Паспорт кабинета биологии, географии и химии

Данный материал включает в себя следующий материал: паспорт кабинета биологии, аттестационный лист кабинета, график проведения лабораторных работ, журнал инструктажа по технике безопасности, фото - дидактический материал кабинета биологии, комнатные растения - бирки, план кабинета. Кабинет биологии, географии и химии - прекрасное, светлое, уютное, просторное помещение, предназначенное для проведения уроков биологии, географии, химии, групповых занятий, внеклассных мероприятий, тематических веч...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт кабинета биологии, географии и химииМОУ Макарьевская средняя общеобразовательная школа

Ветлужского района Нижегородской области

Аттестационный лист кабинета биологии Таблица 1

Параметры и объекты оценки

Оценка

(само-

оценка)

Замеча-ния и предло-жения


1

Условия работы в кабинете

1.1.

Соответствие нормативным требованиям: освещенность, цветовая гамма, обеспечение чистоты воздуха, влажность и т.д.

Соответствует

1.2

Наличие в кабинете инструкций и документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.

Имеется.

1.3

Соответствие хранения оборудования в кабинете по нормам СанПиН

Соответствует

1.4

Наличие и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности.

Имеется.

2

Документы в кабинете и их качество

2.1

Паспорт кабинета

Имеется.

2.2

Программа развития кабинета

Имеется.

2.3

Перечень-каталог учебного оборудования, ТСО

Имеется.

2.4

Перечень дидактических материалов по
темам

Имеется.

2.5

Папки с инструкциями по выполнению
практических работ и других форм учебной работы для учащихся

Имеется.

3

Оснащение и оборудование кабинета

3.1

Дидактические материалы для фронтальной и индивидуальной работы (в том числе с одаренными, слабоуспевающими учениками)

Имеется.

3.2

Тексты контрольных, проверочных работ

Имеется.

3.3

Аннотированная картотека видео-, кино- и т.д.

Имеется.

3.4

Технические средства обучения, их соответствие нормативным требованиям, наличие памяток для работы с ними учащихся

Имеется.



Таблица 2

Оценка оснащенности кабинета биологии (по группам видов учебного оборудования)


Виды оборудования

Уровень оснащенности

80-100%

60-79%

59-50%

менее 50%

1. 1.Натуральные объекты (коллекции, влажные препараты, гербарии, скелеты, микропрепараты)

5

-

-

-

2. 2.Модели, муляжи, динамические пособия, рельефные таблицы

4

-

-

-

3. 3.Оптические приборы

5

-

-

-

4. Другие приборы

-

2

-

-

5. 5.Печатные пособия (таблицы, карты)

4

-

-

-

6. 6.Экранные средства (кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, транспаранты)

-

4

-

-

7.7. Лабораторные инструменты (препаровальные инструменты, посуда, реактивы и т.д.)

-

2

-

-

Коэффициент: Р=3,7

П. Организация кабинета по основным показателям


Таблица 3

Оценка (в баллах) основных показателей кабинета биологии

Наименование показателей

Оценка в баллах

Да

Нет

Q(l) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ

Рабочие места учащихся оснащены двухместными столами

2

0

Возможность оснащения рабочих мест

- набором препаровальных инструментов

2

0

- посудой

1

0

- реактивами

1

0

- лотками

1

0

- оптическими приборами

5

0

Q(2) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

УЧИТЕЛЯ



Демонстрационный стол оснащен

- подводкой электрического тока

0

0

- подводкой воды (или рядом находится

1

0

раковина)

Классная доска оснащена приспособлениями

- держателями

2

0

- магнитной доской

3

0

- ящиками для хранения таблиц

0

0

Экран

- укреплен по центру стены, напротив

1

0

среднего ряда класса

- размер по диагонали не менее 1200 мм

1

0

Q(3) ОРГАНИЗАЦИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО

Кабинет имеет приспособления для затемнения

0

0

Имеется в наличии:

- компьютер

5

0

- мультимедиа

3

0

- телевизор

0

0

- эпипроектор

1

0

Использование экранных средств и телепере-

2

0

дач в соответствии с программой

Правильное расположение в кабинете, место

установки аппаратуры (в соответствии с

данными паспортов) обеспечивают четкое,

без искажений, изображение и хорошую

слышимость:

- телевизора (видеомагнитофона)

0

0

- компьютера

1

0

- мультимедиа

1

0

- эпипроектора

1

0

Q(4) РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ

УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Соблюдение правил размещения оборудова-

5

0

ния по определенной системе (по классам,

видам пособий, с учетом частоты использова-

ния)

Соблюдение правил хранения отдельных

образцов учебного оборудования

- натуральные объекты (вовремя обрабаты-

0

0

ваются от вредителей, влажные препараты

хранятся в темном отделении шкафа и т.д.)

- наличие нумерации на оптических прибо-

0

0

рах соответственно рабочим местам учащихся

- хранение оптических приборов в чехлах,

1

0

футлярах

- хранение муляжей из восковой массы в

3

0

коробках с ложементами, вдали от света,

отопительных приборов

- хранение крупных моделей (скелета,

0

0

торса) в собранном виде под чехлами

- Таблицы наклеены на ткань, картон

4

0

- хранение таблиц в темных хранилищах

0

0

(шкафах, табличниках, на кронштейнах)

- диапозитивы систематизированы, хранятся

2

0

в укладках

- диафильмы систематизированы, хранятся

4

0

в укладках

- транспаранты систематизированы

2

0

Q(5) РАЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПОЗИЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ

КАБИНЕТА

Постоянные материалы

- «Развитие животного и растительного мира»

5

0

- «Охрана природы»

4

0

- «Фенологические наблюдения»

4

0

- «Уровни организации жизни»

4

0

- «Правила поведения и техники безопасно-

сти в кабинете»

4

0

- портреты ученых

Сменные материалы по темам:

- тематические материалы (основные поло-

3

0

жения изучаемых тем, вопросы для учащихся

литература, ученические работы)

- систематика растений и животных

4

0

В коридоре, рекреациях экспонируются

0

0

сменные материалы, отражающие успехи

биологии, - газеты, викторины, способству-

ющие профессиональной подготовке (куда

пойти учиться), материалы краеведческого

характера

Q(6) САМООБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Пополнение кабинета учебным оборудованием

1

0

в соответствии с принципами охраны

природы (сбор сорных, пустырных, придо-

рожных растений, растений пришкольного

участка, насекомых-вредителей) путем сбора

природного материала

- по ботанике (гербарии, влажные препара-

3

0

ты)

- по зоологии (остеологические препараты,

3

0

сухие коллекции)

- по общей биологии (гербарии, сухие

2

0

коллекции)

- по анатомии

0

0

Методическая целесообразность сборов (их

1

0

соответствие программе)

Пополнение кабинета самодельным оборудо-

4

0

ванием, изготовленными силами учащихся

(таблицы, транспаранты, диапозитивы)

Методическая целесообразность изготовлен-

1

0

ных пособий, их соответствие программе

1

Печатные дидактические материалы

- инструктивные карточки для лаборатор-

ных работ

5

0

- инструктивные карточки для работы с

экранными пособиями

0

0

- инструктивные карточки для работы на

экскурсиях

5

0

- карточки индивидуального опроса и

контроля знаний для различных групп

0

0

учащихся

- другие виды дидактического материала и

его целесообразность

1

0

Наличие в кабинете живых объектов

- целесообразность размещения живых

объектов в помещении кабинета

1

0

- соблюдение принципов отбора живых

объектов (типичность, соответствие програм-

1

0

ме, соблюдение природоохранительного

принципа)

- хорошее состояние растений

0

- хорошее состояние животных

2

- наличие этикеток для живых объектов

0

0

0

0

Q(7) НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

КАБИНЕТА

Инвентарная книга

1

0

План совершенствования учебно-материаль-

3

0

ной базы кабинета

Паспорт кабинета

1

0

Общая сумма баллов - 115

Общий балл кабинета - 425,5

Аттестационная комиссия: Малышева Л.Л. - учитель математики

Вильдяскина Е.С. - завуч

Карнизова Т.А. - зам. по воспит.работе

решила, что кабинет биологии соответствует требованиям и является современным кабинетом-лабораторией.

Комиссия: __________________________/Малышева Л.Л./

_________________________ /Вильдяскина Е.С./

__________________________/ Карнизова Т.Н./

Заведующая кабинетом биологии_________________/Губарева.В.В./

Директор школы _____________________________ /Кабанова Г.Н./

18.05.2009 г.

© 2010-2022