Внеклассное мероприятие Формула здоровья

Тематический вечер "Формула здоровья" является разработкой внеклассного мероприятия для обучающихся 7х классов. Данное мероприятие не только позволяет сформировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, расширить представление школьников о факторах положительно и негативно, влияющих на здоровье человека, но и на конкретных практических примерах, в игровой форме, убедиться в важности ведения ЗОЖ. Разработанный мною сценарий "Формула здоровья" в городском конкурсе по нравственно-поло...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический вечер «Формула здоровья»

Цель: сформировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни как обязательном условии долгой и счастливой жизни.

Задачи:

- расширить представление школьников о факторах, влияющих на здоровье человека;

- на конкретных примерах указать учащимся необходимость ведения здорового образа жизни;

- развивать умение делать вывод о том, что способствует здоровью, а что при­носит вред , а также оценивать состояние своего здоровья.

- развивать творческие способности, память, внима­ние, познавательный интерес интерес учащихся через выполнение ими конкурсных заданий.

Используемые методы:

- словесный: выступления ведущего и приглашенных гостей;

- наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;

- практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.

Предварительная подготовка:

1. За неделю до проведения мероприятия каждый участник получает анкету «Здоровый образ жиз­ни» (см. Приложение № 1) и отвечает на вопросы.

2. Участники заранее делятся на несколько команд.

Оформление:

1. Плакаты в зале:

- «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к об­ласти здоровья и поддержания сил, а не к области на­слаждения» (Цицерон);

- «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» (Ювенал);

- «Здоровье - это единственная драгоценность» (Монтень).

2. В центре установлена доска с надписью «Фак­торы здоровья». В течение вечера на этой доске фикси­руются факторы, укрепляющие здоровье.

Звучит музыка (на мотив «Мы желаем счастья вам»), на сцене появляется ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, поче­му в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сценка «Вот уж эти вредные привычки… »

Сцена 1:

На сцену выходит старая больная бабка (переодетая девочка), садится на стул у кабинета врача:

Выходит еще одна бабка (тоже переодетая девочка), глухая и слепая, на ощупь находит стул, садится.

Вторая бабка ( обращается ко второй): Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку...

Первая бабка: Ась?

Вторая бабка (громче): Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку...

Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:

- Следующий…

Бабки сначала замирают, затем вскакивают и убегают.

Сцена 2: (бабки сидят на лавочке и рассуждают):

Первая бабка: Ну что, Петровна, мне теперь делать: К врачу побоялась пойти, а спина болит. Сил нет терпеть. Болячки замучили совсем. А помнишь в молодости… ( уходят).

Сцена 3: (на сцене появляются молодые девчонки, одна из них в спортивной форме делает зарядку)

Таня: Закаляйся,

Если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Аня. Тань, ты куда собираешься-то?

Таня. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, потом занятия по сольфеджио...

Аня. Да ладно тебе, Танька, выпендриваться! Дай луч­ше алгебру списать. Вот не пойму, и зачем тебе все это надо?! Уроки зубришь, на секциях ногами машешь, на музыке гармошку на части рвешь...

Таня (продолжая делать зарядку): А я хочу много знать! Вот вырасту - астрономом буду звезды изучать начну. Знаешь, сколько их во Вселенной?

Аня: Да ну тебя с твоей Вселенной! Я хочу, чтоб мне маманя кроссовки новые купила и мобильник с фотоаппа­ратом. Вот это круто! Дай тетрадь по алгебре!

Аня забирает тетрадь из Таниного портфеля и закуривает сигарету.

Таня: Аня, ты, что куришь?

Аня: Ты что, не продвинутая? Сейчас модно курить.

Таня: Это же твое здоровье!

Аня: Причем тут здоровье? Сейчас это модно. Ты только представь себе, вчера на дискотеке меня никто не пригласил на медленный танец. А вот Тамарку все при­глашали. Я сначала подумала: «Ну почему? Ведь она кривоногая и конопатая!»

Таня: Может, у нее кофта лучше?

Аня: А потом смотрю - она стоит курит, как леди, как голливудская кинозвезда... Все мальчишки смотрят на Тамарку и восхищаются!

