- Преподавателю
- Биология
- Календарные планы по биологии 9 класс первое полугодие
Календарные планы по биологии 9 класс первое полугодие
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кадацкая М.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока 9 класс биология | Дата | Приме чание | |||
План
| Факт
| |||||
1 | Введение. Биологическая и социальная природа человека. Биологическая и социальная природа человека. |
|
|
| ||
2 | Место человека в живой природе. Науки об организме человека. Здоровье человека. |
|
|
| ||
3 | Тема 1. Организм человека. Общий обзор. Общий обзор организма человека. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность . |
|
|
| ||
4 | Ткани животных и человека. Л.Р.№1. Клетки и ткани под микроскопом |
|
|
| ||
5 | Органы, системы органов, организм. |
|
|
| ||
6 | Нервная и гуморальная регуляция. Практическая работа №1. Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение |
|
|
| ||
7 | Повторение «Введение», «Общий обзор».Т.О. |
|
|
| ||
8 | Тема 2. Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и рост костей. Соединение костей. |
|
|
| ||
9 | Скелет головы, туловища, конечностей. |
|
|
| ||
10 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. |
|
|
| ||
11 | Строение и функции скелетных мышц. |
|
|
| ||
12 | Работа скелетных мышц. Утомление. |
|
|
| ||
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Практическая работа №2. Выявление нарушений осанки и плоскостопия |
|
|
| ||
14 | Развитие опорно-двигательной системы. Т.О. |
|
|
| ||
15 | Тема 3. Кровь и кровообращение. Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. |
|
|
| ||
16 | Эритроциты. Тканевая совместимость и переливание крови. Л.Р.№2. Изучение микроскопического строения крови. |
|
|
| ||
17 | Лейкоциты. Иммунитет |
|
|
| ||
18 | Тромбоциты. |
|
|
| ||
19 | Строение и работа сердца. |
|
|
| ||
20 | Круги кровообращения. Движение лимфы. |
|
|
| ||
21 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.Практическая работа №3. Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке |
|
|
| ||
22 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. |
|
|
| ||
23 | Повторение «Кровь и кровообращение». Т.О. |
|
|
| ||
24 | Тема 4. Дыхательная система.Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. |
|
|
| ||
25 | Газообмен в легких и тканях. |
|
|
| ||
26 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. |
|
|
| ||
27 | Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания .Первая помощь при поражении органов дыхания. |
|
|
| ||
28 | Контрольная работа №1 |
|
|
| ||
29 | Тема 5. Пищеварительная система. Значение и состав пищи. Органы пищеварения. |
|
|
| ||
30 | Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Л.Р.№3. Действие ферментов слюны на крахмал. |
|
|
| ||
31 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. |
|
|
| ||
32 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. |
|
|
| ||
|
|
|
|
|