Урок по теме: Лилейные

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка открытий

Дата:_______________________________________________________

Тема урока:_________________________________________________

ПРИЗНАКИ

ОПИСАНИЕ

Количество видов

Жизненная форма

Число семядолей в зародыше семени

Корневая система

Тип жилкования листа

Строение цветка

Соцветие

Плод

Особенности


СЛОВАРЬ

ФИТОНЦИДЫ - летучие вещества, угнетающие многие виды бактерий и вирусов.

АЛКАЛОИДЫ - ядовитые вещества, которые в определенных дозах применяются для изготовления различных лекарственных средств.

План урока

  1. Оргмомент

  2. Биолическая разминка

  3. Изучение нового материала

Раасказ учителя. Составление опорного конспекта. Многообразие лилейных, их практическое значение в жизни человека.

Овощные растения

Ядовитые растения

Лекарственные растения

Декоративные растения

Редкие растения

4. Закрепление изученного материала

5.Домашнее задание

6.Итоги урока

Тема: Семейство лилейные.

Цели и задачи:

  1. Формирование знаний о характерных признаках растений семейства Лилейных, относящихся к классу Однодольных растений, их многообразии и значении.

  2. Совершенствовать умения проводить морфолого-биологический анализ растений, составлять его характеристику. Продолжать формировать умения сравнивать классы растений.

  3. Развивать память учащихся, их кругозор, познавательный интерес к биологии.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям, осуществлять экологическое воспитание.


Оборудование и средства обучения

Учебник В.В. Пасечник "Биология. Бактерии, грибы, растения" 6 класс. Таблица "Семейство лилейных": Тюльпан лесной. Открытки: лук гусиный, ландыш майский, набор открыток лилии отечественной селекции. Рисунки: вороний глаз, купена душистая, рябчик русский, тюльпан Биберштейна, пролеска сибирская, ландыш майский, гиацинт, лилия гигантская, крокус весенний, крокус осенний, алоэ древовидное, чеснок посевной. Живые экспонаты: ландыши, крокусы, лилии, гиацинты, алоэ. Натуральные экспонаты (выгонка): лук репчатый, чеснок посевной. Географическая карта полушарий, документ-камера, кодограммы №1, №2; фонограммы «Времена года» П. И. Чайковского и «Фантазии» на песню О. Фельцмана «Ландыши».

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-сотрудничество

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление знаний

  5. Подведение итогов урока

  6. Домашнее задание

Методы и приемы:

  1. Объяснительно-иллюстративные(рассказ, фронтальная беседа, сообщения учащихся, демонстрация рисунков, моделей цветков, живых растений, мультимедийной презентации, динамической модели)

  2. Частично-поисковые (эвристическая беседа, создание и решение проблемной ситуации, работа с натуральными объектами, гербарием, раздаточным материалом)

Виды учебной деятельности:

  1. Индивидуальная самостоятельная работа с дидактическим материалом

  2. Фронтальная работа

  3. Составление опорного конспекта, заполнение таблицы

  4. Поисковая деятельность в парах по определению растений

  5. Выполнение тестового задания

  6. Решение биологической задачи

Ход урока.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Г.Ф. Я проведу у вас урок биологии и призываю вас к сотрудничеству ……………………….....

……………………………………………………………………………

«разогрев», включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку».

-«руки вверх»-тянемся к знаниям;

-«руки назад»-оставляем позади неудачи;

-«рывком вперед»- забираем накопившийся опыт;

-«пожимаем руки друг другу»-делимся своими знаниями, опытом;

-«улыбки дарим друг другу, гостям»-пусть «от улыбки станет всем светлей». Ведь при улыбке работают 13 мышц лица. Настроились на урок? Удачи

2.Биологическая разминка (Слайд №1)

Кроссворд Ключевое слово растение

Хлоропласт-зеленые пластиды

лупа-самый простой увеличительный прибор

водоросли-растения обитающие в воде

цветок-орган семенного размножения цветковых растений

подснежник-первые цветы

стержневая-тип корневой системы

фотосинтез-процесс создания органических веществ из неоганических с использованием солнечного света

картофель-второй хлеб, представитель семейства пасленовые

3.Ориентировачно-мотивационный этап.

На экране демонстрируются разные представители семейства лилейные

(Слайд №2)

Проблемный вопрос

Как выдумаете что объединяет все эти растения?

Ответы.

Итак, мы знаем что объединяет эти растения. Они являются представителями цветковых растений семейства Лилейные

  1. Изучение нового материала.

Эпиграфом урока будут слова из стихотворения А.С.Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» (слайд )

- Найдите ключевое слово в этой фразе(открытий).

- А теперь соотнесите тему урока с этим словом и попытайтесь сформулировать цель урока. (Мы будем открывать для себя что-то новое, неизвестное о семействе лилейных).

