Паспорт КОС по БИОЛОГИИ

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОДБ 07 Биология КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений: Программы по дисциплине «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Федерального институт...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Профессиональный лицей №7»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ РС(Я) «ПЛ№7»

________________ Саввинов Т.Г.

«___»___________ 2012 г.





ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

учебной дисциплины

ОДБ 07 БИОЛОГИЯ

основной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

230103.03 Наладчик компьютерных сетей.











г. Якутск, 2012 г.

Разработчики:

ГБОУ Профессиональный лицей №7преподаватель, мастер п/оНиколаева М.В.

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины

утвержден на заседании МК профессий естественного профиля

Протокол №____4___ от «__8___» ноября2012г.

Председатель МК ________________________ / Николаева М.В./

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины

утвержден на заседании Методического совета лицея

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МС ________________________ /Горохова С.Е./


  1. Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОДБ 07 Биология

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

Программы по дисциплине «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, 2008 г.

Основной профессиональной образовательной программы по профессии230103.03 Наладчик компьютерных сетей.

Программы учебной дисциплины ОДБ 07 Биология

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Код

и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

•Правильность понимания последовательности развития живой природы.

  • Объяснение вклада биологических теорий в формирование современной естественно- научной картины мира

• Выявление единства живой и неживой природы, родство живых организмов

• Обозначение отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека

•Обозначениевлиянияэкологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека

• Соответствие взаимосвязи и взаимодействия организмов и окружающей среды

• Объяснение причины и факторов эволюции, изменяемость видов

• Кратко обрисовать нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний

• Описание устойчивости, развития и смены экосистем

• Изложение необходимости сохранения многообразия видов;

У1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

З1Биологические теории и закономерности

• Понимать биологическую терминологию и символику;

  • Выполнение решений элементарных биологических задач

• Составление элементарных схем скрещивания

• Описание схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания)

• Описание особенности видов по морфологическому критерию;

У2 Выявлять закономерности наследственности и изменчивости

З5Биологическую терминологию и символику;

• Правильность понимания

сущности биологических процессов

  • Выявление приспособления организмов к среде обитания

• Выявление источников и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно)

• Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности;

У3 Выявлять механизмы эволюции

З3 Сущность биологических процессов

• Правильность определения строения и функционирования биологических объектов

  • Сравнение химического состава тел живой и неживой природы

• Сравнение зародышей человека и других животных

• Сравнение природных экосистем и агроэкосистемсвоей местности

• Сравнение процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение)

• Обоснование выводов и обобщения на основе сравнения и анализа;

У4 Сравнивать биологические объекты

З2 Строение и функционирование биологических объектов

• Объяснение вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки.

  • Анализированиесущности, происхождения жизни и человека

• Распознавание глобальных экологических проблем и их решение

• Объяснение последствий собственной деятельности в окружающей среде

• Определение изменений в экосистемах на биологических моделях;

У5 Анализировать и оценивать различные гипотезы

З4 Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

• Обоснование выбора информации в учебниках

• Обоснование выбора информации в Справочниках

• Обоснование выбора информации в Научно-популярных изданиях

• Обоснование выбора информации в Ресурсах сети Интернет

У6 Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации


Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

З1Биологические теории и закономерности

+

+

З2 Строение и функционирование биологических объектов

+

+

З3 Сущность биологических процессов

+

+

З4 Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

+

+

З5Биологическую терминологию и символику;

+

+

У1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

+

+

У2 Выявлять закономерности наследственности и изменчивости

+

+

У3 Выявлять механизмы эволюции

+

+

У4 Сравнивать биологические объекты

+

+

У5 Анализировать и оценивать различные гипотезы

+

+

У6 Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать

+

+

4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.


№ п/п

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5


8

10

  1. Раздел

  2. 1.

Раздел 1. Учение о клетке




1.1.

Клетка




10







1

1.2.

Органические вещества клетки.














1.3

Органоиды клетки.




10









1

1.4

Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы.














1.5

Пластический и энергетический обмен.














  1. Раздел

2

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.


2.1.

Организм - единое целое.













2.2.

Индивидуальное развитие организма













2.3.

Эмбриональный этап онтогенеза.








10




1

2.4

Постэмбриональное развитие.














  1. Раздел

3

Основы генетики и селекции


3.1.

Законы генетики, установленные Г. Менделем.