Таня: Чем они восхищаются? Что у нее из носа идет дым, как у лошади? А потом от нее пахнет, как от пепель­ницы. Чем же здесь восхищаться?!

Аня: Ну что ты говоришь?! Да, да, да, мальчикам очень нравится этот запах! И потом, они любят смелых девочек. Ах! Курить - это так красиво! Таня, попробуй! Почувствуй себя леди! (уходят)

Сцена 4:

Первая бабка: Уж какая же глупая я была!

Вторая: слушай, а я тут недавно про какую-то формулу здоровья слыхала. Говорят, всем помогает!

Первая бабка: Ты уж прости, Ивановна, за такие слова, но тебе уже ничто не поможет.

(с усмешкой). Хотя, постой, может быть крем?

Вторая бабка:

«Крему больше я не верю:

Чуть не померла с «нивеи»!

Кремом я лицо помазав,

Легла спать с открытым глазом.

Кожу щиплет, глаз болит.

Знать, здоровие бурлит!

А когда, под утро встала

Как себя я увидала:

Кожа прям как у шарпея

Ну какая тут «Нивея».

Первая бабка: Может Биттнера бальзам?

Вторая бабка: Нет уж лучше 200 грамм!

Приняла его я раз

Не покинешь унитаз!

Первая бабка: Просто, Нюра, позабыла и мезим ты не купила.

Предлагаю не гадать, а ребят скорей позвать.

У нас молодежь на любой вопрос ответ найдет.

Ведущий: Ребята, поможем старушкам? Откроем им формулу здоровья выведем ? Для этого я прошу командам занять свои места. На протяжении всего ве­чера каждая из команд может зарабатывать жетоны, которые будет выдавать вам моя помощница, а в конце вечера мы определим победителя.

-Капитаны команд представьте свои команды.

Ведущий: Что же такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Есть ли среди наших сегодняшних участников те , которые хорошо разби­раются

в вопросах здоровья? Прошу подойти их ко мне, по одному представителю от каждой команды. Сейчас вы будете отвечать на вопросы и если ваш ответ правильный, то за каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.

Викторина

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодро­сти и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компь­ютера? (Нет.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает деп­рессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витамина­ми на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два ста­кана молока? (Да.)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

(Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают небольшие призы и садятся на места.)

Ведущий:

В следующем конкурсе будут участвовать болельщики. в нашем конкурсе болельщикам. Задание: Вы должны повторять за мной все движения.

Проводится физкультминутка:

Встанем дружно по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе сделаем зарядку,

Надо мышцы размять

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре

Наклониться -

Пять и шесть

На носок

Потом на пятку

Вот и сделали зарядку!

-Как можно назвать то, что мы с вами сейчас занимались? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жиз­ни.

-Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

К доске с табличкой «Факторы, укрепляющие здоровье» помощница прикрепляет табличку «ак­тивный образ жизни».

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что че­ловеку естественно болеть! А ведь это неверная уста­новка. Давайте изменим установку и запомним, что че­ловеку естественно быть здоровым! Ученые доказыва­ют, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, по­явилось слово «закаливание». (Помощница вывешивает соответствующую табличку на доске «Факторы здоровья»).

Ведущий: А сейчас маленький тест для наших участников. У меня в руках линейка длиной 50 сантиметров. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 санти­метров («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 сантиметров - ваш биологичес­кий возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязатель­но вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каж­дом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем -это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родите­ли ругают... С друзьями поссорился... И так далее...

- Как, по вашему мнению, можно снять стресс? (Можно прийти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. Ведущий показывает ребятам упражнение - растира­ние ладошек.

Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса. Когда вам плохо, попробуйте петь или сочинять стихи. Сейчас я предлагаю вам сочинить небольшие четверостишия на тему «Здоровье». (5 мин.), т.е. принять участие в конкурсе «Буриме».

Группам предлагаются готовые рифмы, из которых должно получиться стихотворение.

_____________________ годы

_____________________ пьешь

_____________________ невзгоды

_____________________ пропадешь

Зрители своими аплодисментами выбирает лучшее стихотворение, помощник ведущего вручает жетон команде, которую выбрали зрители.

