Конспект урока естествознания Орган зрения для 9 класса коррекционной школы VIII вида

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока естествознания Орган зрения для 9 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока естествознания Орган зрения для 9 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока естествознания Орган зрения для 9 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока естествознания Орган зрения для 9 класса коррекционной школы VIII вида.

Естествознание 9 класс.

Тема: Орган зрения.

Цели: Сформировать представления о строении и значении органов зрения для человека.

Задачи; I. 1. Выявить знания учащихся об органах чувств и оценить их.

2.Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала о форме, строении и значении органа зрения.

II. 1. Продолжить работу над развитием слухового и зрительного восприятия, нагляднообразной памяти, речи и пополнением активного словарного запаса.

III. 1. Воспитание мотивации к учению.

2. Формирование бережного отношения к органу зрения. Оборудование: 1. плакат «Зрительный анализатор».

  1. перфокарты. 6. учебник и раб.тетрадь «Естествознание»-9 кл.

  2. серия предметных картинок. 7, жетоны.

  3. муляж «Орган зрения» 8. фонарик

  4. зеркала. 9. череп.
    Виды работ на уроке: 1. работа с перфокартами.

2. беседа с элементами рассказа и демонстрацией плаката, серии предметных картинок, муляжа.

  1. работа с текстом учебника.

  2. выполнение практической работы №1,
    Тип урока: комбинированный.

Ход урока. I. Орг. момент.

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по - удобнее,

Начнём сейчас урок.

Коррекция внимания. Сначала я хочу проверить, насколько вы внимательны. Перед вами на столике несколько предметов - одёжная щётка, картина, пузырёк духов, конфета, магнитофон. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите какой предмет я убрала? Как вы думаете, почему на столике стояли именно эти предметы?

II. Проверка д/з ( Выявление знаний учащихся об органах чувств),

а) индивидуальный письменный опрос. - работа с перфокартами.(перфокарта для сильных уч - ся )

1. Какое значение имеет орган зрения?

2. Какое значение имеет орган вкуса?

(перфокарта для слабого ученика.)

Что относится к

органам чувств?

Орган зрения

нос

Орган слуха

кожа

Орган вкуса

глаз

Орган обоняния

ухо

Орган осязания

язык

б) индивидуальная работа у доски.

Перед вами изображения органов чувств и объектов их восприятия.

Нужно проверить правильно ли соеденены между собой орган чувств и воспринимаемый им объект. Если вы считаете, что допущена ошибка - исправьте её.ююююююю

в) фронтальный устный опрос.

1. Какие органы чувств есть у человека?

2. У меня в руках карточки с названиями различных профессий или видов работ, которые
выполняет человек. Каждый из вас получает карточку. Вам необходимо подумать и сказать, какие
органы чувств необходимы при выполнении той или иной деятельности.

  1. Повар.

  2. Дегустатор духов.

  3. Музыкант.

  4. Учитель.

  5. Столяр.

  6. Тракторист.

  7. Водитель.


  1. Можно ли сказать что какой - то орган чувства важнее, чем другие? Почему?

  2. Можно ли развивать и тренировать органы чувств? Приведите примеры.
    ///. Изучение нового материала.

Игра «Четвёртый лишний».

Запись на доске: 1 .Кишечник. 2.Пищевод.

З. Глаз. 4.Желудок,

Задание. Какое слово в этом списке лишнее? Почему? У вас на столах трафаретки с цифрами 1-4. Поднимите трафаретку с номером лишнего органа. Почему вы так считаете? А ещё почему? Кто догадался? Лишнее слово - глаз. Это орган зрения, и тема нашего урока: «Орган зрения».

Сегодня на уроке мы изучим орган зрения - глаз. Выясним, каково значение глаза для жизнедеятельности человека, изучим особенности его строения и в конце урока мы должны будем ответить на вопрос: «Почему мы ничего не видим в темноте?» - вопрос написан крупным шрифтом на листе ватмана,

а) рассказ с элементами беседы.

I .Какого значение зрения?

