Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нижнечеремошинской средней общеобразовательной школы

Краснозерского района Новосибирской области.


Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности


НОМИНАЦИЯ


Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности


Выполнила: учитель химии, биологии

Нижнечеремошинской СОШ

Березняк Алёна Александровна

с.Нижнечеремошное 2014 год

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

В настоящее время, ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. В связи с этим формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений в системе образования в целом. С переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. И ведь «школьный фактор» - это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей, так как возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Ведь с состоянием здоровья связана и успешность обучения.

Цель - показать значимость здоровьесберегающих технологий - в улучшении состояния здоровья и качества обучения в процессе учебной деятельности.

Задачи:

* обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе, осуществляя личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;

* сохранение работоспособности на уроках;

* формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

* пропаганда здорового образа жизни;

* формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

МКОУ Нижнечеремошинская СОШ «Педагогические чтения» Березняк А.А.

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля»

(А. Шопенгауэр)

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Ухудшение здоровья детей школьного возраста в целом по стране стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Этот факт по отдельным параметрам подтверждают данные мониторинга здоровья.

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

Поэтому одной из самых важных задач педагогического коллектива в целом является формирование здорового образа жизни, через внедрение в процессе обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельностиДоклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельностиДоклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

( комбинированные и нестандартные уроки, валеопаузы)

СПОРТИВНО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

(соревнования, экскурсии по окрестностям села, походы, игры.

Тематические классные часы)

Работа с родителями

(пропаганда ЗОЖ, совместные вечера, эстафеты)


Я разрабатываю комбинированных уроки с разными видами деятельности, проведением физкультминуток. В состав упражнений для физминуток включаю: упр. на формирование осанки, укрепление зрения, укрепления мышц, релаксационные упр. Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы. Поэтому я стараюсь не требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка. На каждом уроке создаю благоприятный эмоциональный климат.

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельностиДоклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельностиДоклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

Использую нестандартные уроки: уроки-конкурсы, соревнования, экскурсии, игры; домашнее задание творческого характера (составление кроссвордов, придумывание сленгов, сочинение сказок). Мои ребята на уроках в неделе химии и биологии выступают в роли исследователей. Результатом таких работ стали проекты «Исследования качества питьевой воды», «Сотовые телефоны: вред или польза», «Тайна чайного листа». Вместе с ребятами принимали участие в экологическом фестивале «Природа - наш дом». В течение года занимаемся озеленением класса. В нашей школе традиционно проходят «Зарница», «День Здоровья», «Веселые старты», акции «Мы за здоровый образ жизни!».

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельностиДоклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельностиДоклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

Нельзя не упомянуть, что в родители принимают активное участие в спортивно-оздоровительных конкурсах и эстафетах: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Встреча с родителями: шуточные веселые старты между мальчиками и папами» и другие.

Целенаправленная работа по здоровьесбережению привела к следующим результатам:

1. Сложилась определенная система применения здоровьесберегающих технологий в работе.

2. Нельзя не отметить и изменения на протяжении четырёх лет в физической подготовленности детей. Отрадно то, что показатели нарушения осанки, заболеваний ВСД, нарушения слуха и нарушения зрения уменьшаются, а показатели плоскостопия держаться на одном уровне.


Типы заболеваний

Доклад по теме Организация здоровьесберегающей деятельности

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».


© 2010-2022