Урок по теме «Скелет человека. Его особенности»

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Скелет человека. Его особенности»

Проблема урока: Каковы особенности скелета человека?

Цель урока: знать состав скелета человека и его особенности.

Критерии успеха:

Я знаю скелет человека

Я понимаю особенности скелета человека .

Я могу назвать из каких костей состоят основные отделы скелета человека.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока,

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме) работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для медицины и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока

Этапы урока

Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать ОДС человека. Но в начале урока надо проверить домашнее задание. Карточки с заданиями я предлагаю на выбор! Учащиеся вытягивают карточку с вопросом по пройденной теме. Каждый индивидуально пытается ответить на вопрос. А затем формируются группы учащихся с одинаковыми ответами.

Вопросы на карточках:

  1. Чем покрыта поверхность всех костей? (Надкостницей)

  2. Какое вещество кости обеспечивает её лёгкость? ( Губчатое)

  3. Какое вещество обеспечивает прочность костям? (Плотное)

  4. К какому типу ткани относится костная? (Соединительная)

  5. Какое вещество в головках трубчатых костей выполняет функцию кроветворения? (Красный костный мозг)

  6. Какие химические вещества придают костям упругость, эластичность и гибкость? (Органические)

За одну минуту каждый ученик отвечает на свой вопрос. Ответы звучат вслух и дети делятся на группы , объединяясь по одинаковым ответам. Получилось шесть групп по четыре человека.

Распределение ролей в группе.

Правила работы в группах.

Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу

Групповая

Разделение на группы при помощи жребия.








Целеполагание

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию стихотворение. Прослушайте и скажите, о чём идёт речь?

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

У всех у нас он должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой - нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино,

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь его при этом.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем…

опорой служит он нам днём

А ночью отдыхает!

Учитель: Ребята! Как вы думаете, о чем идет речь?

Дети: Это скелет.

Учитель: Совершенно верно. Сегодня тема нашего урока: «Скелет человека. Его особенности»

Сформулируйте цель урока.

Цель: знать состав скелета человека и уметь объяснять его особенности.

Критерии успеха:

Я знаю скелет человека

Я понимаю особенности скелета человека .

Я могу назвать, из каких костей состоят основные отделы скелета человека.

Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.






Групповая.

Изложение с лирическим началом.

Изучение нового материала



Презентация нового материала

Учитель: Скелет человека составляют более 200 костей. Каждая кость имеет определённую форму, размер и определённое положение в скелете.

Задние: Каждая группа должна изучить один отдел скелета:

1 гр. - череп

2 гр. - позвоночник

3 гр. -грудная клетка

4 гр. -пояса конечностей

5 гр. - верхняя конечность

6 гр.- нижняя конечность

Изучить текст учебника, рассмотреть рисунки и заполнить таблицу только по определённому отделу скелета.

Задание выполняется индивидуально ( 5-7 мин).

Обсуждение в группах (3 мин)

Таблица

Отделы скелета

Какие кости его составляют?

Способы соединения костей

Особенности этого отдела скелета

Приём « Карусель»

Затем по команде учителя лидеры каждой группы переходят в соседнюю и происходит взаимообучение. ( 15-20 мин)

Как только лидеры вернулись в свои группы,

Происходит корректировка знаний в группе (2 мин).

Каждая группа с помощью презентации отвечает свою часть темы у доски.

Учитель возвращает класс к критериям успеха.

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы

Индивидуальная,

Групповая.

Рефлексия

Учащимся предлагается закончить предложения:

Сегодня я узнал (а)…

Я понял, что ….

Теперь я могу …

Осмысление деятельности

метапознание





Домашнее задание

Параграфы 23, 24, 25 таблица на стр. 83 заполнить в тетради.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Чем покрыта поверхность всех костей?


Лидер

Какое вещество кости обеспечивает её лёгкость?

Лидер

Какое вещество обеспечивает прочность костям?

Лидер

К какому типу ткани относится костная?

Лидер

Какое вещество в трубчатых костях выполняет функцию кроветворения?

Лидер

Какие химические вещества придают костям упругость, эластичность и гибкость?

Лидер

Чем покрыта поверхность всех костей?



Секретарь

Какое вещество кости обеспечивает её лёгкость?



Секретарь

Какое вещество обеспечивает прочность костям?



Секретарь

К какому типу ткани относится костная?



Секретарь

Какое вещество в трубчатых костях выполняет функцию кроветворения?

Секретарь

Какие химические вещества придают костям упругость, эластичность и гибкость?

Секретарь

Чем покрыта поверхность всех костей?


Генератор идей

Какое вещество кости обеспечивает её лёгкость?


Генератор идей

Какое вещество обеспечивает прочность костям?


Генератор идей

К какому типу ткани относится костная?



Генератор идей

Какое вещество в трубчатых костях выполняет функцию кроветворения?

Генератор идей

Какие химические вещества придают костям упругость, эластичность и гибкость?

Генератор идей

Чем покрыта поверхность всех костей?


Генератор идей

Какое вещество кости обеспечивает её лёгкость?

Генератор идей

Какое вещество обеспечивает прочность костям?

Генератор идей

К какому типу ткани относится костная?

Генератор идей

Какое вещество в трубчатых костях выполняет функцию кроветворения?

Генератор идей

Какие химические вещества придают костям упругость, эластичность и гибкость?

Генератор идей


© 2010-2022