- Преподавателю
- Биология
- Конспект ОУД в старшей группе Путешествие в мир природы
Конспект ОУД в старшей группе Путешествие в мир природы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бушуева И.В. |
Дата | 05.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Путешествие в мир природы»
Образовательные области: «Экология» , « Познание» , «Творчество».
Разделы: « Ознакомление с окружающим миром» , « Рисование».
Цель: Воспитывать и формировать в детях чувство радости от общения с «общем домом» - природой. Дать сведения о влиянии красоты природы на здоровья и настроение человека, познакомить детей с названиями растений , произрастающих в данной местности и животными. Развивать в детях умение вести наблюдения за птицами, насекомыми, формировать умения действовать в соответствии с правилами пребывания на природе. Воспитывать в детях чувство гармонии человека с природой.
Круг радости:
Дети встают в круг берутся за руки , закрывают глаза, в тишине слушают пение птиц , шум ветра , шелест листвы, журчание воды ….. Хором «здороваются» с природой- солнцем , ветром , деревьями , травой , цветами и т. Д
Воспитатель: Родная земля - золотая колыбель, мы шлем тебе большой привет ! Мы в Казахстане рождены , поэтому мы так дружны. Ребята как называться наша планета , на которой мы живем ? ( Земля) На что похожа наша планета? ( На шар) Покажите какого размера наш земной шар, как он вращается вокруг своей оси? ( Дети отвечают на вопросы с помощью движений).
Сейчас я хочу предложить Вашему вниманию посмотреть видео ролик « Планета - Земля». Видеоролик сопровождается стихотворением В. Орлова :
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный , и большой
Дом кружится возле Солнца ,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце ,
Осветить оно могло
Чтобы жили мы на свете ,
Ни пугаясь , не грозя ,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
А сейчас ребята я Вам загадаю загадки:
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
Дети: Лиса
Воспитатель: Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Косой глазок.
Дети: Заяц
Воспитатель: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята , все эти животные обитают на нашей планете. Предлагаю посмотреть видеоролик об этих животных.
Дети: с интересом просматривают видеоролик.
Воспитатель: - Ребята видите, как удивителен мир природы и какие животные в нем есть.
Дидактическая игра: « Опиши животное».
Дети отбирают картинки с нужными животными называют и кратко описывают их.
Воспитатель: Ребята, в природе существуют не только животные, но и насекомые.
Я Вам загадаю загадки о насекомых , а вы отгадайте.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: Божья коровка
Воспитатель:
Кто они?
Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети: Муравьи.
Воспитатель : Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая…?
Дети : Пчела.
Воспитатель: То - самолёт, то - вертолёт.
Так красив её полёт,
Что завораживает взор…
Её крыло - сплошной узор,
Большие, в сеточку глаза.
Красотка в небе …?
Дети: Стрекоза.
Просмотре видеоролика : « Насекомые нашей планеты»
Воспитатель: - Что вы можете сказать о насекомом пчеле?
Дети: - Собирает мед , опыляет растения.
Воспитатель: - какую пользу приносят муравьи?
( Ответы детей)
Воспитатель проводит небольшую беседу о насекомых.
Дети: ( Включаются в беседу , рассуждают , дополняют , отвечают на вопросы воспитателя)
Физминутка: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться).
Воспитатель: Очень важной и неотъемлемой частью природы являются деревья. Они помогают людям не только тем , что очищают воздух , дают тень всему живому , дают древесину , но и тем , что создают красоту природы, помогают успокоиться , заряжают нас доброй энергией .
Дидактическая игра : « С какого дерева листок».
Дети: ( Подбирают листья к тополю , карагачу , березе , дубу , ели).
Воспитатель: Читаю стихотворение о березе , и включаю слайд «Береза».
Белая береза сарафан надела,
Кудри завела , косы заплела.
До чего же хороша , словно девица краса.
Дети: ( поднимают карточки с березовыми листочками вверх).
Воспитатель: Читаю стихотворение о дубе и включаю слайд « Дуб»
На поляне дуб могучий ,
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Дидактическая игра : « Пикник»
Дети: ( Собирают в специальные пакеты мусор , оставленный после пикника: бумага , пластиковые стаканчики , бутылки и т.д. )
Воспитатель: - Ребята почему мусор нельзя оставлять на природе?
Дети: Потому , что нужно знать правила охраны природы, природу нужно беречь, охранять , не засорять.
Воспитатель предлагает подойти детям к рабочим столам и изготовить знаки « Берегите природу». Дети достают мольберты , фломастеры и рисуют знаки , напоминающие о бережном отношение к природе. При помощи магнитов и других подручных материалов , расставляют и развешивают свои знаки на магнитной доске.