Зачет по теме Клеточный уровень жизни

Поэтапные зачеты - одна из наиболее эффективных форм контроля знаний обучающихся. Этапы зачета заранее известны ребятам, разнообразие форм зачета отработано с 8 класса. Поэтому зачет они воспринимают вполне спокойно и готовятся к ним  лучше, чем к обычным урокам. К проведению отдельных этапов зачета привлекаются сами школьники. Обычно это те ребята, которые по данным темам уже отчитались и в их знаниях сомнений нет. Данный зачет был с участием коллег - учителей биологии других школ города, поэто...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока-зачета по теме

«Клеточный уровень организации жизни»


Цели:

  • выявить уровень усвоения знаний по теме,

  • выявить умения применить знания в конкретных ситуациях.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

Мотивации и целеполагания

Настрой на активную, плодотворную работу.


Обобщающие схемы (интеграция знаний).

Выявить качество подготовки домашней работы - обобщающих схем, а так же умения произвести аналитико-синтетическую работу с информацией по теме.

Сдают обобщающие схемы на одну из предлагаемых тем (на выбор):

  • «Клетка - структурная единица живых организмов»

  • «Клетка - функциональная единица жизнедеятельности организма»

  • «Клетка - единица роста и развития организма»

  • «Специализация клеток и образование тканей»*

.Проверяют члены комиссии.

«3» - содержание схемы соответствует выбранной теме, правильно выбраны смысловые единицы темы

«4» - кроме указанного представлена конкретизация смысловых единиц, выделены подструктуры

«5» - кроме указанного выявлены взаимосвязи между смысловыми единицами.

Терминологи-ческая грамотность

Проконтроли-ровать знание терминов по теме.

Вытягивают 5 карточек с определениями и отвечают устно учителю.

Оценка соответствует количеству правильно данных определений.

Строение клетки

Выявить уровень усвоения знаний по теме «Строение клетки», а так же готовность к работе с тестами (ЕГЭ).

Письменно выполняют тестовые задания на 2 варианта. Задания составлены с учетом требований ЕГЭ (блок А, В).

Критерии составлены на основе требований ЕГЭ:

«3» - 21-54% выполнения

«4» - 55-74% выполнения

«5» - 75-100% выполнения

Митоз, мейоз

Выявить уровень осмысления и усвоения знаний по данной теме, а так же коммуникативные умения учащихся.

Отвечают устно, используя стенные таблицы и магнитные модели. Уровень работы выбирают сами учащиеся. На «3» и «4» отвечают одноклассникам, на»5» - членам комиссии.

«3» - митоз: характеристика стадий, роль

«4» - мейоз: характеристика стадий, роль

«5» - сравнение митоза и мейоза

Онтогенез

Выявить уровень усвоения знаний по теме «Онтогенез»

Отвечают устно, используя стенные таблицы. Уровень работы выбирают сами учащиеся:

  • - овогенез

  • - сперматогенез

  • - оплодотворение

  • - эмбриогенез

  • - онтогенез

На «3» и «4» отвечают одноклассникам, на»5» - членам комиссии.

«3» - значение процесса

«4» - значение процесса и его характеристика

«5» - взаимосвязь данных процессов между собой

«Подумай!»

Выявить умения применить знания в конкретных ситуациях.

Отвечают письменно в зачетном листе на вопросы, выбранные из предлагаемых в соответствии с критериями (каждый вопрос соответствует определенному количеству баллов).

«3» - 5-7 баллов

«4» - 8-10 баллов

«5» - 11 баллов и более

Подведение итогов работы


Зачет по теме Клеточный уровень жизни

© 2010-2022