Ведущий: А на нашей доске появляется еще одна табличка «хорошее на­строение».

Помощница прикрепляет словосочетание «хорошее настроение» к факторам здоровья на доске.

Ведущий: Русские люди испокон веку были здоро­выми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были силь­ными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди - это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то - это честные и благо­родные люди, способные

прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управ­лять самим собой, например, рукопашный бой, карате, дзюдо и др.

Для нашего следующего задания приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Проводится соревнования по армрестлингу среди болельщиков команд.

Ведущий: Какой же еще фактор, укрепляющий на здоровье, мы с вами можем теперь назвать? Помощница прикрепляет слово «спорт» к факторам здоровья на доске.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о пита­нии, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Ска­жи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Из­вестно, что молодому растущему организму еженедель­но требуется 30 видов разнообразных продуктов.

В связи с этим следующее задание будет заключаться в том, чтобы из предложенных карточек, на которых записаны названия продуктов питания, выбрать те, которые действительно полезны для здоровья. (молоко, кириешки, фрукты, мясо, чипсы, яйца, зелень, газ. вода, каши, хлеб, рыба, чойсы).

- И теперь мы с вами можем назвать еще один фактор здоровья - это…. Правильно! Причем рациональное.

Помощница пополняет доску еще одним фактором, укрепляющим здоровье -«рациональное пита­ние» Помощница подсчитывает жетоны команд.

Ведущий: Заключительным нашим конкурсом будет конкурс пословиц о вредных привычках. Каждой команде предлагается составить пословицу, правильно соединив две ее части.

Пословицы:

За чужое здоровье выпиваешь,/ а свое пропиваешь.

Водку пить - /ум топить.

Счастлив тот, /кто вина не пьет.

Пьяному море по колено, /а лужи по уши.

Ведущий: Слово для оглашения результатов последнего конкурса и подведения итогов конкурса предоставляется моей помощнице.

Ведущий уходит. Появляются бабки, одна из них переодетая в девочку.

Вторая бабка: Ой, Петровна, да ты никак помолодела?

Первая бабка: А ты, Ивановна, все такая же? Все со спиной мучаешься?

Вторая бабка: Как ты добилась такого результата?

Первая бабка: Веду ЗОЖ.

Вторая бабка: Чего-чего?

Первая бабка: ЗОЖ - здоровый образ жизни.

Вторая бабка: А как это?

Звучит песня (на мотив «Хвастать милая не стану»)

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку -

И разучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Только если позовет.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

А для этого, друзья,

Чаще в лес гулять ходите

Это точно знаю я.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.




Приложение № 1: Анкета «Здоровый образ жизни»

Уважаемый ученик! Накануне вечера «Формула здоро­вья» мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на следу­ющие вопросы:

1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не употреблять наркотики;

е) не вести беспорядочную половую жизнь;

ж) вести осмысленную жизнь;

з) жить полноценной духовной жизнью;

и) позитивное отношение к себе;

к) доброжелательное отношение к другим людям;

л) гармоничные отношения в семье;

м) саморазвитие, самосовершенствование.

2. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то зачем?

3. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здо­ровым? Ответ надо обосновать.

4. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью;

б) во многом;

в) не очень;

г) не зависит.

5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы...

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) быть успешным в делах;

д) в полной мере осуществлять свои способности;

е) развиваться как личность;

ж) иметь здоровых детей;

з) получать от жизни радость и удовольствие.

6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя из­менить образ жизни?

а) тяжелая болезнь;

б) жизненный кризис;

в) смерть близкого человека;

г) общее неудовлетворительное самочувствие;

д) неудачи в делах;

е) влюбленность;

ж) чтение специальной литературы.

7. Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?

8. Расположи следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя:

а) образование;

б) здоровье;

в) семья;

г) дружба;

д) красота;

е) любовь;

ж) познание;

з) развитие;

и) уверенность в себе;

к) творчество;

л) интересная работа;

м) материальная обеспеченность;

н) счастье других;

о) развлечения;

п) беспечная жизнь.

