Конспект ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЦАРСТВА ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЦАРСТВА ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Предмет: биология

Класс: 7

Тема урока: общая характеристика подцарства Высшие Растения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

  • познакомиться с особенностями организации высших растений;

  • рассмотреть общие признаки основных отделов высших растений;

  • показать усложнение организации высших растений по сравнению с водорослями.

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:

- формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности риниофитов;

- формировать умение характеризовать подцарство Высшие Растения;

- формировать умение отличать представителей подцарства Высшие Растения от ранее изученных водорослей.


  • Метапредметные и личностные результаты:

  • Регулятивные УУД

  • Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  • Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Сформировать умение работать по плану.

  • Познавательные УУД

  • Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( видео в текст).

  • Коммуникативные УУД

  • Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Оснащение: экран, проектор, компьютер, колонки, презентация, видеоролик «Как прекрасен этот мир», видеосюжет по данной теме, листы с логической цепочкой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Во время перемены включить видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир».

По звонку начинается урок.

- Здравствуйте дети. Садитесь. Вам понравилось, как прошла перемена? Да, действительно, как прекрасен этот мир! Слайд 1.


  1. Актуализация знаний.

- А почему, наш мир прекрасен, как вы считаете? Ответы детей.

- Верно, наш мир прекрасен, а осенью особенно. А почему? Мир красок расцветает. Мы видим повсюду цвета радуги. А где эти цвета? Ответы детей.

- Согласна. На растениях, кустарниках, деревьях.

- Итак, ребята, какое царство мы изучаем? ( растения) Слайд 2.

- На подцарства оно делится? (низшие, высшие) Слайд 3.

- Тема сегодняшнего урока … А может кто-то сможет сформулировать тему урока?

- Тема сегодняшнего урока «Подцарство высшие растения». Слайд 4.

- А какие задачи стоят перед нами, что нам необходимо сделать, охарактеризовать?

- Задачи на сегодняшний урок … Слайд 5 (чтение по слайду).

- Сегодня на уроке мы с вами … Слайд 6 (чтение по слайду).


  1. Повторение ранее изученного.

- Но прежде чем приступить к изучению нового материала, вспомним, что уже знаем. Слайд 7.

- Несколько минут вам на повторение домашнего материала.

- Фронтальный опрос по вопросам. В качестве дополнительных вопросов, задание на стр. 34 учебника.


  1. Изучение нового материала.

- Ну что ж, домашнее задание повторили. Настало время для получения новых знаний. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет по новой теме. Смотрите очень внимательно. Слайд 8.

- Итак, подведем промежуточный итог.

- Какие самые древние растения - одноклеточные водоросли. Слайд 9.

- На какие подцарства делится царство растений …. Слайд 10.

- Какие самые древние наземные растения - … Слайд 11, слайд 12.

- Признаки псилофитов …. Слайд 13.

- Молодцы. На мои вопросы ответили хорошо.


  1. Закрепление изученного материала.

- Теперь пришло время поработать с учебником на стр.34. Слайд 14.

- У вас на столах находятся листы с незаконченной логической цепочкой. Вам необходимо заполнить пропуски ручкой на этих листах.

- Проверяем, что у вас получилось. Если что-то у кого не получилось, то записываем прямо на этих листах. Дети зачитывают свои варианты заполнения пропусков.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Вкладываем эти листы в свои тетради по биологии.

  1. Домашнее задание.

- Пришло время записать домашнее задание. Слайд 15.


  1. Рефлексия.

- И в заключение урока выполним оценку своих учебных действий. Слайд 16.


© 2010-2022