Конспект социально-экологического проекта Возрождение

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96

КАНАВИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА.




СОЦИАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

« ВОЗРОЖДЕНИЕ»

( сохранение культурного ландшафта парка имени « 1 МАЯ».)



Автор проекта:

Купцова Надежда Александровна, учитель биологии

МБОУ СОШ № 96


НИЖНИЙ НОВГОРОД

2014 г


  1. Цель проекта:

Сохранение и возрождение культурного ландшафта в парке имени «1 Мая» Канавинского района города Нижнего Новгорода.


  1. Задачи проекта:


  1. инициатива и активное участие учащихся МБОУ СОШ №96, детей детского сада, учителей, воспитателей, родителей, жителей в субботниках по благоустройству парка;

  2. изготовление из подручных средств кормушки и скворечники для птиц;

  3. создание дизайна для покраски скворечников;

  4. покраска скворечников;

  5. раскрытие творческого потенциала детей, родителей, преподавателей МБОУ СОШ №96 в создании домиков и кормушек для птиц;

  6. изучение видового разнообразия птиц парка;

  7. организация подкормки птиц;

  8. экологическое воспитание молодых жителей (учащихся МБОУ СОШ №96 и детей МДОУ №82) Канавинского района;

  9. расширить информационное пространство по благоустройству парков и скверов;

  10. разбивка клумб и посадка цветковых травянистых растений на территории парка;

  11. Создание и выход агитбригад в МДОУ №82, на родительские собрания;

  12. побелка деревьев в парковой зоне.

  13. Попытки приостановить вырубку деревьев.


  1. Актуальность проекта:

Парк имени « 1 Мая» Канавинского района города Нижнего Новгорода - это место отдыха и прогулок жителей района, центр художественной культуры, районных праздников и мероприятий. Забота и уход за территорией парка, поддержание чистоты и порядка - дело каждого жителя близлежащих жилых домов, работников учреждений и подрастающего поколения. В любое время года время парк требует внимания, особенно весной.

За последнее время в парке резко сократилось количество птиц. Причиной может быть строительство кафе, игровыях территорий, катка, дельфинария. Помимо этого февраль и март - самые голодные месяцы для птиц. Помочь птицам, организовать кормление, подготовить встречу перелетным птицам, сохранить деревья, возродить эти традиции - вот наша задача.

Старой, доброй традицией было изготовление и вывешивание кормушек и домиков для птиц. Подрастающие поколение (дети, школьники) вместе с папами и дедушками мастерили кормушки, скворечники. Малыши с удовольствием с мамами и папами торопились покормить птиц, разглядывали их оперение, слушали пение, удивлялись повадкам.

Маленькая капля сопереживания, сочувствия по отношению к птицам, уход за ними, сохранение культурного ландшафта парка «1Мая» рождает океан положительного потенциала значимости заботы о своих близких, о своем районе, городе, стране, планете.

Девиз нашего социально-экологического проекта: «Сохраняя парк - сохраняем планету»

  1. Сроки реализации проекта - долгосрочный.

Начало реализации проекта-2014 год.


  1. План:


  • 6 февраля - создание творческих и инициативных групп из числа учащихся МБОУ СОШ №96, учителей, родителей, жителей района и заинтересованных лиц.

  • 31 января-встреча и собеседование с директором парка имени «1 Мая», Кошкиным Дмитрием Николаевичем.

  • 7 февраля - выпуск информационного вестника по реализации проекта для привлечения общественности и администрации парка.

  • Февраль-март - изготовление кормушек для птиц, организация фотогалереи.

  • Первая и вторая неделя марта- проведение викторины: «Я знаю про птиц все.»

  • 17 марта - проведение конкурса: «Лучшая столовая для птиц».

  • 20 марта - развешивание кормушек и подкормка птиц.

  • март - экологический урок-презентация для воспитанников МДОУ №82 по теме: «Пернатые друзья.»

  • 24 марта - защита презентаций и рисунков: « Птицы нашего парка»

  • с 22 марта - начало уборки территории парка

  • 28 марта - проведение конкурса: «Я сам построил тебе домик»

  • 12 апреля - развешивание домиков для птиц.

  • 12 апреля - «День птиц» - празднование, подведение итогов проекта, награждение победителей конкурсов.

  • Апрель-июнь- изучение видового разнообразия птиц и деревьев парка.


  1. Участники проекта:


  • МБОУ СОШ № 96: администрация, учителя, учащиеся, родители.

  • Администрация парка имени «1 Мая», работники парка.

  • Заинтересованные в проекте организации и учреждения.

  • Жители Канавинского района.

  • МДОУ детский сад № 82

7. Руководитель и автор проекта:

Купцова Надежда Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ № 96.

8. Творческие группы:

ГРУППА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1. Организаторская

Разработка проекта, сотрудничество с администрацией парка, организация согласованной работы творческих групп.

Руководитель и автор проекта: учитель биологии Купцова Н.А.

2. Исследовательская

Исследование обитателей парка, территории парка, разбивка на участки. Изучение карты парка.

Учитель биологии: Купцова Н.А.

Учитель географии: Рындова Ж.Ф.

Учитель химии: Череданова Л. Н.

3. «Самоделкин»

Разработка схем и чертежей для изготовления кормушек и домиков для птиц. Изготовление кормушек и домиков для птиц.

