Технологическая карта урока Позвоночные животные в соответствии с ФГОС ОО

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

1

13.02.2016




Учитель:

Елена Юрьевна Дьячук





Предмет:

Биология





Класс:

5





Автор УМК:

Н.И.Сонин





Тема урока:

Позвоночные животные





Задачи:






Образовательные:

обеспечить в ходе урока закрепление раздела "Многообразие живых организмов"; рассмотреть значение животных в природе и жизни человека.; создать условия для закрепления материала;проконтролировать степень усвоения учебного материала по данному разделу.





Воспитательные:

совершенствовать навыки общения; воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать культуру учебного труда; воспитывать культуру навыков самообразования; способствовать экологическому, эстетическому и нравстенному воспитанию через любовь и бережное отношение к природе.





Развивающие:

создать ситуацию, способствующую развитию познавательной деятельности учащихся; продолжить развитие умения сопоставлять; создать условия для совершенствования навыков анализа, обобщения;





Планируемые результаты:






Личностные:

продолжить формировать навыки обучения; создать условия для осознания основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.





Предметные:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов); проводить простейшую классификацию - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи.





Метапредметные:

классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений ; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.





Межпредметные связи:

География; Краеведение; Русский язык.





Формы деятельности:

индивидуальная; парная; фронтальная





Формы обучения:

исследование; самостоятельная работа; беседа; консультация





Ресурсы:






Основные:

ПК учителя; раздаточный материал; сетевые ресурсы; учебник; рабочая тетрадь; УМК; медиа проектор; ЦОР





Дополнительные:

Фрагменты видео урока по теме.





Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний





Цель:

продолжить формирование представлений о существенных признаках царства животных (позвоночных), их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие учителя.





Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Загадки о позвоночных животных с демонстрацией правильных ответов в картинках.


Приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности ,направленной на изучение животных.

Учащиеся озвучивают тему урока «Позвоночные животные» и цель урока:

раскрыть особенности строения позвоночных, познакомиться с представителями этой группы животных. Обобщить знания о многоклеточных.


Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
установление причинно-следственных связей
умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
умение перефразировать мысль;
способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Актуализация знаний

1)Задание: прочитайте текст. Укажите номер предложения, в котором указан признак кальмара как представителя беспозвоночных животных. 1.Он способен к быстрому передвижению.

2. Кальмар многоклеточное животное. 3. Дышит кислородом растворенным в воде. 4. Обитает в морях и океанах. 5. У кальмара отсутствует осевой скелет (позвоночник).

2)Биологический диктант.

  1. Медуза, гидра, кораллы -это животные, которые относятся к типу Кишечнополостных.(да)

  2. Черви - это животные, которые не имеют скелета. Обитают в почве, водоемах. Есть виды, которые паразитируют в теле животных и человека.(да)

  3. Раки, креветки, пауки, скорпионы-это представители типа Членистоногих.(да)

  4. Морские звезды и морские ежи - это представители типа Моллюски. (нет)

  5. Иглокожие обитают в водоемах, имеют твердый покров тела.(да)

  6. Черви, моллюски, кишечнополостные, членистоногие, иглокожие - это группы беспозвоночных животных.(да)







Физминутка.





Первичное усвоение новых знаний

Беседа по ЭОР.





Первичная проверка понимания

Самостоятельная работа с использованием электронных средств и учебника в рабочей тетради.


Заполняют таблицу в рабочей тетради.



Первичное закрепление

Задание: перечислите отличительные признаки животных.


Фронтально заполняют кластер в презентации учителя.

Рыбы- обитают в воде, дышат жабрами, тело уплощенное, покрыто чешуей и слизью. Передвигаются с помощью плавников.

Земноводные - обитают на суше и в воде, дышат кожей и легкими. Тело голое. Большинство имеет две пары конечностей.

Пресмыкающиеся - наземные позвоночные. Тело сухое, покрыто роговыми чешуйками. Дышат легкими.

Птицы- тело покрыто перьями. Умеют летать. Передние конечности преобразованы в крылья. Откладывают яйца.

Млекопитающие (звери) - позвоночные, тело которых покрыто шерстью. Теплокровные. Детенышей выкармливают молоком. Самая высокоорганизованная группа животных на Земле.




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

учебник: §21;
рабочая тетрадь: № 157

стр 67.






Рефлексия (подведение итогов занятия)

Синквейн




Позвоночные

Высокоорганизованные, разные

Плавают, летают, ходят.

Домашние и дикие

Имеют череп и позвоночник.

Природа.


8


© 2010-2022