Календарно-тематическое планирование по биологии в 5 классе (0, 5 часа)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

5 класс (0,5 часа в неделю)

№ урока

п/п

Раздел

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Дата прохождения темы (план/факт)


Введение

(3 ч)



1

Биология - наука о живой природе. Методы исследования в биологии.

Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Определение понятия: «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

1



2

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Определяют понятия: царств «Бактерии», «Грибы», «Растения» и «Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа учебника.

1



3

Среды обитания живых организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника.

1




Раздел 1. Клеточное строение организмов

(6 ч)



4

Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа:

« Устройство лупы и рассматривание с ее помощью клеточное строение растений»

Определяют понятия: «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом.

1



5

Строение клетки. Пластиды.

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах части и органоиды клетки.

1



6

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучении. Химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием.

1



7

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку. (дыхание, питание, рост, развитие)

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты

по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты.

1



8

Деление клетки

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

1



9

Растительные ткани организмов

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах.

1




Раздел 2. Царство Бактерии

(1 ч)



10

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Выделяют существенные признаки бактерий. Определяют понятия: «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии », «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

1




Раздел 3. Царство Грибы

(2 ч)



11

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность.

Роль грибов в природе и жизни человека. Шляпочные грибы

Лабораторная работа: «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе. Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

1



12

Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты.

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека.

1




Раздел 4. Царство Растения

(5 ч)



13

Ботаника - наука о растениях

Определяют понятия: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

1



14

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами, определяя представителей водорослей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей.

1



15

Лишайники. Мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Определяют понятия «лишанники », «накипные лишайники», «листоватые лишайники», «кустистые лишайники». Находят лишайники в природе. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

1



16

Голосеменные растения . Покрытосеменные растения.

Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

1



17

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Определяют понятия: «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира.

1




Итого:



17часов



5


© 2010-2022