Диагностическая карта ученика по биологии. Подготовка к итоговой аттестации

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая карта биологии для подготовки к итоговой аттестации

ученицы (ка ) 9 класса МБОУ СОШ №4 с.Петровского Отрадненского района ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Код раздела

Код контрол.элемента

кодификатор

даты

15.09.15




1

1.1

Биология как наука . Методы биологии

Роль биологии в формировании современной естественно научной картины мира, в практической деятельности людей . Методы изучения живых объектов

Биологический эксперимент т. Наблюдение, описание измерение биологических объектов .

+




2

2.1

Признаки живых организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства , единства живой природы . Гены и хромосомы Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов .

Вирусы - неклеточные формы жизни

-





2.2

Признаки организмов. Наследственность изменчивость - свойства организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани органы , системы органов растений и животных выявление изменчивости организмов . Приемы выращивания и размножения растений ,домашних животных , ухода за ними

+




3

3.1

Система, многообразие и эволюция живой природы.

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни

человека и собственной деятельности.

Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека

+




3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе , жизни человека и собственной деятельности .

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

+




3.3

3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.

-




3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.





3.5

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции .

Биологическое разнообразие как основа устойчивости

биосферы и результата эволюции





4

4.1

Человек и его здоровье

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека





4.2

Питание. Система пищеварения . Роль ферментов пищеварении





4.3

Дыхание. Система дыхания





4.4

Внутренняя ср еда организма : кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.





4.5

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.





4.6

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.





4.7

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения





4.8

Покровы тела и их функции





4.9

Размножение и развитие организма человека.

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни , их причины и предупреждение .





4.10

Опора и движение. Опорно - двигательн ый аппарат.





4.11

Органы чувств, их роль в жизни человека





4.12

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность

мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека.

Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно - логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение

информации. Значение интеллектуальных,

творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности:

способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека





4.13

Соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови.

Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска : несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

Инфекционные заболевания : грипп, гепатит, ВИЧ инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания ).

Предупреждение инфекционных заболеваний.

Профилактика : отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами ; заболеваний , вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней ; травматизма ;

ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.





4.14

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми

грибами и растениями, угарным газом ; спасен ни утопающего ; кровотечениях ; травмах опорно двигательного аппарата; ожогах ; обморожениях; повреждении зрения





5

Взаимосвязи организмов и окружающей среды





5.1

Влияние экологических факторов на организмы.

Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Сезонные изменения в живой природе





5.2

Экосистемная организация живой природы. Роль

производителей, потребителей и разрушителейорганических веществ в экосистемах и круговоротевеществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепипитания. Особенности агроэкосистем





5.3

Биосфера - глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы






© 2010-2022