- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии Типы соединения костей (технология критического мышления)
Урок по биологии Типы соединения костей (технология критического мышления)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пермякова Н.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Типы соединения костей (технология критического мышления)
Задачи: 1) закрепить знания о строении и функциях частей скелета; 2) установить взаимосвязи между особенностями соединений костей и их функциями в организме; 3) развивать навыки самостоятельной работы в группе, работы с объектами, умения представления изученной информации в доступном виде, самоконтроля и самооценки; 4) формировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: исследование
Оборудование: таблица «Соединения костей», модель скелета и черепа человека, набор позвонков.
Ход урока
-
Организационный этап. Тема, цели урока, форма проведения и итог урока.
-
Подготовительный этап.
Учитель просит выполнить учеников простые упражнения: совершите движение нижней челюстью, верхней челюстью, грудной клеткой, поверните голову в сторону окна, прижмите руку к сердцу, достаньте обеими руками до пола. Спасибо за работу физическую,
а сейчас подумаем головой. Вам все движения удались? (предполагаемый ответ - нет)
Какие движения были невозможны? Частично возможны? Движения были легкими?
Кто может объяснить разную степень двигательной активности? (называют причины)
Подведение итогов дискуссии: причиной движения - мышцы, но мышцы прикрепляются к костям и приводят их к движению. Исходя из функций скелета (называют их), кости соединяются по-разному.
Учитель просит учеников представить себе такую ситуацию: все кости вашего скелета соединены подвижно, неподвижно, полуподвижно. Краткое обсуждение в группах и результаты работы - такие скелеты нежизнеспособны.
-
Этап изучения нового материала.
Группы получают задания и знакомятся с рекомендациями по их выполнению. Учитель выступает в роли консультанта и помощника.
Рекомендации по выполнению заданий: а) распределите номера заданий по желанию ученика. б) работайте оперативно, качественно. в) обращайтесь за помощью к товарищам по группе или учителю г) изучив вопрос сам, объясни другим в группе. д) будь готов к выступлению.
Карточки-задания для групп
Карточка № 1
Цель: изучить особенности неподвижного соединения костей, их значение для организма.
-
Используя текст учебника с.59, выделите признаки неподвижного соединения костей. Сделайте зарисовки данного типа соединения двух костей.
-
Используя пособия (модели, таблицу), покажите, где в организме человека встречается данный тип соединения.
-
Установите значение такого соединения для организма.
-
Известно, что кости черепа соединены неподвижно, поясните, как осуществляется их рост до взросления человека.
-
Объясните следующий факт: у взрослого человека 206 костей, а у ребенка - 300.
Карточка № 2 Цель: изучить особенности полуподвижного соединения костей, их значение для организма.
-
Используя текст учебника с.59, выделите признаки полуподвижного соединения костей. Сделайте зарисовки данного типа соединения двух костей.
-
Используя пособия (модели, таблицу), покажите, где в организме человека встречается данный тип соединения.
-
Установите значение такого соединения для организма.
-
Дайте определение полусустава.
-
Неподвижный и полуподвижный тип соединения костей считается самым древним. Докажите, используя знания о позвоночных животных.
Карточка № 3 Цель: изучить особенности подвижного соединения костей, их значение для организма.
-
Используя текст учебника с.59-60, р.32, выделите признаки подвижного соединения костей. Сделайте зарисовки данного типа соединения двух костей.
-
Используя пособия (модели, таблицу), покажите, где в организме человека встречается данный тип соединения.
-
Установите значение такого соединения для организма.
-
Часто можно слышать такую фразу «Сустав скрипит». Верна ли эта фраза? Ответ поясните.
-
Проанализируйте проблему суставов у современного человека: причины и пути их решения.
-
Этап закрепления изученного материала.
Учитель сообщает о закрытии работы в группах и открытии мини-форума с презентацией своих работ. Ученики выступают по карточке-заданию, время регламентировано. Подведение общего результата.
-
Этап обобщения выполненных заданий.
Учитель напоминает цель урока и для того, чтобы узнать достигли ее или нет, ученики выполняют мини-тест по теме «Типы соединения костей»
Мини-тест на обобщение знаний
1.Кости в организме человека соединяются - ….. .
2.Грудная клетка - это пример … соединения.
3.Функцию защиты выполняет … соединение.
4.Подвижное соединение костей называется … .
5. Сустав образуют … .
6.Запястье - это пример …. соединения.
6. Рефлексия. Самооценка проделанной работы по листам самоконтроля.
Лист самоконтроля
Выполненная работа
«5»
«4»
«3»
1.Участие в дискуссии
2.Работа по вопросу в группе
3.Объяснение своего вопроса в группе
4.Участие в презентации
5.Результат по мини-тесту
6.Итоговая оценка за урок
Домашнее задание: продумать модель человека будущего с использованием № 12.