- Преподавателю
- Биология
- Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности
Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Березняк А.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нижнечеремошинской средней общеобразовательной школы
Краснозерского района Новосибирской области.
НОМИНАЦИЯ
Выполнила: учитель химии, биологии
Нижнечеремошинской СОШ
Березняк Алёна Александровна
с.Нижнечеремошное 2014 год
В настоящее время, ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. В связи с этим формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений в системе образования в целом. С переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. И ведь «школьный фактор» - это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей, так как возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Ведь с состоянием здоровья связана и успешность обучения.
Цель - показать значимость здоровьесберегающих технологий - в улучшении состояния здоровья и качества обучения в процессе учебной деятельности.
Задачи:
* обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе, осуществляя личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;
* сохранение работоспособности на уроках;
* формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
* пропаганда здорового образа жизни;
* формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагогические чтения» Березняк А.А.
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля»
(А. Шопенгауэр)
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Ухудшение здоровья детей школьного возраста в целом по стране стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Этот факт по отдельным параметрам подтверждают данные мониторинга здоровья.
Поэтому одной из самых важных задач педагогического коллектива в целом является формирование здорового образа жизни, через внедрение в процессе обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
( комбинированные и нестандартные уроки, валеопаузы)
СПОРТИВНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
(соревнования, экскурсии по окрестностям села, походы, игры.
Тематические классные часы)
Работа с родителями
(пропаганда ЗОЖ, совместные вечера, эстафеты)
Я разрабатываю комбинированных уроки с разными видами деятельности, проведением физкультминуток. В состав упражнений для физминуток включаю: упр. на формирование осанки, укрепление зрения, укрепления мышц, релаксационные упр. Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы. Поэтому я стараюсь не требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка. На каждом уроке создаю благоприятный эмоциональный климат.
Использую нестандартные уроки: уроки-конкурсы, соревнования, экскурсии, игры; домашнее задание творческого характера (составление кроссвордов, придумывание сленгов, сочинение сказок). Мои ребята на уроках в неделе химии и биологии выступают в роли исследователей. Результатом таких работ стали проекты «Исследования качества питьевой воды», «Сотовые телефоны: вред или польза», «Тайна чайного листа». Вместе с ребятами принимали участие в экологическом фестивале «Природа - наш дом». В течение года занимаемся озеленением класса. В нашей школе традиционно проходят «Зарница», «День Здоровья», «Веселые старты», акции «Мы за здоровый образ жизни!».
Нельзя не упомянуть, что в родители принимают активное участие в спортивно-оздоровительных конкурсах и эстафетах: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Встреча с родителями: шуточные веселые старты между мальчиками и папами» и другие.
Целенаправленная работа по здоровьесбережению привела к следующим результатам:
1. Сложилась определенная система применения здоровьесберегающих технологий в работе.
2. Нельзя не отметить и изменения на протяжении четырёх лет в физической подготовленности детей. Отрадно то, что показатели нарушения осанки, заболеваний ВСД, нарушения слуха и нарушения зрения уменьшаются, а показатели плоскостопия держаться на одном уровне.
Типы заболеваний
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».