• Преподавателю
  • Биология
  • Урок биологии в 7 классе Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся

Урок биологии в 7 классе Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет

Биология

Четверть

III четверть

Класс

7

Тема занятия

Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.

Лабораторная работа № 8. Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

Ссылки, ресурсы

Учебник, критерии оценивания, опорные таблицы, презентация, раздаточный материал( рисунки, игрушки, муляжи и т.д.), оценочные листы, анкеты , таблица обратной связи.

Общая цель

Формирование знаний о пресмыкающихся, особенностях их строения и размножения, умений сопоставлять строение и размножение со средой обитания, навыков работы в группе и умение оценивать друг друга

Ожидаемые результаты обучения для:

ученика А

Могут находить взаимосвязь между строением, размножением пресмыкающихся и средой их обитания.

ученика Б

Понимают особенности строения пресмыкающихся

ученика В

Знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся

Ключевые идеи, значимые для занятия

Создать условия для усвоения знаний -строение пресмыкающихся, взаимосвязь строения и размножения со средой обитания.

Задания

время

Роль учителя

Роль учащихся

Вводная часть

Приветствие

Проверка домашнего задания

2 мин




4 мин

- Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке.

Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем наш урок.

Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

Прием «Слепое пятно»

Допишите недостающие слова.

Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания

Дописывают недостающие в словах предложения по прошлой теме.

Проводят взаимооценивание по ключу на слайде.

Актуализация знаний

Сообщение темы и постановка целей(учащимися)

6 мин

Показ видео.

Каких животных мы увидели? К каким классам хордовых они относятся? Какой класс мы будем изучать сегодня? Чтобы составить целостную картину об этих животных, что мы должны о них узнать?

Просматривают видео.

Объявляют тему и определяют цели урока.

Деление на группы

2 мин

Какие три класса хордовых животных первыми возникли в ходе эволюции?

На ваших столах лежат рисунки с представителями рыб, земноводных и пресмыкающихся, распределитесь по группам соответст-венно вашим рисун-кам.

Проводят соотношение.

Делятся на группы

Основная часть.

Выполнение лабо-раторной работы .

Сравнение внешнего строения и скеле-та ящерицы и лягушки

8 мин

Раздаёт таблицы всем группам, направляет , консультирует их, даёт краткие инструкции и определяет время выполнения данного задания.

Заполняют концептуальную таблицу .

1.части тела.

3.кожный покров

4.строение позвоночника

5.строение скелета туловища

Озвучивает , один ученик из каждой группы.

Проводят самооценивание.

Создание кластера

8 мин

Оговаривает критерии. Почему возникли различия во внешнем строении и строении скелета у этих животных? (В связи с различной средой обитания)

Составьте кластер на котором изобразите особенности строе-ния ящерицы (внешнего , внут-ренних органов, скелета,размножения) связанных со средой обитания.

Составляют кластер, обсуждают, проговаривают.




Защита кластера

9 мин

Наблюдает

Защищают кластеры

Взаимооценивание групп

1 мин

Наблюдает

Наклеивают смайлики.

Рефлексия «Опрос рикошетом»

4 мин

Задает вопросы

Отвечают

Домашнее задание

1 мин

Составить тонкие по 5 тонких вопросов по пройденной теме.

А-приготовить толстые вопросы

В-приготовить презентации по теме следующего урока

Записывают


© 2010-2022