- Преподавателю
- Биология
- Паспорт КОС по БИОЛОГИИ
Паспорт КОС по БИОЛОГИИ
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаева М.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Профессиональный лицей №7»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РС(Я) «ПЛ№7»
________________ Саввинов Т.Г.
«___»___________ 2012 г.
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
учебной дисциплины
ОДБ 07 БИОЛОГИЯ
основной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
230103.03 Наладчик компьютерных сетей.
г. Якутск, 2012 г.
Разработчики:
ГБОУ Профессиональный лицей №7преподаватель, мастер п/оНиколаева М.В.
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины
утвержден на заседании МК профессий естественного профиля
Протокол №____4___ от «__8___» ноября2012г.
Председатель МК ________________________ / Николаева М.В./
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины
утвержден на заседании Методического совета лицея
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МС ________________________ /Горохова С.Е./
-
Общие положения
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОДБ 07 Биология
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
Программы по дисциплине «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, 2008 г.
Основной профессиональной образовательной программы по профессии230103.03 Наладчик компьютерных сетей.
Программы учебной дисциплины ОДБ 07 Биология
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код
и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Код
и наименование элемента умений
Код
и наименование элемента знаний
•Правильность понимания последовательности развития живой природы.
-
Объяснение вклада биологических теорий в формирование современной естественно- научной картины мира
• Выявление единства живой и неживой природы, родство живых организмов
• Обозначение отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека
•Обозначениевлиянияэкологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека
• Соответствие взаимосвязи и взаимодействия организмов и окружающей среды
• Объяснение причины и факторов эволюции, изменяемость видов
• Кратко обрисовать нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний
• Описание устойчивости, развития и смены экосистем
• Изложение необходимости сохранения многообразия видов;
У1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
З1Биологические теории и закономерности
• Понимать биологическую терминологию и символику;
-
Выполнение решений элементарных биологических задач
• Составление элементарных схем скрещивания
• Описание схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания)
• Описание особенности видов по морфологическому критерию;
У2 Выявлять закономерности наследственности и изменчивости
З5Биологическую терминологию и символику;
• Правильность понимания
сущности биологических процессов
-
Выявление приспособления организмов к среде обитания
• Выявление источников и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно)
• Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности;
У3 Выявлять механизмы эволюции
З3 Сущность биологических процессов
• Правильность определения строения и функционирования биологических объектов
-
Сравнение химического состава тел живой и неживой природы
• Сравнение зародышей человека и других животных
• Сравнение природных экосистем и агроэкосистемсвоей местности
• Сравнение процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение)
• Обоснование выводов и обобщения на основе сравнения и анализа;
У4 Сравнивать биологические объекты
З2 Строение и функционирование биологических объектов
• Объяснение вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки.
-
Анализированиесущности, происхождения жизни и человека
• Распознавание глобальных экологических проблем и их решение
• Объяснение последствий собственной деятельности в окружающей среде
• Определение изменений в экосистемах на биологических моделях;
У5 Анализировать и оценивать различные гипотезы
З4 Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
• Обоснование выбора информации в учебниках
• Обоснование выбора информации в Справочниках
• Обоснование выбора информации в Научно-популярных изданиях
• Обоснование выбора информации в Ресурсах сети Интернет
У6 Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать
3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
З1Биологические теории и закономерности
+
+
З2 Строение и функционирование биологических объектов
+
+
З3 Сущность биологических процессов
+
+
З4 Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
+
+
З5Биологическую терминологию и символику;
+
+
У1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
+
+
У2 Выявлять закономерности наследственности и изменчивости
+
+
У3 Выявлять механизмы эволюции
+
+
У4 Сравнивать биологические объекты
+
+
У5 Анализировать и оценивать различные гипотезы
+
+
У6 Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать
+
+
4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств
4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.
№ п/п
Содержание
учебного материала
по программе УД
Код контрольного задания
Количество контрольных заданий по типам
У1
У2
У3
У4
У5
У6
З1
З2
З3
З4
З5
8
10
-
Раздел
-
1.
Раздел 1. Учение о клетке
1.1.
Клетка
10
1
1.2.
Органические вещества клетки.
1.3
Органоиды клетки.
10
1
1.4
Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы.
1.5
Пластический и энергетический обмен.
-
Раздел
2
Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
2.1.
Организм - единое целое.
2.2.
Индивидуальное развитие организма
2.3.
Эмбриональный этап онтогенеза.
10
1
2.4
Постэмбриональное развитие.
-
Раздел
3
Основы генетики и селекции
3.1.
Законы генетики, установленные Г. Менделем.
1.Решение генетических задач.(моногибрид.скр.)