Учитель технологии: Важнев Е.П.

4.Художественно - оформительская

Создание презентаций, фотогалереи, рисунков, плакатов, очерков о птицах. Подборка стихотворений о природе, о птицах.

Учителя русского языка и литературы: Андронова Е.Б.

Учителя начальной школы: Сергеева Е.Н.

Учитель МХК: Якимова О.А.

Учителя английского языка: Алексеева М. Д.

5.Хореографическая

Подготовка праздника ко Дню Птиц (сценарий, костюмы.)

Учитель начальной школы: Карташова С.А.

Учитель музыки:Самойлова Н.В.

6.Хозяйственная

Организация уборки территории парка, составление графика уборки.

Заместитель директора по ВР: Кащенко Н.А.

Учителя физической культуры: Кулькова Н.А.

9. Содержание проекта:

1 этап проекта предусматривает информирование предполагаемых участников проекта; создание в МБОУ СОШ № 96 экологического совета, творческих групп, оргкомитета; консультации специалистов, собеседование с администрацией парка.

Территория парка разделяется на участки, которые закрепляются за МБОУ СОШ № 96

К изготовлению кормушек и домиков для птиц предполагается подключение родителей учащихся и дошкольников, жителей близлежащих домов.

Материалом для изготовления кормушек и домиков могут стать различные сподручные средства: деревянные рейки, фанера, ДВП, пластмасса, пластик и т.д.

2 этап. Создание в МБОУ СОШ №96 экспертных групп по проведению исследовательских работ, тематических и творческих вечеров, конкурсов рисунков, плакатов, изготовлению домиков и кормушек для птиц парка, фотогалереи, отражающих реализацию проекта.

Для выявления мастерства по изготовлению кормушек и скворечников предлагается проведение конкурсов: «Лучшая столовая для птиц», «Я сам построил тебе домик».

3 этап. Активное участие в уборке территории Парка 1 МАЯ.

4 этап. Проведения праздника: «ДЕНЬ ПТИЦ». Развешивание домиков и кормушек для птиц. Анализ проделанной работы, подведение итогов конкурсов, награждение.

10.Ожидаемые результаты проекта:


  • Участники проекта изготовят и развесят кормушки и домики для птиц из различных материалов;

  • Все участники проекта будут подкармливать птиц в разное время года.

  • Повысится интерес к экологической культуре жителей Канавинского района;

  • Расширится диапазон конкретных мероприятий по благоустройству и сохранению культурного ландшафта парка имени «1 МАЯ».

  • Объединение администрации парка, учащихся МБОУ СОШ№96, дошкольников МБДОУ №82, жителей Канавинского района города Нижнего Новгорода общей проблемой - сохранение культурного ландшафта парка «1 МАЯ.»


11. Отслеживания результатов:


  • Наблюдение;

  • Анкетирование, опрос;

  • Тематические творческие вечера.

  • Оформление презентационных листов, экологических плакатов; рисунков.

  • Выставка детского творчества. (домики для птиц, кормушки, поделки.)

  • Оформление фотогалереи: «Удивительный мир птиц»

  • Проведение праздника: «День ПТИЦ» и вывешивание скворечников и кормушек на территории парка.

12. Затраты на реализацию проекта:

ОБЪЕКТЫ

СУММА

1. Кормушки

0 рублей.

2. Домики для птиц

0 рублей.

3. Оформление фотогалереи

0 рублей. С помощью родителей

4. Корм для птиц

Спонсорская помощь

4. Изготовление плакатов

Спонсорская помощь

5. Подарки победителям конкурсов.

Спонсорская помощь

6. Краска для скворечников

Администрация парка

7. Мел, известь

Администрация парка




13. Оценка результатов проекта за два прошедших года (2014-2015 ):


  1. Учащиеся МБОУ СОШ №96, дошкольники МБДОУ №82, родители, учителя, воспитатели, жители города чувствуют себя в парке в зоне психологического комфорта.

  2. В школе оформлена фотогалерея про птиц.

  3. В парке теперь есть наша аллея со скворечниками и кормушками.

  4. Благодаря инициативе МБОУ СОШ №96 администрация парка, на следующий год на каждых 16 кв.м. вывесила свои скворечники и кормушки,

можно, раскачиваясь на качелях, послушать заливистых синиц, полюбоваться лучами солнца, плетущих сквозь деревья светящуюся «паутинку». ( Мы были недовольны вырубкой деревьев, постоянным шумом при строительстве, наличием кафе, но сейчас в парке тихо, комфортно, постройки вписываются в ландшафт. Это отдых на природе!)

  1. Реализация проекта привела к созданию в МБОУ СОШ №96 добровольного экологического отряда по вопросам сохранения и возрождения культурного ландшафта парка «1 Мая».

  2. МБОУ СОШ №96 помогает в вопросах экологического воспитания и образования воспитанникам МБДОУ №82.

  3. Наша школа сотрудничает с администрацией парка.

  4. Необходимость подкормки птиц и уход за деревьями воспитывает в наших детях чувство ответственности, переживания по отношению к флоре и фауне, повышает их самооценку.

7.Наш проект - результат совместной деятельности взрослых и подрастающего

поколения, доказательства возможности сохранить природу, доказательства

способности детей мыслить, предлагать пути решения пусть маленьких , не

глобальных, но важных экологических задач.

© 2010-2022