Мы с вами откроем новую страницу в изучении семейств цветковых растений и сделаем ряд открытий. У каждого из вас на столах Карточки открытий, они заменят вам рабочие тетради, вы будете работать на них в течении урока.

Тема: Класс Однольные. Семейство Лилейные.

Какие цели мы можем поставить к сегодняшнему уроку.

Ответы.

-Рассмотреть характеристику семейства Лилейные.

-Научится работать с живым биологическим объектом.

Ребята прежде чем мы с вами начнем работу по изучению характеристики семейства, вспомним различительные признаки классов двудольных и однодольных

Перед вами таблицы, работаем по ним

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

-Молодцы. А теперь рассмотрим характеристику семейства Лилейные.

Характеристика.

Семейство Лилейных, насчитывает около 4 тыс видов. Перед вами карта поисхождения видов культурных растений из них 5 центров происхождения представителей семейства лилейных:

1.Южно-азиатский;

2-Юго-западноазиатский;

3-Средиземноморский;

4-Эфиопский;

5-Восточно-азиатский.

Главным образом многолетние травянистые растения. Это их жизненная фарма-запишите в карточке. Зародыш имеет одну семядолю, корневые системы растений выросших из семян мочковатые; Все имеют корневища или луковицы. листья простые бесчерешковые, жилкование листа дуговое или параллельное; размножаются семенами и вегетативно-луковичками, которые представляют специализированный побег и образуютя в пазухах материнской луковицы. Цветки лилейных часто ароматные, с большим количеством нектара, опыляются насекомыми некоторые также птицами. (Запишите на листочках)

-Физминутка. Встали , присели на корточки и медленно словно цветы распускаются и тянутся к солнцу. Подтянулись. Выш, выше. Опустили руки. Сели за рабочие места. Продолжаем урок.

Притча под музыку.

Рассмотрим строение цветка семейства Лилейных, на примере цветка Лилии. Перед вами на партах живой цветок лилии, работаем парами. Рассмотрите его внимательно.

-Какой это цветок? С простым околоцветником или с двойным?

-Подсчитайте листочки околоцветника. Как они расположены?(3 в наружном, 3 во внутреннем круге)

-Сколько тычинок(3+3)

-Найдите пестик? Сколько? Какой он(с трехлопастным рыльцем)

Запишите на карте формулу цветка

О3+3Т3+3П1 (запись на доске)

Подведем итог. Работа с документ- камерой.

Вывод: Лилейные имеют цветки с простыми сростнолистными и раздельнолистными околоцветниками из 6 листочков, с 6 тычинками и 1 пестиком. (рис 184, стр.247 учебника.)Собраны в соцветие кисть(ландыш) , либо одиночные.(тюльпан). Они образуют плоды коробочки либо ягоды.

Запишите на листочках открытий формулу цветка.

Следующим этапом урока будет работа с учебником

Прочитаем последний абзац на стр 247. Из прочитанного что следует?

Ответы.

Таким образом, представителей семейства Лилейных можно выделить в 4 группы:

ЮПАЬТЛН 1.Декоративные

Анаграмма 2.Лекарственные

МЕШЧАРЕ 3.Ядовитые В составе имеются АЛКОЛОИДЫ В нашем словарике появился новый термин. (Листок открытий)

Кто его раздевает тот слезы проливает 4.Овощные.

Ребята разрежем луковицу лука и чеснока, что вы почувствовали. Запах. Это выделяются ФИТОНЦИДЫ. Еще один новый термин в нашем словаре.(Листок открытия)

Проверим домашнее задание. Вы дома провели исследование по некоторым представителям семейства Лилейных.

Выступления обучающихся.

-СПАСИБО

ФИЗМИНУТКА. Проведем дыхательное упражнение. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Уже в классе мы избавились от микробов.

-Следующее упражнение-массаж пазух носа, височной части головы.

-Глаза. Сделайте круг глазами.

Продолжаем работу.

-Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега,

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

-Великий поэт А.С.Пушкин назвал весну «утром года». Вместе с природой весной что-то просыпается и в нас самих. Хочется бродить по зазеленевшим лугам, лесам. Пойдемте и мы к тихим апрельским далям. Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще рано, природа только пробуждается.

- Какой первый цветок бросает вызов зиме?

- Цветут они ранней весной, летом надземные части полностью отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы и корневища. К первоцветам относят многих представителей семейства лилейных.

-На поля дохнуло ветром вешним

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

- Но, к сожалению, с каждым годом первоцветов остается все меньше и меньше. Люди, придя в лес, рвут первоцветы целыми охапками, не задумываясь о том, что они недолговечны, и поникнут еще до возвращения людей из леса, или простоят в вазочке совсем немного времени и будут выброшены в мусорное ведро. 1мин20с

(Телефонные гудки)

- Ребята, кто-то звонит по скайпу. Давайте, послушаем.