2.Какие свойства предметов можно различить с помощью зрения? - форму -цвет - размеры

Более 70% всех сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение позволяет установить в, каком состоянии находится предмет: двигается он или неподвижен, какое до него расстояние. Это позволяет человеку ориентироваться, вовремя заметить опасность. Глаза позволяют человеку, учиться, читать учебники, книги, рассматривать таблицы, картины, смотреть кинофильмы и телепередачи. Таким образом, все виды трудовой деятельности человека связаны со зрением. Зрение даёт нам представление о красоте окружающей природы. С помощью глаз мы видим и рассматриваем предметы, определяем расстояние до них, учимся и работаем.

А теперь давайте вспомним, что это такое? ( - демонстрируя череп).

В. Где в черепе располагаются глаза?

О. Глаза располагаются в глазницах черепа.

В. Как вы думаете, почему глаза расположены в глазницах черепа?

О. Они защищены от ушибов.

Для защиты глаз так же предназначены брови, ресницы и веки. Перед вами рисунок с изображением глаза.

веки

оболочка

бровиКонспект урока естествознания Орган зрения для 9 класса коррекционной школы VIII вида.


Рассмотрите брови, ресницы, веки.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1.

1 .Нащупайте свои брови. Потрогайте их.

2Какую форму имеют брови? Рассмотрите в зеркало - чем покрыты брови?

О. Брови имеют форму валика, покрытые волосками.

В. От чего защищают брови глаза?

О. Брови отводят от глаз пот со лба..

3 .Рассмотрите в зеркало веки и ресницы.

В. От чего они защищают глаза?

О. От пыли и неожиданного яркого света.

Если в глаз всё - таки попадает пылинка, её смывает слеза.

Слёзы образуются в слёзных мешочках. 4.Посмотрите на рисунок. В. Где располагаются слёзные мешочки? О. Под верхним веком.

Слёзы выделяются постоянно - они увлажняют глаз. Слёзы стекают по особому (слёзному каналу) в носовую полость. Когда слёз выделяется много, они переливаются через края век -человек плачет.

Физминутка.

А теперь рассмотрим, какое строение имеет глаз - или его ещё называют ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО - демонстрация муляжа. В. Как вы думаете, почему его так называют? О. Потому что глаз имеет форму шара.

Снаружи глаз покрыт плотной белочной оболочкой. Передняя часть этой оболочки переходит в роговину.

РОГОВИЦА.

Роговица прозрачная. Через неё хорошо видна РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА.

Посмотрите в зеркало. Скажите, какого цвета радужная оболочка ваших глаз. Таким образом. цвет радужной оболочки у людей может быть разным.

В центре радужной оболочки у людей находится зрачок - это отверстие, через которое

внутрь глаза проникает свет. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2.

А сейчас посмотрим, как реагирует зрачок на яркий свет. Рассмотрите свой зрачок в зеркало. Внимательно рассматривая его, включите фонарик и луч направьте в глаз. Что произошло со зрачком? Таким образом, зрачок реагирует на поступление света в глаз, сужаясь и расширяясь.

За зрачком расположен ХРУСТАЛИК, который имеет выпуклую форму. Хрусталик собирает лучи света на СЕТЧАТКЕ. На сетчатке расположены РЕЦЕПТОРЫ.

Если рассмотрим внимательно, то мы увидим, что к органу зрения подходят какие - то сосуды.
Что это за сосуды? Это кровеносные сосуды и нервы. Когда свет попадает на сетчатку, он

вызывает возбуждение в рецепторах. От рецепторов возбуждение передаётся в головной мозг -кору больших полушарий. Там возникает зрительное ощущение - и мы видим.

Вот всё, что мы должны были узнать на уроке. А как вы поняли, сейчас проверим.

IV. Закрепление.

  1. На муляже глаза покажите и назовите все части глаза.

  2. Какое значение имеет выделение слёз?

3. Выполним задание № 131 на стр. 47 рабочей тетради.

V. Итог урока.

Что мы изучили на уроке? ( Изучили орган зрения - глаз. Узнали строение и значение глаза для человека. Выучили новые слова). На какой вопрос мы должны были ответить?

VI. Д/З.Стр. 165 -167, ответить на вопросы № 1,2.

VII. Оценки.



© 2010-2022