1.Решение генетических задач.(моногибрид.скр.)

2. Решение генетических задач.(дигибр.скр.)






10




10













10




10














1




1

3.2.

Генетика пола.














3.3

Закономерности изменчивости.














3.4

Генетика.














Дз 1п/г







8

1


3.5

Основы селекции.










Раздел 4

Эволюционное учение


4.1.

История развития эволюционных идей.













4.2

Микроэволюция.














4.3

Макроэволюция














зачет














Раздел 5

История развития жизни на земле


5.1.

Гипотезы происхождения жизни.

1.Приспособление организмов к разным средам обитания.

2.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.




10





10








1


1

Раздел 6

Основы экологии


6.1.

Основы экологии.














6.2

Экологические системы.

1.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

2. Сравнительное описание одной из естественных природных систем



















10







10






1







1

6.3

Биосфера.

Решение экологических задач.








10


1

Раздел 7

Бионика


7.1.

Бионика.














всего:












1

10

4.2 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств

промежуточной аттестации

№ п/п

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

8

1.1.

Клетка




8





1

1.2.

Органические вещества клетки.









8



2

1.3

Органоиды клетки.




8



8

3

1.4

Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы.








8




2

1.5

Пластический и энергетический обмен.









8



1

2.1.

Организм - единое целое.













2.2.

Индивидуальное развитие организма











2.3.

Эмбриональный этап онтогенеза.








8



2

2.4

Постэмбриональное развитие.








8



2

3.1.

Законы генетики, установленные Г. Менделем.

8








8

1

3.2.

Генетика пола.


8









8

1

3.3

Закономерности изменчивости.


8









8

1

3.4

Генетика.


8









8

1

3.5

Основы селекции.


8









8

1

4.1.

История развития эволюционных идей.



8








1

4.2

Микроэволюция.



8







1

4.3

Макроэволюция



8







1

5.1.

Гипотезы происхождения жизни.



8







1

6.1.

Основы экологии.









8

1

6.2

Экологические системы.





8



1

6.3

Биосфера.







8


1

7.1.

Бионика.













всего:












25

5. Структура банка контрольных заданий КОСдля текущей контроля и промежуточной аттестации по программе УД

Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающим исходного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тест

1

0,75

0,75

10

Практическое задание

10

2

20

Промежуточная аттестация

8

Тест

1

1

1

Всего

21,75

Количество вариантов тестов - не менее 5 шт.

6. Система оценки образовательных достижений обучающихся

6.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля.

№ п/п

Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений студента ______________________________

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

умения

знания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

  1. Раздел

  2. 1.

Раздел 1. Учение о клетке


1.1.

Клетка




1





1.2.

Органические вещества клетки.











1.3

Органоиды клетки.




1


1

1.4

Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы.








1



1.5

Пластический и энергетический обмен.









1


  1. Раздел

2

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

2.1.

Организм - единое целое.











2.2.

Индивидуальное развитие организма










2.3.

Эмбриональный этап онтогенеза.








1

1


2.4

Постэмбриональное развитие.











Раздел

3

Основы генетики и селекции

3.1.

Законы генетики, установленные Г. Менделем.


1









1

3.2.

Генетика пола.











3.3

Закономерности изменчивости.











3.4

Генетика.











3.5

Основы селекции.






1

Раздел 4

Эволюционное учение

4.1.

История развития эволюционных идей.



1






4.2

Микроэволюция.











4.3

Макроэволюция



1






Раздел 5

История развития жизни на земле

5.1.

Гипотезы происхождения жизни.



1






Раздел 6

Основы экологии

6.1.

Основы экологии.



1






6.2

Экологические системы.






1



1


6.3

Биосфера.








1

Раздел 7

Бионика

7.1.

Бионика












Процент положительных оценок

100


Оценка уровня подготовки

5

6.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации


Ф.И.О. членов аттестационной комиссии

Оценки образовательных достижений обучающегося _________________________________________________

по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

знания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

Зам.дир.по УПР: Быганова С.Е.


1

1

1

1


1

1

1

1

1

Преподаватель, руководитель МК профессий естественного профиля: Николаева М.В.


1

1

1

1


1

1

1

1

1

Мастер п/о Кудаисова Г.Е.


1

1

1

1


1

1

1

1

1

Процент положительных оценок

100

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

5


© 2010-2022