(Обращение к ребятам).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена. Я ученица 6 класса Старокуручевской средней школы, являюсь членом школьного общества «Юный эколог». Я люблю свою школу, ценю свой край, бережно отношусь к окружающей среде.

У нас в школе идет акция «Первоцвет». Ее организовала руководитель общества «Юный эколог» Гюзель Фауарисовна. Задача акции сводится к активной агитационной работе среди молодежи и взрослого населения с целью убеждения людей не губить первоцветы. Мы всем классом изготовили листовки, которые развесим на территории села. Узнав о том, что Гюзель Фауарисовна проводит в вашем классе урок биологии, мы предлагаем и вам принять участие в этой акции и развесить эти листовки в районном центре села Бакалы. Ведь первоцветы, растущие в нашем районе, уже настолько стали редкими, что некоторые из них занесены в КНРБ.

Берегите растения, которые нас окружают. Иногда мы их совсем не замечаем, но они живут рядом, и многие из них просят нас о помощи!

Удачи вам, и успехов в учебе! 1мин 10с.

- Я присоединяюсь к обращению Алены. Давайте внесем свою лепту по охране этих чудеснейших цветов.

(Раздача листовок).

- У вас на столах еще остались нераскрыты конверты красного цвета. Давайте их раскроем. Почему я эти цветы поместила в красный конверт? Да ребята, эти цветы занесены в Красную книгу РБ. Давайте внимательно посмотрим и скажем, есть ли среди них наши знакомые?

Чтение вслух.

Рябчик шахматовидный, ландыш майский, зигаденус сибирский, лук косой, лилия кудреватая, тюльпан Бибирштейна, Ллодия поздняя.

Перед вами растения семейства Лилейные занесенные в Красную Книгу Башкортостана.. Всего в Башкортостане встречается 17 видов семейства Лилейные. В ККРБ занесено 8 представителей этого семейства Рябчик русский. У нас в районе тоже встречаются редкие растения этого семейства. Перед вами карта Бакалинского района, на которой показаны красным цветом места распространения этих растений.(ПОКАЗ КАРТЫ)

Не рвите эти цветы в огромные букеты. Сорванные цветы моментально вянут, и оживить их невозможно. Пусть лучше на природе радуют они нас.

(Презентация этих растений + песня Антонова "Не рвите цветы, не рвите»)

6.Проверка усвоения первичных знаний.

Верны ли утверждения: проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Взаимопроверка.

Критерии оценивания: «5»- нет ошибок

«4»-одна ошибка, «3»-две ошибки

7.Рефлексивно-оценочный этап

- Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, удалось ли вам открыть для себя какое-нибудь открытие?

Подведем итоги урока по типу незаконченного предложения

- Главным для меня на уроке было…

- Меня поразило на уроке….

- Теперь я буду знать, что…

- Меня огорчило, что….

- Я рад, что…

- Я хотела(а) бы, чтобы…

- Сегодня на уроке самым познавательным для меня было…

Ребята. Оценки за сегодняшний урок.

Д/з на выбор прочитать параграф 52

творческое-найти пословицы, загадки и составить ребусы по семейству Лилейные.

(Во время презентации о цветах)

-Великие композиторы, поэты -лирики всегда восхищались красотой цветов. Чайковский написал произведение «Вальс цветов», который вы сейчас слушаете. Авторы современных песен тоже не обошли стороной цветок в своих произведениях. А сколько прекрасных и неповторимых полотен посвятили им художники. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде используются цветы.

В основу проекта культурно - образовательного центра мечеть-медресе «Ляля-Тюльпан» был положен символ приходящей весны, цветущего тюльпана, а минареты олицетворяют два бутона. Современный облик храма выбран для увеличения притягательности в глазах всех окружающих.

Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу людей и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

И в конце урока я хочу вашему классу подарить луковицы белой лилии, вырастите ее на пришкольном участке.

- Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится. А пока...

Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок - земля превратится в сад... Спасибо за урок и за вашу поддержку!













Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Различительная характеристика классов цветковых растений

Двудольные

Однодольные

2 семядоли

1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое жилкование листа(перистое, пальчатое)

Дуговое или параллельное жилкование листа

Двойной околоцветник

Простой околоцветник

Количество частей цветка кратно четырем или пяти

Количество частей цветка кратно трем

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое

Верны ли утверждения проставьте плюс или минус

1.Относятся к классу Двудольные?

2.Имеют мочковатую корневую систему

3.Число тычинок кратно 3

4.Стебель-соломина

5.Типичны луковицы или корневища

6.Околоцветник простой

7.Плод -зерновка

8.Плод-ягода или коробочка

9.Жилкование листьев параллельное или дуговое










© 2010-2022