• Преподавателю
  • Биология
  • Учебно-исследовательская работа Влияние употребления меда на состояние здоровья учащихся школы

Учебно-исследовательская работа Влияние употребления меда на состояние здоровья учащихся школы

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Влияние употребления меда на состояние здоровья учащихся школы

Автор: Некрасова Оксана Сергеевна

8 класс, кружок «Юные экологи»

МБОУ «Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

Россия, Белгородская область, Ровеньской район, село Ржевка

Руководитель: Журавлева Ольга Васильевна, учитель биологии

Актуальность темы исследования

Мёд представляет собой сбалансированную природой совокупность питательных и биологически активных соединений растительного (нектар) и животного (секрет желез пчел) происхождения, готовых к усвоению и непосредственному участию в обмене веществ в организме человека. Благодаря своим полезным качествам мед с древних времен используется в питании и лечении детей, 100 г меда дает 300-350 калорий. В нашей области было принято Постановление правительства Белгородской области №252 от 26 июля 2010г. о включении натурального меда в рацион питания школьников.

Гипотеза: если регулярно употреблять мёд, то состояние здоровья учащихся школы улучшится.

Цель: изучить, как влияет употребление мёда на состояние здоровья учащихся школы.

Задачи: 1. исследовать школьный мёд и определить показатели качества; сравнить образец с требованиями ГОСТа;

2. провести опрос среди родителей о пользе программы «Школьный мёд»;

3. выяснить мнение медицинских работников о пользе программы «Школьный мёд»

4. проанализировать показатели заболеваний учащихся школы за три года;

5. выяснить влияние употребления мёда на динамику заболеваний учащихся школы.

Объект исследования: школьный мёд.

Предмет исследования: влияние мёда на состояние здоровья учащихся школы.

Методы исследования:

- теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- практические: наблюдение, эксперимент.

Время исследования: осень 2014 год.

Экспериментальная часть

1. Мы провели исследования качества школьного мёда, для этого выбрали методики наиболее приемлемые для нас в условиях школьной лаборатории.

2. Мы провели опрос среди родителей учащихся школы, с целью выяснить их отношение к вопросу употребления детьми мёда в школе.

Интервью, взятые у врачей: терапевта Нагорьевского ФАП Альшевской Н.М. и заведующей терапевтическим отделением районной больницы - Бабич И.В. подтвердили нашу гипотезу о пользе меда в рационе школьного питания.

3. Мы проанализировали данные медицинских осмотров учащихся трех классов. Учащиеся, именно, этих классов участвуют в реализации программы «Школьный мёд» с её начала и по сегодняшний день. Мы изучили, какие заболевания были у наших учащихся за последние годы чаще всего на примере трех классов. Это ОРЗ.

Результаты исследований

1. Мы провели исследования качества школьного мёда. По всем показателям мед натуральный, высокого качества.

2. Все опрошенные родители разрешают своим детям употреблять школьный мед.

3. Врачи высказались за пользу меда в рационе школьного питания.

4. За последние годы улучшилось состояние здоровья школьников. Учитывая все полезные свойства мёда, мы считаем, что реализация программы «Школьный мёд» оказала положительное влияние на укрепление здоровья учащихся школы. Но это не единственный, хотя и значительный фактор, который повлиял на состояние здоровья учащихся. Это результат комплексной работы по реализации программы «Здоровье» в школе.

4. Проведены беседы среди школьников, конкурс рисунков о пользе мёда.

5. В рамках областной программы «Зеленая столица» весной 2011 года на территории Ржевского поселения в Ровеньском районе на неиспользованных пастбищах, меловых склонах было высажено 12 тысяч акаций, как хорошего медоноса. В этой акции принимали участие учащиеся и нашей школы.

Заключение

Воплощаются в жизнь проекты по промышленной расфасовке меда в мелкую тару на базе ООО «Пчела Белогорья», внедряется программа «Школьный мед» во всех образовательных учреждениях области.

С 12 января 2011 года учащиеся МБОУ «Ржевская ООШ» получают на завтрак 10г натурального меда в школьной столовой.

Мы планируем продолжить дальнейшее исследование продуктов пчеловодства и использование их в медицинских целях.

© 2010-2022