- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование к рабочей программе по биологии в 6 классе СКК 8 вида (обучение на дому)
Тематическое планирование к рабочей программе по биологии в 6 классе СКК 8 вида (обучение на дому)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дик М.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебник:
Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И.Никишов - М.: «Просвещение» 2011
17 часов в год, 0,5 часа в неделю
№
урока
п/п
Тема урока
Планируемая дата проведения урока
Фактическая дата проведения урока
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
1.
Живая и неживая природа. Для чего нужно изучать неживую природу. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Планета, на которой мы живем, - Земля. Смена дня и ночи. Смена времен года.
Табл. «Живая и неживая природа»13,11,23
Иллюстр.тел природы 9,11,23
Интерактивные модели смены дня и ночи,времен года
2
Вода в природе. Вода- жидкость. Изменение воды при замерзании. Лёд- твёрдое тело. Вода-растворитель. Нерастворимые в воде вещества. Прозрачная и мутная вода.
Табл «Вода в природе.»2,11,13,23Мат-алы к опытамМат-алы к опытам,иллюстрации снега.льда,града 11,23 Мат-алы к опытам,вещества для растворения в воде ,9,11,23,27 Мат-алы к опытам, вещества для растворения в воде9,11,23,27 Мат-алы к опытам,водные растворы,фильтр,6,23,27
3
Водные растворы и их использование. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Температура воды и её измерение. Кипение воды. Превращение воды в пар. Три состояния воды.
Мат-алы к опытам ,водные растворы,иллюстр.водоёмов.Рисунки и плакаты детей,9,23 Термометр,макеты термометра, материалы к опытам.23Табл.»Превращение воды в пар.»11,13,23,28 Табл. «Превращение воды в пар»,мат-алы к опытам,21,23
4
Учет и использование свойств воды. Бережное отношение к воде. Использование воды в быту и промышленности Охрана воды Что мы узнали о воде?
Иллюстр.трёх состояний воды.
Рисунки детей
Знаки охраны воды.11,13,23
5
Воздух вокруг нас. Воздух занимает место. Сжимаемость и упругость воздуха. Воздух -плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Свойства теплого и холодного воздуха.
Мат-алы к опытам,иллюстр.Атмосфера,11,13,21,23. Иллюстр. Лётчиков и водолазов. Мат-алы к опытам,иллюстр.предметов со сжатым воздухом,11,23. Мат-алы к опытам,иллюстр. предметов изолирующих воздух.13,23. Мат-алы к опытам,11,23. Рисунки детей,свеча, иллюстр. теплой и холодной погоды
6
Состав воздуха. Кислород. Значение кислорода в жизни растений ,животных и человека.
Табл. «состав воздуха»
Рисунки уч-ся
11,13,23
7
Состав воздуха. Углекислый газ. Применение углекислого газа. Значение воздуха.
Табл. «состав воздуха».11,13,23.Табл. «состав воздуха» Мат-алы к опытам,9,11,13
8
Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха. Воздух в нашей жизни.
Иллюстр.чистого и загрязненного воздуха. Знаки охраны воздуха,рисунки детей на тему «Охрана воздуха» 23
9
Разнообразие полезных ископаемых. Полезные ископаемые ,используемые в строительстве. Определение и сравнение свойств песка и глины. Горючие полезные ископаемые. Свойства торфа ,его образование ,добыча и использование.
Физическая карта России, условные обозначения полезных ископаемых, 13,23,28. Образцы гранита,мрамора,мела. 23. Образцы глина и песок ,оборудование для опытов 23. Физическая карта России, Мат-алы к опытам, образец торфа
10
Свойства каменного угля ,его образование ,добыча и использование. Свойства нефти ,её образование ,добыча и использование. Свойства природного газа ,его образование , добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений
Мат-алы к опытам, образец каменного угля 11,23
Мат-алы к опытам, образец нефти 11,23
Мат-алы к опытам, образец газа 11,23
Иллюстр . с\х растений,табл. «Виды удобрений»
11
Свойства калийной соли ,её образование ,добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов Черные металлы. Их свойства и получение. Цветные металлы. Их свойства и получение.
Мат-алы к опытам,образец калийной соли ,23
Образцы медной ,железной руды,23
Образцы чугуна,стали, иллюстр.изделий из стали,23
ОбразцыАлюминий,бронза,олово,медь,23
12
Распознавание цветных и черных металлов по образцам и изделиям. Распространение полезных ископаемых на территории России .Работа по физической карте России.
Полезные ископаемые в нашей жизни. Полезные ископаемые, их свойства, добыча и использование (обобщение).
Образцы цветных и черных металлов
Физическая карта России шаблоны карт для уч-ся
13
Почва-верхний плодородный слой, образование почвы. Состав почвы. Минеральная и органическая части почвы. Перегной-органическая часть почвы.
Табл. «Расположение почвы на слоях земли» 11,14,23 Мат-алы к опытам,индивид.карточки,9,23 Мат-алы к опытам,карты-маршруты ,23
14
Неорганическая часть почвы-глина. Песок, минеральные соли. Песчаные, глинистые и черноземные почвы Различие песчаных и глинистых почв.
Мат-алы к опытам,образцы почвы,23. Образцы почв, Мат-алы к опытам,11,23. Садовый инвентарь
15
Водные свойства песчаных и глинистых почв. Почвы родного края. Зачем нужны удобрения?
Оборудование к лабораторной работе. Рисунки уч-ся,образцы почв,иллюстр. полей 14,23. Образцы удобрений, ребусы,12,23
16
Обработка почвы. Весенняя обработка почвы на пришкольном участке. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана и рациональное использование почв .
Садовый инвентарь. Садовый инвентарь. Садовый инвентарь,опорные схемы,11. Знаки охраны почв, опорные схемы, 14,23
17
Значение неживой природы в жизни человека. Почва, воздух и вода в жизни человека. «Вода, воздух, почва -основа жизни». Неживая природа.
Табл. «Значение почв»,рисунки уч-ся
Названия команд,ребусы,листы самооценки