Конспект ОУД в старшей группе Путешествие в мир природы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе , по образовательным областям «Экология» , « Познание» , «Творчество» " Путешествие в мир природы". Это занятие воспитывает и формирует в детях чувства радости от общения с общим домом - " Природой". Дает детям видеть красоту природы , поднимает настроение детей. Формирует в детях умение вести наблюдение за птицами , животными , насекомыми . Дает такие понятия : нельзя загрязнять природу , ее нужно оберегать. Воспитывает в детях чувство гармонии...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Путешествие в мир природы»

Образовательные области: «Экология» , « Познание» , «Творчество».

Разделы: « Ознакомление с окружающим миром» , « Рисование».

Цель: Воспитывать и формировать в детях чувство радости от общения с «общем домом» - природой. Дать сведения о влиянии красоты природы на здоровья и настроение человека, познакомить детей с названиями растений , произрастающих в данной местности и животными. Развивать в детях умение вести наблюдения за птицами, насекомыми, формировать умения действовать в соответствии с правилами пребывания на природе. Воспитывать в детях чувство гармонии человека с природой.

Круг радости:

Дети встают в круг берутся за руки , закрывают глаза, в тишине слушают пение птиц , шум ветра , шелест листвы, журчание воды ….. Хором «здороваются» с природой- солнцем , ветром , деревьями , травой , цветами и т. Д

Воспитатель: Родная земля - золотая колыбель, мы шлем тебе большой привет ! Мы в Казахстане рождены , поэтому мы так дружны. Ребята как называться наша планета , на которой мы живем ? ( Земля) На что похожа наша планета? ( На шар) Покажите какого размера наш земной шар, как он вращается вокруг своей оси? ( Дети отвечают на вопросы с помощью движений).

Сейчас я хочу предложить Вашему вниманию посмотреть видео ролик « Планета - Земля». Видеоролик сопровождается стихотворением В. Орлова :

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный , и большой

Дом кружится возле Солнца ,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце ,

Осветить оно могло

Чтобы жили мы на свете ,

Ни пугаясь , не грозя ,

Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

А сейчас ребята я Вам загадаю загадки:

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Косой глазок.

Дети: Заяц

Воспитатель: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята , все эти животные обитают на нашей планете. Предлагаю посмотреть видеоролик об этих животных.

Дети: с интересом просматривают видеоролик.

Воспитатель: - Ребята видите, как удивителен мир природы и какие животные в нем есть.

Дидактическая игра: « Опиши животное».

Дети отбирают картинки с нужными животными называют и кратко описывают их.

Воспитатель: Ребята, в природе существуют не только животные, но и насекомые.

Я Вам загадаю загадки о насекомых , а вы отгадайте.

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: Божья коровка

Воспитатель:

Кто они?

Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Воспитатель : Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая…?

Дети : Пчела.

Воспитатель: То - самолёт, то - вертолёт.

Так красив её полёт,

Что завораживает взор…

Её крыло - сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красотка в небе …?

Дети: Стрекоза.

Просмотре видеоролика : « Насекомые нашей планеты»

Воспитатель: - Что вы можете сказать о насекомом пчеле?

Дети: - Собирает мед , опыляет растения.

Воспитатель: - какую пользу приносят муравьи?

( Ответы детей)

Воспитатель проводит небольшую беседу о насекомых.

Дети: ( Включаются в беседу , рассуждают , дополняют , отвечают на вопросы воспитателя)

Физминутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться).



Воспитатель: Очень важной и неотъемлемой частью природы являются деревья. Они помогают людям не только тем , что очищают воздух , дают тень всему живому , дают древесину , но и тем , что создают красоту природы, помогают успокоиться , заряжают нас доброй энергией .

Дидактическая игра : « С какого дерева листок».

Дети: ( Подбирают листья к тополю , карагачу , березе , дубу , ели).

Воспитатель: Читаю стихотворение о березе , и включаю слайд «Береза».

Белая береза сарафан надела,

Кудри завела , косы заплела.

До чего же хороша , словно девица краса.

Дети: ( поднимают карточки с березовыми листочками вверх).

Воспитатель: Читаю стихотворение о дубе и включаю слайд « Дуб»

На поляне дуб могучий ,

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Дидактическая игра : « Пикник»

Дети: ( Собирают в специальные пакеты мусор , оставленный после пикника: бумага , пластиковые стаканчики , бутылки и т.д. )

Воспитатель: - Ребята почему мусор нельзя оставлять на природе?

Дети: Потому , что нужно знать правила охраны природы, природу нужно беречь, охранять , не засорять.

Воспитатель предлагает подойти детям к рабочим столам и изготовить знаки « Берегите природу». Дети достают мольберты , фломастеры и рисуют знаки , напоминающие о бережном отношение к природе. При помощи магнитов и других подручных материалов , расставляют и развешивают свои знаки на магнитной доске.





© 2010-2022