2. Решение генетических задач.(дигибр.скр.)
10
10
10
10
1
1
3.2.
Генетика пола.
3.3
Закономерности изменчивости.
3.4
Генетика.
Дз 1п/г
8
1
3.5
Основы селекции.
Раздел 4
Эволюционное учение
4.1.
История развития эволюционных идей.
4.2
Микроэволюция.
4.3
Макроэволюция
зачет
Раздел 5
История развития жизни на земле
5.1.
Гипотезы происхождения жизни.
1.Приспособление организмов к разным средам обитания.
2.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.
10
10
1
1
Раздел 6
Основы экологии
6.1.
Основы экологии.
6.2
Экологические системы.
1.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.
2. Сравнительное описание одной из естественных природных систем
10
10
1
1
6.3
Биосфера.
Решение экологических задач.
10
1
Раздел 7
Бионика
7.1.
Бионика.
всего:
1
10
4.2 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств
промежуточной аттестации
№ п/п
Содержание
учебного материала
по программе УД
Код контрольного задания
Количество контрольных заданий по типам
У1
У2
У3
У4
У5
У6
З1
З2
З3
З4
З5
8
1.1.
Клетка
8
1
1.2.
Органические вещества клетки.
8
2
1.3
Органоиды клетки.
8
8
3
1.4
Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы.
8
2
1.5
Пластический и энергетический обмен.
8
1
2.1.
Организм - единое целое.
2.2.
Индивидуальное развитие организма
2.3.
Эмбриональный этап онтогенеза.
8
2
2.4
Постэмбриональное развитие.
8
2
3.1.
Законы генетики, установленные Г. Менделем.
8
8
1
3.2.
Генетика пола.
8
8
1
3.3
Закономерности изменчивости.
8
8
1
3.4
Генетика.
8
8
1
3.5
Основы селекции.
8
8
1
4.1.
История развития эволюционных идей.
8
1
4.2
Микроэволюция.
8
1
4.3
Макроэволюция
8
1
5.1.
Гипотезы происхождения жизни.
8
1
6.1.
Основы экологии.
8
1
6.2
Экологические системы.
8
1
6.3
Биосфера.
8
1
7.1.
Бионика.
всего:
25
5. Структура банка контрольных заданий КОСдля текущей контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания
Тип контрольного задания
Количество контрольных заданий
Ориентировочное время выполнения обучающим исходного контрольного задания, час
Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час
8
Тест
1
0,75
0,75
10
Практическое задание
10
2
20
Промежуточная аттестация
8
Тест
1
1
1
Всего
21,75
Количество вариантов тестов - не менее 5 шт.
6. Система оценки образовательных достижений обучающихся
6.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля.
№ п/п
Содержание
учебного материала
по программе УД
Оценки образовательных достижений студента ______________________________
(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)
умения
знания
У1
У2
У3
У4
У5
У6
З1
З2
З3
З4
З5
-
Раздел
-
1.
Раздел 1. Учение о клетке
1.1.
Клетка
1
1.2.
Органические вещества клетки.
1.3
Органоиды клетки.
1
1
1.4
Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы.
1
1.5
Пластический и энергетический обмен.
1
-
Раздел
2
Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
2.1.
Организм - единое целое.
2.2.
Индивидуальное развитие организма
2.3.
Эмбриональный этап онтогенеза.
1
1
2.4
Постэмбриональное развитие.
Раздел
3
Основы генетики и селекции
3.1.
Законы генетики, установленные Г. Менделем.
1
1
3.2.
Генетика пола.
3.3
Закономерности изменчивости.
3.4
Генетика.
3.5
Основы селекции.
1
Раздел 4
Эволюционное учение
4.1.
История развития эволюционных идей.
1
4.2
Микроэволюция.
4.3
Макроэволюция
1
Раздел 5
История развития жизни на земле
5.1.
Гипотезы происхождения жизни.
1
Раздел 6
Основы экологии
6.1.
Основы экологии.
1
6.2
Экологические системы.
1
1
6.3
Биосфера.
1
Раздел 7
Бионика
7.1.
Бионика
Процент положительных оценок
100
Оценка уровня подготовки
5
6.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
Ф.И.О. членов аттестационной комиссии
Оценки образовательных достижений обучающегося _________________________________________________
по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины
(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)
знания
У1
У2
У3
У4
У5
У6
З1
З2
З3
З4
З5
Зам.дир.по УПР: Быганова С.Е.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Преподаватель, руководитель МК профессий естественного профиля: Николаева М.В.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Мастер п/о Кудаисова Г.Е.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Процент положительных оценок
100
Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)
5