- Преподавателю
- Биология
- Тест по теме Биология как наука. Методы биологии 9 класс
Тест по теме Биология как наука. Методы биологии 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Порошина М.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тест №1 по теме «Биология - наука о жизни. Методы биологии. Свойства и уровни организации живого»
(9 класс)
Вариант 1.
1.Предметом изучения общей биологии является: а) строение и функции организма; б) природные явления; в)закономерности развития и функционирования живых систем; г) строение и функции растений и животных.
2. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией? а) на биосферном; б) на молекулярном; в) на организменном; г) на клеточном.
3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни? а) биосферный; б) биогеоценотический; в) популяционно-видовой; г) организменный.
4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
а) экспериментальный; б) микроскопия; в) сравнительно-исторический; г) метод наблюдения и описания объектов.
5. Живые системы считаются открытыми, потому что: а) они построены из тех же химических элементов, что и неживые; б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой; в) они обладают способностью к адаптации; г) они способны размножаться.
6. Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне; б) на популяционно-видовом уровне; в) на организменном уровне; г) на биосферном уровне.
7. Какой из уровней жизни является первым надорганизменным? а) биосферный; б) популяционно-видовой; в) биогеоценотический; г) организменный.
8. Систематика это наука, занимающаяся: а) изучением внешнего строения организмов, б) изучением функций организма, в) выявлением связей между организмами, г) классификацией организмов.
9. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука: а) генетика; б) селекция; в) органическая химия; г) молекулярная биология.
10. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется: а) селекционер, б) цитогенетик, в) морфолог, г) эмбриолог.
В1. Выберите только всеобщие свойства живых систем (3 ответа) :
А) способность к фотосинтезу, б) теплокровность, в) обмен веществ г) эукариотический тип строения клетки д) наследственность е) раздражимость.
С1. Укажите уровень организации следующих биологических объектов: мухомор, эвглена зеленая, хрящ, природа, ядро, глюкоза, сосновый бор, цветок, лимфоцит.
Вариант 2.
1.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
а) клеточный; б) популяционно-видовой; в) биогеоценотический; г) биосферный.
2. Круговорот в природе химических элементов и воды, осуществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки: а) палеонтологии; б) молекулярной биологии; в) сравнительной физиологии; г) экологии.
3. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? а) морфология; б) систематика; в) экология; г) физиология.
4. Палеонтология - наука, которая изучает:
а) ископаемые остатки организмов; б) причины мутаций; в) законы наследственности; г) зародышевое развитие организмов.
5. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы: а) организменный; б) биогеоценотический; в) биосферный; г) популяционно-видовой.
6. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:
а) исторический, б) описательный, в) экспериментальный, г) биохимический.
7. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:
а) генетика; б) селекция; в) систематика; г) эмбриология.
8. Гомеостаз - это: а) обмен веществ и превращение энергии; б) регулярное снабжение организма пищей;
в) поддержание постоянства среды; г) поддержание изменчивости организма.
9. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп? а) лизосомы; б) рибосомы; в) клеточный центр; г) хлоропласты.
10. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи: а) рост; б) движение; в) раздражимость; г) ритмичность.
В1. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.
Характеристика
Уровень организации
А) состоит из биологических макромолекул. Б) элементарной единицей уровня служит особь. В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций. Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации. Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии. Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.
1) молекулярный;
2) организменный.
С1. Укажите уровень организации следующих биологических объектов: природа, карась, река, заяц беляк, лейкоцит, подкожный жир, лист, ДНК.