- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока с применением технологии педсотрудничества
Разработка урока с применением технологии педсотрудничества
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Парамонова Л.А. |
Дата | 08.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок биологии в 8 классе
Тема: «Рефлекторная регуляция»
Задачи:
1. Познакомить со строением нейрона и нейроглии.
2. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов.
3. Дать понятие о нервных цепях, их возбуждении и торможении.
4. Повторить и уточнить определение рефлекса, полученное учащимися в 7 классе.
I. Проверка знаний
1. Определить тип ткани, представленной на микропрепарате.
2. Какие детали клетки видны под электронным микроскопом?
3. Что следует понимать под терминами «раздражение» и «раздражимость»?
II. Новый материал
Нервная система
Периферическая НС
Центральная НС
Нервы - скопления отростков нервных клеток вне ЦНС, заключенные в общую соединительнотканную оболочку и проводящие нервные импульсы.
-
чувствительные - образованы дендритами чувствительных нейронов
-
двигательные - образованы аксонами двигательных нейронов
-
смешанные - образованы аксонами и дендритами
Нервные узлы - скопления тел нейронов вне ЦНС.
Нервные окончания:
-
рецепторные - концевые образования дендритов в органах; воспринимают раздражение и преобразуют в нервный импульс.
-
эффекторные - концевые образования аксонов в рабочих органах: мышцах, железах.
Рефлекс - ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая ЦНС.
Виды рефлексов
Условные
Безусловные
Значение:
Значение:
Рефлекторная дуга - путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса.
болевой рецептор
-
чувствительный нейрон
-
вставочный нейрон
-
двигательный нейрон
-
рабочий орган
-
задний рог серого вещества
-
передний рог серого вещества
Лабораторная работа «Мигательный рефлекс» (самостоятельно по учебнику)
Принцип обратной связи:
информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать ее.
III. Закрепление
Ответить в рабочей тетради на вопросы 25-29 (п)
IV. Д/з §9