Приложение № 2: Анкета участника вечера

Ты стал участником вечера «Формула здоровья». От­веть, пожалуйста, на вопросы:

1. Понравился ли тебе вечер?

2. Что особенно запомнилось?

3. Удалось ли тебе принять участие в конкурсах?

4. Узнал ли ты что-нибудь новое?

5. Изменилось ли твое мнение по каким-нибудь воп­росам, связанным со здоровьем?

6. Какие бы темы ты хотел обсудить на следующем ве­чере, посвященном здоровому образу жизни.









Мы - за здоровый образ Жизни

Сценарий выступления агитбригады

Звучит запись звона колокола. Участники агитбригады выходят на сцену, в руках у них зажженные свечи, по очереди участники произносят слова и поднимают пла­каты (см. Приложение).

Участники:

- На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, Перелистывая года.

- Человек, покоривший небо, Чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам, О здоровье своем забывает.

ц- В 2000 году в России зарегистрировано 68511 ВИЧ-4зицированных, из них 2500 в Тверской области.

- Основные пути заражения вирусом иммунодефи­цита человека - прием наркотиков и беспорядочные половые связи. (Участники агитбригады поднимают плакаты № 1 и № 2.)

- Многие молодые люди находятся в плену у никоти­на и алкоголя.

- Распалась пионерская организация, ушел в прошлое комсомол. Потребность в общении реализуется на дис­котеках и вечеринках.

Звучит фонограмма песни «Вечеринка» (из репертуара Децла). Все участники агитбригады танцуют; музыка заканчивается - все замирают. Затем по очереди ожи­вают, произносят слова и поднимают плакаты (см. При­ложение).

Участники:

- С чего все это начиналось?

- А начиналось с шампанского, с бокала, Когда судьба улыбкой обласкала.

А после поскакала вкривь и вкось. Теперь один и тот же тусклый круг, Где все друзья друг друга «уважают» И всякий раз нетрезвый свой досуг Бездарно в неизвестность провожают... (Участник поднимает плакат № 3.)

- Цвет лица землист. А он не старый... В доме холод, грязь и тишина.

Дети - в школе умственно отсталых, И в психиатрической - жена... Слаб и вял он, словно из мочала Сотворен... А он, при всем при том, Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом. Началось все с дымной сигареты: Огонек ее так сладостно манил. И хотелось взрослым стать скорее. Вот и час расплаты наступил... (Участник поднимает плакат № 4.)

- Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж - где достал, бог весть! -О радостях искусственного рая

Мир может на лице его прочесть...

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка!

И, видимо, уже спасенья нету

От этого простого порошка...

(Участники поднимают плакаты № 5 и № 6.)

Участники (хором):

Глаза свои открой! Смотри и повторяй. Наркотики долой! Верность соблюдай! Глаза свои открой! Смотри и повторяй. Курение долой и пить не начинай! Глаза свои открой! Смотри и повторяй. Наркотики долой! Курение долой! Верность соблюдай! Пить не начинай! Жизнь свою спасай!

Звучит запись, имитирующая стук сердца. Голос за кадром произносит слова: «Люди, одумайтесь, пока еще не поздно!»

ПрилоЖение

Внеклассное мероприятие Формула здоровьяВнеклассное мероприятие Формула здоровья

Внеклассное мероприятие Формула здоровья

Внеклассное мероприятие Формула здоровья

Внеклассное мероприятие Формула здоровьяВнеклассное мероприятие Формула здоровья

Плакат № 1 и № 2. «Однополая любовь запрещена!» Плакат № 3. «Распитие спиртных напитков запрещено!» Плакат № 4. «Курение запрещено!» Плакат № 5. «Токсикомания запрещена!» Плакат № 6. «Употребление наркотических средств зап­рещено!»

Сказка «Эликсир молодости»

За горами,за лесами, За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший... тоже не дурак!

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Старик собрался помирать -

Надо рецепт молодости достать!

Он сынов своих собрал

И такое им сказал: «Вы, сыны мои родные,

-Удалые, молодые.

Вы должны меня спасти,

Рецепт молодости привезти!»

Братья долго не сбирались -

В тот же вечер распрощались.

