- Преподавателю
- Биология
- Диагностическая карта ученика по биологии. Подготовка к итоговой аттестации
Диагностическая карта ученика по биологии. Подготовка к итоговой аттестации
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дворядкина В.Н. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностическая карта биологии для подготовки к итоговой аттестации
ученицы (ка ) 9 класса МБОУ СОШ №4 с.Петровского Отрадненского района ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Код раздела
Код контрол.элемента
кодификатор
даты
15.09.15
1
1.1
Биология как наука . Методы биологии
Роль биологии в формировании современной естественно научной картины мира, в практической деятельности людей . Методы изучения живых объектов
Биологический эксперимент т. Наблюдение, описание измерение биологических объектов .
+
2
2.1
Признаки живых организмов
Клеточное строение организмов как доказательство их родства , единства живой природы . Гены и хромосомы Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов .
Вирусы - неклеточные формы жизни
-
2.2
Признаки организмов. Наследственность изменчивость - свойства организмов.
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани органы , системы органов растений и животных выявление изменчивости организмов . Приемы выращивания и размножения растений ,домашних животных , ухода за ними
+
3
3.1
Система, многообразие и эволюция живой природы.
Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни
человека и собственной деятельности.
Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека
+
3.2
Царство Грибы. Роль грибов в природе , жизни человека и собственной деятельности .
Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности
+
3.3
3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.
-
3.4
Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.
3.5
Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции .
Биологическое разнообразие как основа устойчивости
биосферы и результата эволюции
4
4.1
Человек и его здоровье
Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека
4.2
Питание. Система пищеварения . Роль ферментов пищеварении
4.3
Дыхание. Система дыхания
4.4
Внутренняя ср еда организма : кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.
4.5
Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.
4.6
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
4.7
Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения
4.8
Покровы тела и их функции
4.9
Размножение и развитие организма человека.
Наследование признаков у человека. Наследственные болезни , их причины и предупреждение .
4.10
Опора и движение. Опорно - двигательн ый аппарат.
4.11
Органы чувств, их роль в жизни человека
4.12
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность
мозга. Сон, его значение.
Биологическая природа и социальная сущность человека.
Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.
Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно - логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение
информации. Значение интеллектуальных,
творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности:
способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека
4.13
Соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови.
Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска : несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.
Инфекционные заболевания : грипп, гепатит, ВИЧ инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания ).
Предупреждение инфекционных заболеваний.
Профилактика : отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами ; заболеваний , вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней ; травматизма ;
ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.
4.14
Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми
грибами и растениями, угарным газом ; спасен ни утопающего ; кровотечениях ; травмах опорно двигательного аппарата; ожогах ; обморожениях; повреждении зрения
5
Взаимосвязи организмов и окружающей среды
5.1
Влияние экологических факторов на организмы.
Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).
Сезонные изменения в живой природе
5.2
Экосистемная организация живой природы. Роль
производителей, потребителей и разрушителейорганических веществ в экосистемах и круговоротевеществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепипитания. Особенности агроэкосистем
5.3
Биосфера - глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы