- Преподавателю
- Биология
- Паспорт кабинета биологии, географии и химии
Паспорт кабинета биологии, географии и химии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губарева В.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ Макарьевская средняя общеобразовательная школа
Ветлужского района Нижегородской области
Аттестационный лист кабинета биологии Таблица 1
№
Параметры и объекты оценки
Оценка
(само-
оценка)
Замеча-ния и предло-жения
1
Условия работы в кабинете
1.1.
Соответствие нормативным требованиям: освещенность, цветовая гамма, обеспечение чистоты воздуха, влажность и т.д.
Соответствует
1.2
Наличие в кабинете инструкций и документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.
Имеется.
1.3
Соответствие хранения оборудования в кабинете по нормам СанПиН
Соответствует
1.4
Наличие и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности.
Имеется.
2
Документы в кабинете и их качество
2.1
Паспорт кабинета
Имеется.
2.2
Программа развития кабинета
Имеется.
2.3
Перечень-каталог учебного оборудования, ТСО
Имеется.
2.4
Перечень дидактических материалов по
темам
Имеется.
2.5
Папки с инструкциями по выполнению
практических работ и других форм учебной работы для учащихся
Имеется.
3
Оснащение и оборудование кабинета
3.1
Дидактические материалы для фронтальной и индивидуальной работы (в том числе с одаренными, слабоуспевающими учениками)
Имеется.
3.2
Тексты контрольных, проверочных работ
Имеется.
3.3
Аннотированная картотека видео-, кино- и т.д.
Имеется.
3.4
Технические средства обучения, их соответствие нормативным требованиям, наличие памяток для работы с ними учащихся
Имеется.
Таблица 2
Оценка оснащенности кабинета биологии (по группам видов учебного оборудования)
Виды оборудования
Уровень оснащенности
80-100%
60-79%
59-50%
менее 50%
1. 1.Натуральные объекты (коллекции, влажные препараты, гербарии, скелеты, микропрепараты)
5
-
-
-
2. 2.Модели, муляжи, динамические пособия, рельефные таблицы
4
-
-
-
3. 3.Оптические приборы
5
-
-
-
4. Другие приборы
-
2
-
-
5. 5.Печатные пособия (таблицы, карты)
4
-
-
-
6. 6.Экранные средства (кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, транспаранты)
-
4
-
-
7.7. Лабораторные инструменты (препаровальные инструменты, посуда, реактивы и т.д.)
-
2
-
-
Коэффициент: Р=3,7
П. Организация кабинета по основным показателям
Таблица 3
Оценка (в баллах) основных показателей кабинета биологии
Наименование показателей
Оценка в баллах
Да
Нет
Q(l) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
Рабочие места учащихся оснащены двухместными столами
2
0
Возможность оснащения рабочих мест
- набором препаровальных инструментов
2
0
- посудой
1
0
- реактивами
1
0
- лотками
1
0
- оптическими приборами
5
0
Q(2) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
УЧИТЕЛЯ
Демонстрационный стол оснащен
- подводкой электрического тока
0
0
- подводкой воды (или рядом находится
1
0
раковина)
Классная доска оснащена приспособлениями
- держателями
2
0
- магнитной доской
3
0
- ящиками для хранения таблиц
0
0
Экран
- укреплен по центру стены, напротив
1
0
среднего ряда класса
- размер по диагонали не менее 1200 мм
1
0
Q(3) ОРГАНИЗАЦИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО
Кабинет имеет приспособления для затемнения
0
0
Имеется в наличии:
- компьютер
5
0
- мультимедиа
3
0
- телевизор
0
0
- эпипроектор
1
0
Использование экранных средств и телепере-
2
0
дач в соответствии с программой
Правильное расположение в кабинете, место
установки аппаратуры (в соответствии с
данными паспортов) обеспечивают четкое,
без искажений, изображение и хорошую
слышимость:
- телевизора (видеомагнитофона)
0
0
- компьютера
1
0
- мультимедиа
1
0
- эпипроектора
1
0
Q(4) РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ
УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Соблюдение правил размещения оборудова-
5
0
ния по определенной системе (по классам,
видам пособий, с учетом частоты использова-
ния)
Соблюдение правил хранения отдельных
образцов учебного оборудования
- натуральные объекты (вовремя обрабаты-
0
0
ваются от вредителей, влажные препараты
хранятся в темном отделении шкафа и т.д.)
- наличие нумерации на оптических прибо-
0
0
рах соответственно рабочим местам учащихся
- хранение оптических приборов в чехлах,
1
0
футлярах
- хранение муляжей из восковой массы в
3
0
коробках с ложементами, вдали от света,
отопительных приборов
- хранение крупных моделей (скелета,
0
0
торса) в собранном виде под чехлами
- Таблицы наклеены на ткань, картон
4
0
- хранение таблиц в темных хранилищах
0
0
(шкафах, табличниках, на кронштейнах)
- диапозитивы систематизированы, хранятся
2
0
в укладках
- диафильмы систематизированы, хранятся
4
0
в укладках
- транспаранты систематизированы
2
0
Q(5) РАЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПОЗИЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ
КАБИНЕТА
Постоянные материалы
- «Развитие животного и растительного мира»
5
0
- «Охрана природы»
4
0
- «Фенологические наблюдения»
4
0
- «Уровни организации жизни»
4
0
- «Правила поведения и техники безопасно-
сти в кабинете»
4
0
- портреты ученых
Сменные материалы по темам:
- тематические материалы (основные поло-
3
0
жения изучаемых тем, вопросы для учащихся
литература, ученические работы)
- систематика растений и животных
4
0
В коридоре, рекреациях экспонируются
0
0
сменные материалы, отражающие успехи
биологии, - газеты, викторины, способству-
ющие профессиональной подготовке (куда
пойти учиться), материалы краеведческого
характера
Q(6) САМООБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
Пополнение кабинета учебным оборудованием
1
0
в соответствии с принципами охраны
природы (сбор сорных, пустырных, придо-
рожных растений, растений пришкольного
участка, насекомых-вредителей) путем сбора
природного материала
- по ботанике (гербарии, влажные препара-
3
0
ты)
- по зоологии (остеологические препараты,
3
0
сухие коллекции)
- по общей биологии (гербарии, сухие
2
0
коллекции)
- по анатомии
0
0
Методическая целесообразность сборов (их
1
0
соответствие программе)
Пополнение кабинета самодельным оборудо-
4
0
ванием, изготовленными силами учащихся
(таблицы, транспаранты, диапозитивы)
Методическая целесообразность изготовлен-
1
0
ных пособий, их соответствие программе
1
Печатные дидактические материалы
- инструктивные карточки для лаборатор-
ных работ
5
0
- инструктивные карточки для работы с
экранными пособиями
0
0
- инструктивные карточки для работы на
экскурсиях
5
0
- карточки индивидуального опроса и
контроля знаний для различных групп
0
0
учащихся
- другие виды дидактического материала и
его целесообразность
1
0
Наличие в кабинете живых объектов
- целесообразность размещения живых
объектов в помещении кабинета
1
0
- соблюдение принципов отбора живых
объектов (типичность, соответствие програм-
1
0
ме, соблюдение природоохранительного
принципа)
- хорошее состояние растений
0
- хорошее состояние животных
2
- наличие этикеток для живых объектов
0
0
0
0
Q(7) НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
КАБИНЕТА
Инвентарная книга
1
0
План совершенствования учебно-материаль-
3
0
ной базы кабинета
Паспорт кабинета
1
0
Общая сумма баллов - 115
Общий балл кабинета - 425,5
Аттестационная комиссия: Малышева Л.Л. - учитель математики
Вильдяскина Е.С. - завуч
Карнизова Т.А. - зам. по воспит.работе
решила, что кабинет биологии соответствует требованиям и является современным кабинетом-лабораторией.
Комиссия: __________________________/Малышева Л.Л./
_________________________ /Вильдяскина Е.С./
__________________________/ Карнизова Т.Н./
Заведующая кабинетом биологии_________________/Губарева.В.В./
Директор школы _____________________________ /Кабанова Г.Н./
18.05.2009 г.