День проходит, два проходит -

Глаз с окна старик не сводит.

В третью ночь старшой идет

И такую речь ведет: «Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Брату двери отворили,

Разыскателя впустили,

Стали спрашивать его:

Не привез ли он чего?

Старший тут же помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

Чудо-крем - чуть дотащил!

-Он избавит от морщин».

Похвалил его отец:

«Ты, Данило, молодец!»

Кремом он себя обмазал

И лег спать с открытым глазом.

Тут и щиплет, и болит.

Знать, здоровие бурлит!

Чуть рассвет в окно глядит -

Старик у зеркала стоит.

Все морщины сосчитал,

Тихо с ужасом сказал:

«Крему больше я не верю:

Чуть не помер от «нивея»!

Вдруг Гаврило к нам придет

И рецепт мне принесет?» Так сказал и удивился:

Средний сын к нему явился!

Он явился, помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

То не водки двести грамм -

Это Биттнера бальзам!

Если ты, отец, готов -

Пей, живи без докторов!»

Похвалил его отец:

«Ты, Гаврило, молодец!»

«Биттнер» взял и в тот же миг

Отхлебнул его старик.

Постоял он, подождал

И... куда-то убежал!

День проходит, два проходит -

Старичок с горшка не сходит.

Просто средний позабыл,

«Мезим форте» не купил.

Наш старик совсем болеет,

Старость скоро одолеет.

Вот он слышит странный звук:

Младший появился вдруг!

Пред глазами чудный ряд:

Девицы в ряду стоят,

Молодые, озорные,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой.

«С ними в ряд ты становись.

Не ленись, а потрудись!»

Наш старик, сколь ни был пылок,

Долго тер себе затылок.

«Чуден, - молвил, - божий свет,

Уж каких чудес в нем нет!»

Весь отряд тут поклонился,

Танцевать скорей пустился.

Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.

Год прошел, другой идет -

Дед не курит и не пьет!

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч гонял,

Набирал для жизни сил,

Не хворал он и не ныл.

Он соседских стариков

Пережил на сто годков!

Говорил он им зимой:

«Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Бег спортивный, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались - болеют!

Молодым я говорю,

И сто раз им повторю:

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды!»

невоздержанное!wo своей беспорядочностью, сво­им безобразным обращением г собственным











Разум и чувства, или Береги здоровье смолоду!

Актуальная пьеса для школьного театра

Действующие лица: Петя, «Внутренний мир Пети» (Сердце, 1-е легкое, 2-е легкое, Печень), двоечник Вася, Маша, Marlboro (на груди исполнителя роли приколото изображе­ние пачки сигарет, в руке - большая бутафорская пачка си­гарет), Johnnie Walker (на груди исполнителя роли приколо­то изображение бутылки, в руках - бутылка виски и бокал), Мальчик, Девочка, Шприц (на спине нарисованы череп и кости, в руках - большой бутафорский шприц и пакет с бе­лым порошком).

Весь спектакль идет на фоне одной декорации. В правой части сцены расположена ширма с надписью «Внутренний мир Пети». В течение всего действия за ней стоят Сердце, 1 -е легкое, 2-е легкое и Печень (на голове у них короны с рисунками соответствующих органов). Возле ширмы стоит портфель Пети.

Сцена первая

На сцене Петя. На нем спортивная форма, в руках - ганте­ли. Петя делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.

Петя (поет).

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров! Постарайся

Позабыть про докторов. Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров! Вася. Петь, ты куда собираешься-то? Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, потом занятия по сольфеджио...

Вася. Да ладно тебе, Петро, выпендриваться! Дай луч­ше алгебру списать. Вот не пойму, и зачем тебе все это надо?! Уроки зубришь, на секциях ногами машешь, на музыке гармошку на части рвешь...

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту - физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь, как Вселенная расширяется? Вася. Да ну тебя с твоей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппа­ратом. Вот это круто! Дай тетрадь по алгебре!

Вася забирает тетрадь из Петиного портфеля и уходит за кулисы.

Петя. Вот Васька надо мной смеется: ему новые крос­совки купят, а я останусь со своей расширяющейся Все­ленной...

