания
Настрой на активную, плодотворную работу.
Обобщающие схемы (интеграция знаний).
Выявить качество подготовки домашней работы - обобщающих схем, а так же умения произвести аналитико-синтетическую работу с информацией по теме.
Сдают обобщающие схемы на одну из предлагаемых тем (на выбор):
-
«Клетка - структурная единица живых организмов»
-
«Клетка - функциональная единица жизнедеятельности организма»
-
«Клетка - единица роста и развития организма»
-
«Специализация клеток и образование тканей»*
.Проверяют члены комиссии.
«3» - содержание схемы соответствует выбранной теме, правильно выбраны смысловые единицы темы
«4» - кроме указанного представлена конкретизация смысловых единиц, выделены подструктуры
«5» - кроме указанного выявлены взаимосвязи между смысловыми единицами.
Терминологи-ческая грамотность
Проконтроли-ровать знание терминов по теме.
Вытягивают 5 карточек с определениями и отвечают устно учителю.
Оценка соответствует количеству правильно данных определений.
Строение клетки
Выявить уровень усвоения знаний по теме «Строение клетки», а так же готовность к работе с тестами (ЕГЭ).
Письменно выполняют тестовые задания на 2 варианта. Задания составлены с учетом требований ЕГЭ (блок А, В).
Критерии составлены на основе требований ЕГЭ:
«3» - 21-54% выполнения
«4» - 55-74% выполнения
«5» - 75-100% выполнения
Митоз, мейоз
Выявить уровень осмысления и усвоения знаний по данной теме, а так же коммуникативные умения учащихся.
Отвечают устно, используя стенные таблицы и магнитные модели. Уровень работы выбирают сами учащиеся. На «3» и «4» отвечают одноклассникам, на»5» - членам комиссии.
«3» - митоз: характеристика стадий, роль
«4» - мейоз: характеристика стадий, роль
«5» - сравнение митоза и мейоза
Онтогенез
Выявить уровень усвоения знаний по теме «Онтогенез»
Отвечают устно, используя стенные таблицы. Уровень работы выбирают сами учащиеся:
-
- овогенез
-
- сперматогенез
-
- оплодотворение
-
- эмбриогенез
-
- онтогенез
На «3» и «4» отвечают одноклассникам, на»5» - членам комиссии.
«3» - значение процесса
«4» - значение процесса и его характеристика
«5» - взаимосвязь данных процессов между собой
«Подумай!»
Выявить умения применить знания в конкретных ситуациях.
Отвечают письменно в зачетном листе на вопросы, выбранные из предлагаемых в соответствии с критериями (каждый вопрос соответствует определенному количеству баллов).
«3» - 5-7 баллов
«4» - 8-10 баллов
«5» - 11 баллов и более
Подведение итогов работы