Разработка урока с применением технологии педсотрудничества

Педагогика сотрудничества - это технология:1. Общепедагогическая2. Гуманистическая3. Комплексная4. Гармоничная и т.д. В любом уроке эта технология обязательно присутствует. Данный урок позволяет осуществить индивидуальный подход к учащемуся. Ребенок может выполнять задания без принуждения. В конспекте содержатся блоки, которые ученик должен выполнить самостоятельно, но при их выполнении можно пользоваться удобным для ученика оформлением (схема, таблица, список, текст и т.п.) При выполнении задан...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваРазработка урока с применением технологии педсотрудничестваУрок биологии в 8 классе

Тема: «Рефлекторная регуляция»

Задачи:

1. Познакомить со строением нейрона и нейроглии.

2. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов.

3. Дать понятие о нервных цепях, их возбуждении и торможении.

4. Повторить и уточнить определение рефлекса, полученное учащимися в 7 классе.

I. Проверка знаний

1. Определить тип ткани, представленной на микропрепарате.

2. Какие детали клетки видны под электронным микроскопом?

3. Что следует понимать под терминами «раздражение» и «раздражимость»?


II. Новый материал

Нервная система


Периферическая НС

Центральная НС


Нервы - скопления отростков нервных клеток вне ЦНС, заключенные в общую соединительнотканную оболочку и проводящие нервные импульсы.

  • чувствительные - образованы дендритами чувствительных нейронов

  • двигательные - образованы аксонами двигательных нейронов

  • смешанные - образованы аксонами и дендритами

Нервные узлы - скопления тел нейронов вне ЦНС.

Нервные окончания:

  • рецепторные - концевые образования дендритов в органах; воспринимают раздражение и преобразуют в нервный импульс.

  • эффекторные - концевые образования аксонов в рабочих органах: мышцах, железах.

Рефлекс - ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая ЦНС.

Виды рефлексов


Условные

Безусловные

Значение:

Значение:




Рефлекторная дуга - путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса.

болевой рецептор

  1. чувствительный нейрон

  2. вставочный нейрон

  3. двигательный нейрон

  4. рабочий орган

  5. задний рог серого вещества

  6. передний рог серого вещества

Лабораторная работа «Мигательный рефлекс» (самостоятельно по учебнику)

Принцип обратной связи:

информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать ее.


III. Закрепление

Ответить в рабочей тетради на вопросы 25-29 (п)

IV. Д/з §9


© 2010-2022