Петя уходит за кулисы.

Сцена Вторая

На сцену выходит Маша, плачет.

Маша. Вчера на дискотеке меня никто не пригласил на медленный танец. Неужели я хуже всех? (Достает из кармана зеркало, смотрится.) А вот Тамарку все хотят при­гласить. Ну почему? Ведь она кривоногая и конопатая! Может, у нее кофта лучше?.. (Плачет.) Ну почему?

Появляется Marlboro с большой бутафорской пачкой сига­рет в руке.

Marlboro. Я - пачка сигарет «Marlboro». Что может быть лучше? Я такая стильная и элегантная. Мой вкус такой тонкий - только для самых изысканных и умных девочек. Маша! (Маша поднимает заплаканные глаза на Marlboro.) Вот скажи, Маша, а твоя подружка Тамарка вчера курила?

Маша. Да, курила. Между танцами все в туалет бегала да дымила как паровоз.

Marlboro. Фи, паровоз... О чем ты? Она курит, как леди, как голливудская кинозвезда... Все мальчишки смотрят на Тамарку и восхищаются!

Маша. Чем они восхищаются? Что у нее из носа идет дым, как у лошади? А потом от нее пахнет, как от пепель­ницы. Чем же здесь восхищаться?!

Marlboro. Ну что ты говоришь?! Да, да, да, мальчикам очень нравится этот запах! И потом, они любят смелых девочек. Ах! Курить - это так красиво! Маша, попробуй! Как написано на одном рекламном щите, «почувствуй себя леди»!

Marlboro дает Маше сигарету. Маша пробует курить, снача­ла кашляет, потом затягивается.

Маша. Ой, голова кружится...

Marlboro. Это твоя крыша понеслась по волнам при­ключений. Ну, Машка, теперь ты лучше всех!

Маша гордо поднимает голову и с заносчивым видом, куря, уходит со сцены.

Marlboro (достает блокнот и что-то помечает там каранда­шом). Так, Машку уломала. Теперь она моя рабыня! Пой­ду Петю заарканю!

Marlboro уходит за кулисы.

Сцена третья

«Внутренний мир Пети» выходит из-за ширмы.

Сердце. Я - сердце мальчика Пети, умного Пети, кото­рый раньше увлекался физикой и волейболом.

Легкие (вместе). А мы - легкие Пети!

1-е легкое. Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко.

2-е легкое. А теперь Петя стал курить, и мы уже не лег­кие, а тяжелые какие-то...

Сердце. Эх, Петя, Петя... Не хватило у тебя духу отка­заться от сигареты. Все боялся слабаком показаться... А теперь деньги у бабушки клянчит, говорит - на ноты, а сам сигареты покупает.

Печень. Ах, как хорошо я себя чувствовала раньше! А теперь мне кажется, что Пете не двенадцать, а все шесть­десят два года!

Легкие (вместе). Это все смолы и никотин!

1-е легкое. Смола закупоривает дыхательные пути и легкие.

2-е легкое. И вот уже у Пети - хронический бронхит.»

Сердце. Мерзкий никотин не дает мне нормалы биться: я теперь постоянно трясусь не в такт.

Появляется Петя, оглядывается по сторонам, достает сига­рету.

Печень. Ой, смотрите: Петя опять сигарету достал. >

Легкие (вместе). Сейчас начнется!

Сердце. Петя, не надо!

Петя закуривает.

«Внутренний мир Пети» (хором). А-а-а-а-а!

С противоположной стороны сцены выходит Маша, закури­вает, замечает Петю. г,

Маша. Петечка, что куришь?

Петя (показывает пачку). «Camel»!

Маша. Ты что, не продвинутый? Сейчас модно курить «Парламент».

Петя. На «Парламент» у меня денег не хватает. Я уже и так почти все ноты и книжки по физике продал. Еще бы аккордеон продать: надоел он мне...

Маша. Аккордеон тоже не модно.

Петя. А что модно?

Маша. Ну, боулинг, горные лыжи. Вот если бы ты иг­рал на гавайской гитаре - это было бы стильно.

Петя. Да, я не мачо...

13



© 2010-2022